Вареники с вишнями. Эссе

   Закипает, закипает вода в кастрюле.  Достаю из морозилки пакет с варениками. Вареники с вишнями. Сестра, загрузив меня медом, вареньем из райских яблочек  и арбузами, вдруг бросается к холодильнику со словами:
- Ой, подожди, подожди! Еще варенички возьми! С вишнями! Я много налепила!
  Это у неё семейное – жадных и прижимистых не взрастило наше родовое древо.
Закипела вода, бросаю вареники  по одному, с маленькой паузой, чтоб вода не теряла температуру. И вспоминаю другие вареники с вишнями и свой психологический барьер на пути к их приготовлению.

   Вареники были частым блюдом в нашем доме – с картошкой, с капустой, с мясом,  с творогом – сладким и солёным. Мама,  приготовив тесто и начинку, обязательно звала нас с сестрой на подмогу.  Но с вишнями как-то очень редко лепились вареники. Папа всегда говорил: «Варениками надо накушаться, а что вишни? Баловство!» 
И вот, в наш медовый месяц, муж привёз меня к своим родителям в село.
То ли свекрови действительно захотелось вареников с вишнями, то ли проверить умение невестки решила, но заказ сделала категорично:
«Вишні медові уродили. Ти, сину, збери, а жінка твоя нехай вареничків зварить!»
Если бы на меня не смотрели муж, свекровь и свекор во время приготовления этих вареников…. И руки дрожали, и ноги подкашивались, и сердце колотилось.  Я же помнила, как мама готовила тесто – мука просеивалась через сито в миску, не опыляя стол. Шар вымешивался так, что миска  и мамины руки становились чистыми, без налипшего теста. А у меня это никогда не получалось, а в тот момент тем более…. Но вареников я налепила немало. Ни один не разварился.  Свекру понравились и вареники и «подливка» к ним – взбитые вилкой сливки с сахаром и вишнёвым соком. Свекровь похвалы не раздаривала, но потом я услышала как, разговаривая с соседкой, сказала: «Вареників наварила невістка по городському. Завеликі, але смачні.»
   Лет на двадцать вареники с вишнями я забыла. С любой начинкой игралась, только не с вишнями. Однажды, когда моя дочка уже была замужем, я зашла за сестрой сватьи идти по каким-то важным делам.
Время поджимало, но Лида вдруг сказала: «Танечка! Мы успеем! Только я Сашеньке (сыну) сделаю пару вареничков! Он вот-вот из школы придёт. Так любит с вишнями!» Огорошенная, я присела на стул в малюсенькой кухоньке. А Лида, освободив угол стола, за каких-то пятнадцать минут приготовила, уже снимавшему ранец Сашеньке, десятка два вареников с вишнями! Для меня это была просто фантастика!  И следующие двадцать лет я не осмеливалась даже думать о варениках с вишнями.
 Ну, вот, и порядок! Вареники готовы! Ни один не разварился!
Сидим семьёй за столом, смакуем вкуснятину. Набираю номер телефона сестры:
- Наташа! Привет! Спасибо за вареники! Мы тут объедаемся! Думаю, что папа, наш самый большой любитель вареников, на небе тоже их отведал!
- На здоровье! На здоровье! На здоровье!
Радостным голосом отвечает сестра.
И вдруг внук, повернув голову в мою сторону,  басом, так чтоб услышала Наташа, говорит:
Спасибо! Вкусно! Только в следующий раз, пожалуйста, с картошечкой, капусточкой, чтоб можно было накушаться! А с вишнями – это ж десерт!
Смеётся сестра:
- Спасибо и вам! Я папу услышала!


Рецензии
Татьяна, в удовольствие Ваши эссе. И послевкусие приятно трогательное.
Спасибо...

Лора Шол   29.07.2019 03:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.