Одиночество в эпоху Интернета

Мысли вслух
Дорогой читатель, здравствуйте. Сегодня я рассуждаю о том, почему человек одинок в эпоху Интернета, различных технических устройств, вроде бы, способствующих общению и сближению людей друг с другом. Этот вопрос, на мой взгляд, только кажется простым, но на самом деле однозначных легких ответов на него нет.
Казалось бы, имея Интернет, человек находит себе друзей по интересам вступает в творческие группы на разных Сайтах и может найти себе соратников по всему миру. Имея, мобильный современный телефон с видеокамерой обмениваться фото со знакомыми коллегами, и теми людьми, кто этому индивидууму интересен. Но, посмотришь в глаза этому молодому человеку увидишь какую- то отрешенность тоску и скуку. Словно бы, он, или она, живут для того чтобы сделать « крутое сэлфи», то есть фото в экстремальных условиях, часто сопряженное с риском для жизни. Например, фото на крыше электрички движущейся, или на краю моста, перегнувшись через перила и едва не сорвавшись вниз в реку. Что это? Нехватка у молодых людей адреналина? Ощущения полноты жизни и личностной восстребованности среди сверстников?  Это может быть так только у людей от 12 и до 17 лет, и старше хотя не у каждого человека. Многое зависит от типа характера человека, его увлечений, воспитания в семье и ещё ряда личностных причин плюс влияния той среды, которая человека окружает.
            В современном мире многие лидерами быть стремятся, не только среди сокурсников и ровесников учатся в институтах, и вроде бы заняты, но в глазах их сквозит одиночество. От чего так происходит? Молодые люди « сидят на Сайтах знакомств» Ставят метки в « Одноклассниках» - « Класс « и другое. Люди группируются на Сайтах в сообщества интересам и это хорошо в эпоху современной нехватки времени на всё и вся. Но, как думается мне, современники разных возрастов не хотят и не умеют многие писать письма обычные от руки. Эпистолярный жанр и умение общаться через письма, причём не электронные, люди утратили почти, а вместе с этой утратой и теплоту живого общения потеряли почти. Человек вообще общественное создание, которому дана речь не просто для обмена информации либо впечатлений с другими людьми..Речь многих из нас « сузилась» до коротких сообщений: « Да» « Нетт»  « Жесть» « Круто» и прочее. В эпоху умной домашней электроники, я имею ввиду: планшетник» « Смартфон» и так далее, современники перестают быть любопытными и перестают интересоваться реальной, а не компьютерной жизнью соседей друзей и знакомых. Люди разных возрастов остаются одинокими, и в коллективе весьма часто бывает так в наши дни. Так называемое « одиночество в толпе»  - это реальность нашей жизни.  Это одиночество « в толпе» как я предполагаю, у некоторых людей не от их « гордыни» происходит. То есть? Вроде как, я самый умный а остальные  « толпа» меня не понимающих и не воспринимающих коллег Дело здесь как, я думаю в том, что часто современный человек не откровенен, боится не понятым быть, и « не таким» как все. Чтобы разобраться в том, что такое одиночество современного человека стоит уточнить, что одиночество – эта одна из тёмных аллей человеческой души и все люди это чувство воспринимают по- разному. Говоря о « темной аллее» одиночества как « аллее души» личности  я имею ввиду то, что чувство это его возникновение и влияние на людей мало исследовано .
Прежде чем продолжить свое размышление об одиночестве, я уточню только, что все люди по  характеру своему делятся на тех, кому умеренное одиночество на пользу, кому оно вообще противопоказано.Например, одиночество в умеренном его виде необходимо людям творческим: поэтам, музыкантам ученным то есть людям умственного труда, ибо такое одиночество помогает сосредоточиться на главном увидеть и понять глубинную суть происходящего.
Одиночество, как думается мне, три категории имеет. Первая не просто без семьи человек и не востребован средь окружающих его, людей дома и на работе, но ещё ощущение того личностью, но и не умение найти в себе способности и раскрыть себя с лучшей стороны. Почему так происходит? В наш скоростной технический век люди переставшие обсуждать культурные события страны и вне страны вслух, переставшие читать книги вне Интернета, не развивают в себе умение общаться слушать и слышать собеседника.
В начале своих рассуждений я говорила о том, что современный человек писем от руки почти не пишет. Эпистолярный жанр общения забыт почти. Это большой минус общения с людьми, так как обычное письмо Написанное от руки не только делает разговор между пишущими более доверительным, но письма от руки не засоряют русский язык иностранными словами к месту и не к месту сказанными. Например, вместо того чтобы просто восхитившись каким то событием сказать: « Здорово» « Восхитительно» « великолепно»  некоторые говорят « Вау» ( прям собачий визг) а не выражение эмоций человека. Некто скажет мне, что я ханжа застрявшая душой в 19 веке когда, люди писали друг другу письма и в них раскрывалась жизнь той поры и характер пишущего.. Нет я не ханжа и понимаю, что все изменяется в жизни, и время, и век и манера общения между людьми.  Недавно мне попалась на глаза одна фраза из дневника поэта Василия Жуковского Я цитирую из дневника поэта датированного 1817 годом: « Главное правило, чтоб не один день, не прошел даром, не прибавив нам добра,чтобы он не исчез из жизни. Только из таких дней, составленная жизнь может назваться жизнью.»
А много современный человек умеет записывать свои впечатления, чтоб было интересно читать? Умеет ли рассказывать так, чтоб заслушались и не перебивали? Думаю не многие это умеют. Люди стали ленивы и не любопытны и человек сам обеднил свою речь, особенно устную.
НЕ от этого ли чувство одиночество первого разряда, о котором писала чуть выше обволакивает взгляд пустотой тоской, а душу делает непроницаемой к добру и ко всему, что делает жизнь человека гармоничной.. Некоторый читатель возразит, что не возвращаться же современному человеку на сто и двести лет назад. Нет, конечно, но чтобы не ощущать себя одиноким не надо обеднять свою речь письменную и устную. В современном русском языке есть немало хороших слов. которые иностранными заменять не стоит. Это поможет преодолеть комплексы личности и первый этап одиночества.
Но, я немного отвлеклась от темы одиночество в современном мире. Вторая категория одиночества это одиночество творческих людей, художников писателей поэтов. Занятия творчеством любого вида не предполагает одиночества так как творческий человек в кругу единомышленников общается. Но, тогда почему   поэты « Серебряного Века»  такие как Цветаева, Ахматова, Есенин, Ирина Одоевцева, (чьё творчество почти забыто, в наше время). Выше перечисленные поэты чувствовали себя одинокими, не смотря на их таланты и не смотря на множество поклонников читателей их стихов и прозы.? Вопрос не только в степени одиночества личности, каждого из выше названных авторов. Многие поэты тех лет, да и более близкие по времени жизни и творчества к нашему времени поэты, как например Бэла Ахмадулина подмечают в своих стихах:
О, одиночество, как твой характер крут

Да именно характер одиночества у каждого творящего человека разный. Например Есенин, в стихотворении « Письмо к матери» говорит

Не буди того что отмечталось.
Не буди, того что не сбылось.
Слишком раннюю тревогу и усталость
Испытать мне в жизни довелось.

В строчках просматривается  не только разочарование поэта от неудавшейся жизни и совсем не признаки того что он душевно болен, так как покончил жизнь собой.. Эти строки из стихотворения Сергея  Есенина говорят о том, что Есенин чувствует себя не признанным в кругу поэтов большинство из которых дворянами были а он Есенин простой парень из деревни. Как писал сам Сергей Есенин: « Я последний поэт деревни»  Характер одиночества Сергея Александровича Есенина это тоска по малой Родине, родным и одиночество от не сложившийся личной жизни во всяком случае, сложившееся не так как он мечтах. На долю Есенина выпало трудное время социалистической революции 1917 года и разочарования в ней.  Может быть поэтому и не сложилась его личная жизнь.
Олиночество Ирины Одоевцевой иного рода, хотя это тоже одиночество поэта.
           Прежде чем продолжить свои размышления об одиночестве, Я напомню читателю кто такая Ирина Одоевцева.
Согласно информации о ней в « Антлогии русской поэзии » Это сборник стихотворений русских поэтов за 1957 год Ирина Одоевцева  выдающееся русская и советская поэтесса и писательница  Настояшее имя её Ираида Густавовна Гейнике. Родилась в Санкт Петербурге Дата рождения 23 февраля (по другим сведениям 25 июня, 27 июля, 2 или 23 ноября) 1895 года в Риге, в семье богатого адвоката,
Она с детства хотела быть поэтом. В 1914 году, когда началась Первая мировая война, она переехала в Петроград, а после революции, в ноябре 1918 года, пришла записываться на поэтическое отделение института «Живое слово». К этому моменту 23-летняя Ираида уже считала себя поэтом и даже имела круг поклонников своих стихов. Когда сочинение стихов вошло у Рады, как её называли дома, в привычку, она взяла псевдоним – имя матери – и стала Ириной Одоевцевой
Ираида Густавовна Одоевцева Была учиницей Николая Гумилева Сама читала свои стихи нараспев, но не видела себя выдающимся поэтом и не стремилась к славе и успеху о чем писала в своих стихах:
Нет, я не буду знаменита,
Меня не увенчает слава,
Я, как на сан архимандрита,
На это не имею права.
Ни Гумилёв, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я маленькая поэтесса
С огромным бантом.

Ирина Одоевцева прожила долгую и творчески активную жизнь  Поэтесса дожила до 1990 года. Самыми известными произведениями её считаются « Баллада о Гумилеве»  и « На берегах Невы» Ирина Одоевцева была женой Георгия Иванова с которым они эмигрировали во Францию в 1920 годах О жизни самой Одоевцевой можно говорить бесконечно . Но цель и идея моего повествования не в этом. Я хочу сказать чем одиночество Ирины Одлевцевой – последнего поэта « Серебряного века» отличается от одиночества например других поэтов.?
Вот одно из стихотворений
Над золотою полосой заката…»
Над золотою полосой заката
Таинственно и чудно за звездой звезда…
…Да, я, конечно, я когда-то
В те баснословные года…

Но в установленные сроки
Всё унесли сороки-белобоки –
И молодость мою, и деньги – на хвосте.
И все-таки сознаться мне пора,
Нет, никогда,
Ни в те года,
Ни в те, ни в те,
Счастливей, чем сейчас,
Вот в этот золотой закатный час,
Когда почти доиграна игра,
Когда полнеба охватила мгла,
Счастливей, чем сейчас,
Я не была.
Поэтесса Ирина Одоевцева эмигрировавшая из России в Берлин, Общалась а эмиграции Одоевцева со многими русскими поэтами, Ирина наслаждается заграницей, она свободна и может делать, что хочет. Она упоительно проводит дни, ходит на балы и встречи с поэтами – Северяниным, Есениным. Она едет в горы, в санаторий, где катается на лыжах и санках. Но она одна, Иванов уже в Париже, где навещает свою первую жену и дочь, и Ирина отправляется к нему. Там, в Париже, супруги наконец-то встретились, там, в Париже, пройдет большая часть её жизни, в эмиграции. Ирина Одоевцева  если судить по выше приведенному мной стихотворению, хотя была на пике славы в то время и книги её выходили в свет  чувствовала себя более счастливой и востребованной в Петрограде голодном и холодном , чем в Берлине и Париже. У Ираиды Густавовны, как я думаю, одиночество имеет характер иного рода. Характеристика её одиночества не только и не столько тоска по России и Риге
Однажды в рукописях своих Ирина Владимировна Одоевцева в 1923 году писала: «Я согласна с Мариной Цветаевой, говорившей в 1923 году, что из страны, в которой стихи её были нужны, как хлеб, она попала в страну, где ни её, ни чьи-либо стихи никому не нужны. Даже русские люди в эмиграции перестали в них нуждаться. И это делало поэтов, пишущих на русском языке, несчастными» Конец цитаты

   Ирина Одевцева, по словам современников её живших в эмиграции помогала многим не только морально, выдерживать « холодное либо снисходительное « отношение заграничной публики и людей творческого цеха постоянно живущих в эмиграции. Ирина Одоевцева помогала некоторым соратникам по перу деньгами.
Был случай такой, как написано в Биографии И. В. Одовцевой, что поэт Адамович, проиграл состояние своей тети данное ему на снятие квартиры в Америке. Поэт упросил Одоевцеву пойти с ним в казино и сесть за игру. Ирина конечно же выигрывает часть денег в Монте – Карло в казино и Адамович, верит в её « счастливую руку»  и сорит деньгами.
Ирина Одоевцева всегда была хрупкой изящной женщиной. Владимир Набоков, с которым Ирина Одоевцева познакомилась в Нью – Йорке, в литературной гостиной « Зеленая лампа» как –то произнес в адрес Ирины Одоевцевой: « Такая хорошенькая, а зачем пишет?» Ирина Владимировна Одоевцева не любила подражания другим поэтам и писателям. Она не считая себя великой поэтессой способной оставить след свой творческий в русской литературе  писала и прозу.
Начало Второй Мировой войны застало Одевцеву и Иванова в Париже. Когда вторая мировая война пришла во Францию, Иванов и Одоевцева поняли, что оставаться в Париже опасно. Они , живут недалеко от моря, ни в чем себе не отказывают. Они попадают в газетные светские новости, она играет в бридж, устраивает приёмы, он – пьёт. Большие беды начнутся с небольшого недоразумения. Один из общих приятелей подробно опишет Георгию Адамовичу великосветский образ жизни знакомой ему пары. Многие знакомые поэты и писатели отвернуться от Ирины Одоевцевой ,думая что она сотрудничает с немцами и живет а роскоши  когда люди гибнут на войне против фашизма. На самом деле, сама Ирина говорила, что богатства таяли быстро.
Романы Ирины Одоевцевой  переводились на несколько языков, только в СССР их никто не издавал. Позднее выходит её книга «Девять повестей» (1951), затем воспоминания о Н.Гумилёве и О.Мандельштаме (1962). И конечно же стихи – сборники “Контрапункт” (1950), “Стихи, написанные во время болезни” (1952), “Десять лет” (1961), “Одиночество” (1965), “Златая цепь” (1975), “Портрет в рифмованной раме” (1976) и др.
Для чего все это я пишу предполагаемому читателю, который если он любитель умного чтения и без  меня найдет книги поэтессы где нибудь у людей любителей поэзии для кого поэзия не только «Серебренного века» и стихи не только Одоевцевой нужны как способность дышать и жить?  Поэзия, тем более И. В. Одоевцевой не издается сейчас , а если и издается то на прилавках провинциальных книжных не увидишь книг этого автора. А нужна ли вообще поэзия сегодня?  В наш век поэты  русской классической школы, почти не пользуются спросом и к школьников и у студентов и у людей более старших возрастов. Что выдающегося создала Ираида Густавовна Одоевцнва дожив почти до наших дней? Начну разьяснять с последнего вопроса. Ираида Густавовна Гайнике  это настоящая фамилия поэтессф?
Как утверждала сама писательница, что она пишет не для себя и не для других. Она пишет л тех людях с кем по жизни по творческому цеху ей приходилось встречаться общаться и, может быть спорить увидевшись только один раз в жизни.
Имея талант своеобразный писательский Ираида Гайнике мало говорила и писала о личности собственной,.
В воспоминаниях своих Ирина Владимировна Одоевцева писала о Гумилеве, Мандельштаме, Зинаиде Гиппиус и многих других Она сама была человеком, вмещавшим в свою душу в свой дар слова целую большую семью русских поэтов Творцество Ирины некоторые современники её уже Советского периода рпзвития страны и литературы считали чрезмерно фантазийным. Но на самом деле это было не совсем так, на мой взгляд Одоевцева была искренней писала как чувствовала и как жила, но подробности личной жизни оставляла « за кадром» написанного   Считаю, что поэтесса дожив до приклонной старости выполнила завет поэта Батюшкова, который утверждал: « Живи как пишешь, и пиши как живёшь»
Ираида Одоевцева  дожила до 95 лет Она вернулась на Родину в Россию .Скончалась в Санкт Петербурге в возрасте 95 лет в 1990году .Ирина Густавовна до последнего собирала у себя дома писателей, поэтов и артистов и никто их гостей не замечал что дама приклонного возраста сидит в инвалидном кресле и без него передвигаться не может Похоронена Ирина Одоевцева она на Волховском кладбище в Санкт – Петербурге. Светлая память поэту, творчество которой может быть откроют для себя современники мои. Жизнь И. В. Одоевцевой пример для многих пишущих ныне так как пройдя через многие трудности она осталась оптимисткой писала стихи и относилась с чувством юмора к себе самой.
Теперь дорогой собеседник осталось ответить немного на заданные чуть выше вопросы и перейти к заключительной части нашего разговора.
 Зачем я все расследую? Рассуждаю об одиночестве обычных и не обычных людей и чтобы развить свой слабый дар слова. Нужна ли поэзия сегодня? Да нужна и не только классическая В поэтических строках иначе раскрывается и жизнь Она эта жизнь становится более богатой в созвучиях образах написанных строф и предложений простого текста. Поэзия, как я полагаю не только развивает чувство прекрасного в человеке и тонкое восприятие внутреннего мира души собеседника нр и окружающего мира жизни во всем многообразии её  Настоящая поэзия помогает  классическая и современная если она хорошего качества  помогает преодолевать человеку самую трудную степень одиночества граничащую с горечью отчаянья и равнодушия к жизни. О третьей степени одиночества о самой наболевшей и сложной поговорим в финале нашего « романа»
Итак, третья самая сложная степень одиночества самая « темная аллея» из чувств души. Такое одиночество третьей степени характеризуется тем, что человек ставит себе творческие цели и задачи но не может из реализовать полностью так как ограничен обстоятельствами судьбы. Творческий гений, такие например,  Марина Цветаева чья тяжелая судьба, арест мужа, гибель дочери одной из дочерей, и множество других личностных страданий поэта загнали Марину Ивановну в петлю смерти. Об этом биографы Марины Цветаевой литераторы  и исследователи жизни и творчества поэта много писали. Я заостряться на подробностях не стану, чтоб не тратить время читающего и главного не упустить Одиночество Марины Цветаевой это глубокая рана её потерь житейских, и неоцененность её стихотворений по достоинству провидческому написаных в то время когда она жила и в последний год её жизни . Вот к примеру одно из стихотворений её :
Без рук не обнять!

Без рук не обнять!
Сгинь, выспренных душ
Небыль!
Не вижу - и гладь,
Не слышу - и глушь:
Не был.
Круги на воде.
Ушам и очам -
Камень.
Не здесь - так нигде.
В пространство, как в чан
Канул.
Руками держи!
Всей крепостью мышц
Ширься!
Что сны и псалмы!
Бог ради Фомы
В мир сей
Пришел: укрепись
В неверье - как негр
В трюме.
Всю в рану - по кисть!
Бог ради таких
Умер


Стихотворкеие это написано в 1923 году Мариной Ивановной Цветаевой. Ассоциативное ошущение у меня от этого стиха что оно предсмертное хотя до трагической гибели поэта далеко ещё. Я не случайно привела этот стих целиком в текст моих изысканий об одиночестве. Во – первых, стихотворение очень многогранное по смыслу. Каждая его строчка напоминает ступени в смертельный омут или болото которое засасывает тебя и освободиться ты не можешь.
Читая этот стих ты как бы с вершины холма постепенно спускаешься а бездну из которой возврата нет. Но при этом страха смерти нет и праздного любопытства о том что дальше нет тоже. У этого стихотворения Цыетаевой как у многих других её творений ксть магическая притягательность как у пророчицы с зеркалом которая видит будущее но знает что вечно только слово а не человек. В подтверждение моих слов цитата из произведения:
*******
Бог ради Фомы
В мир сей
Пришел: укрепись

Мариина Цветаева « Без рук не обнять!

Спросит меня возможный читатель моих размышлений о том, что такое « форма Бога» в этом стихе м вообще .Конечно не вид человека не одежда его и лаже не душа Осмелюсь сказать, что форма Бога это слово данное Творцом человеку и только ему. Не смотря на всю трагичность судьбы Цветаевой и кажушуюся деприссиыерсть её стихов, читающий их не желает сводит счеты с жизнью но находит в строчках урок для себя для продолжения и оправдания своей жизни. Трагическое одиночество постигшее Марину как самая ложная степень одиночества отличается от одиночества Есенина тем, что Сергей Есенин достойной любви не нашел в жизни и чувствовал неприкаенным среди других поэтов. Марина Ивановна любила и была любима но ей как очень ранимому человеку нужна была высшая степень веры и понимания её творчества от близких от читателей от тогдашних литераторов в стране СССР.Помните её стихотворение « Реквием»? Там такие слова есть
  Я ббращаюсь с требованьем веры
 и с  просьбой о любви.

К сожалению, в силу обстоятельств я не ходячий человек не литератор и без образования и не литературный критик, а стихотворец любитель. Но обращаю анимание читающего что поэтесса Цветаева прям вопиёт о доверии к её стихам не столько к читателю её эпохи, а к собратьям по литературному делу той поры .Конечно, творчество Цветаевой понимает и воспринимает каждый по своему. Это целая планета событийных стихов, а не просто образной поэзии. Почему. в финале моих суждений я обращаюсь именно к её стихам? Как это связано с одиночеством сегодняшнего человека? Свои пояснения заданных вопросов начну что такие гении как Цветаева была « ограничена» драматическими обстоятельствами жизни то есть гибель родных, начало войны с фашизмом в СССР  м некоторое неприятие творчества ее со стороны властей. Драматическая судьба Марины  творчества ей были как бы вне тогдашнего времени. Её стихи были впереди этого времени предсказателями будущего и  обличителями настоящего.  Рассуждая о Цветаевой я задумалась о том, что ну вот дала « определение « сложного одиночества поэтессы назвала его « драматическим»  А как быть не гению – простому смертному человеку, который ограничен болезнью? Такой человек, скажем имея нормальный интеллект но не имея возможности передвигаться и всестороннее получать знания, в какие рамки одиночества вписывается? Да, у человека ч ограниченным у детства здоровьем, даже если он пишет картины одиночество имеет глубокие корни. Это одиночество многогранно не только от того, что личность ограниченна в восприятии мира через зрение м слух через потерю движения и проч. Такое « коренное одиночество» связано и с тем, что ы силу малограмотности например написанное физически не здоровым человеком в остальном обществе не принимают нормально. То есть? Не принимают как серьезную работу души и ума, человека который пытается через свои скромные способности преодолеть пространство и трудности бытия. Ведь человек вообще, тем паче больной человек должен заниматься творчеством не для славы и даже не столько для самовоспитания и саморазвития. Творческий процесс любой дает человеку крылья. Потребность писать и создавать нечто полезное для себя и других, пусть даже твои способности и дар слабые относительно способности обычных людей, это потребность побеждать комплексы неполноценности в самом себе . Комплекс « корневого одиночества» у нездорового физически человека это не только непонимание и не восприятие личности его среди остальных людей. Это не развитость пока в России творческих студий разных профилей искусств по России. Общество не готово принять человека с физическими недугами как равного, а больной человек не готов « подать себя» остальным как равный. Это зависит от многих бытовых психологических и физических причин. Как быть такому человеку? Заниматься любым видом искусства или нет? Если есть потребность конечно заниматься развивая свои способности Стоит только помнить что надо любить « не себя ы искусстве, а искусство в себе, то бишь процесс занятия умственным трудом.
« Коренное одиночество» то есть одиночество глубинное и по всем направлениям опасно для больного человека депрессией. Но. это коренное одиночество можно преодолеть любимым делом занимаясь. В такой ситуации какую описала чуть выше занятия живописью литературой ещё чем то, это как прыжок с вышки или трамплина Подготовит душу к преодолению обстоятельств неуверенности в себе и страхов и комплексов дабы быть сильнее судьбы. Не всем удается из нас стать востребованными писателями певцами художниками .Но если хочешь заявить о себе и свом даре как полноценная личность, то развивай свой ,дар не смотря ни на что. На примерах великих и одаренных людей, таких как Марина Цветаева, Бетховен, Черубина де Габриак русская поэтесса, которая хромала от рождения. Пусть твое творческое развитие будет мало заметным для окружающих тебя, твои амбиции карьерного роста будут минимальными, но ты как человек укрепишь свой дух и этим поможешь другим тебя понять и принять.  Если даже от твоей жизни останется только искорка от догорающей свечки, помни, что искорка к небу стремится Стремится к Богу, так как всякий дар человеку от Бога дан. Я б сказала так, что  девиз для человека с неограниченным сердцем:
Господи, прими меня как творение твое. Дай несовершенному мне, одного друга, чтоб с полувзгляда меня понимал.Одного врага, чтоб я был самокритичным по отношению к себе. И одного Раввина, чтоб научиться мудрости  и жизнелюбию

В заключении беседы нашей хочу сказать, что современный человек в жизни нашей одинок ещё и потому что его амбиции порой выше возможностей его. Ставя перед собою высокие задачи человек порой не имеет реальных знаний и способностей осуществить задуманное.в силу того что привык получать готовую информацию с компьютера а не анализировать её не вырабатывать свой стержень в жизни Здесь конечно я могу быть не права ибо у всех отношение к происходящему вокруг себя и внутри себя разное.
На этом мое повествование окончено.
15 августа 2016 года


Рецензии
Милая Наташа! Спасибо тебе за огромную работу, проделанную твоей душой, а иначе это исследование я не назову. Окинув взглядом окружающее тебя, ты откинула покрывало с прекрасного лица Серебряного века и притянула внимание к себе, к своему личному, пережитому. Я внимательно прочитала, и зная тебя много лет, могу только представить, как тебе далось такое всестороннее обозрение, сколько дум ты передумала, сколько всего перечитала...
Конечно, я с тобой согласна по всем пунктам, а интересно то, что еще даже тридцать лет тому назад мы жили в "каменном" веке. Ты можешь предугадать будущее??? Будущее наших душ и общения, способы жить? Все, что я могу сказать, так это то, что творческие личности, по-настоящему творческие, всегда будут одиноки.
Таков удел... такую жертву требует искусство, дорогая.
Обнимаю тебя нежно,

Ирина Фетисова-Мюллерсон   17.08.2015 15:23     Заявить о нарушении
Здравствуй Ирочка Да одиночество удел творческих личностей всегда. Но необходимо чтоб это одиночество а " крайнюю степень" отчаяния не переходило ибо это приводит к суициду Когда сила дарования и поставленная задача в творчестве сильнее чем возможности автора в реализации своих задач. Я не о себе говорю.Я Нику Турбину вспомнила Помнишь? Какая молодая была и одаренная поэтесса Но корневое одиночество то есть опереженье времени стихом её и мыслью её и непонимание окружающих довело её до суицида. Конечно в пещерном веке не хочется жить и интернет нужен. Но имея чудо технику надо не забывать читать книги дружить с людьми и размышлять над целю своего бытия. Конечно, материал мой дневниковый и редактуры требует Я благодарна тебе за любовь и дружбу.

Макарона   18.08.2015 13:48   Заявить о нарушении