Мечты сбываются!

(из цикла рассказов про Зинаиду и Николая)

   Зинаида, гружёная покупками, после долгого хождения по строительному супермаркету, подошла к машине. Обернулась. Николай что-то сосредоточенно рассматривал на столбе.
   – Коль, ну что ты там застрял? Поехали!
   – Да тут вот объявление читаю: «Выполняем все виды строительных работ» и телефоны…

   Зинаида поспешно прислонила пакеты к колесу.
   – Ну-ка, дай гляну, – сказала она. – Да… интересно.  Коля, а ты  помнишь наших знакомых Ракитиных? Так вот Ираида как-то рассказывала, что Корней нанял шабашников, чтобы они баню поштукатурили… Говорит –  нормально получилось, за неделю справились. Может и нам договориться со строителями? Дел-то на даче полно! Мы с тобой  комнату, которую уже второй сезон «мучаем» сами  доделаем, а они пусть бы стену дома сайдингом обложили, навес соорудили, да и летнюю комнату построили… Стеклопакеты, те, что Илья отдал нам весной за ненадобностью, сколько ещё будут стоять без дела? Место только занимают…
   
    От   эмоциональной тирады жены Николай вдруг почувствовал себя уязвлённым.
   – Да зачем? Сам справлюсь. Я же в отпуск с понедельника иду. За две недели, если постараться, то можно всё успеть…
    В голосе Николая явно слышалась неуверенность, но Зинаида уже не слушала отговорки мужа. Перед её воображением предстала картина, как всё будет здорово и красиво в случае воплощения ранее задуманных ею планов. Она постоянно мечтала о благоустройстве дачной территории: там будет площадка для игры в петанк, там, где внучка Катюшка качается на гамаке, –   зона отдыха, а на дереве –  баскетбольное кольцо, нашлось место и для альпийской горки и для площадки для качелей… И вот, именно сейчас, она почувствовала реальный шанс для  исполнения задуманного.

    Вернувшись домой, Зинаида взяла мобильник, разгладила чуть примятую бумажку со снятым объявлением и позвонила по указанному номеру.
    Молодой бодрый голос ответил сразу. Она настроилась подробно излагать свою просьбу,  расписывая  необходимость выполнения длинного перечня работ, но голос, назвавшийся Дмитрием, предложил:
    – Давайте, поступим следующим образом: завтра я подъеду к вам на дачу и уже там, на месте, мы всё и обговорим…
    Так и порешили.
   
    На следующее утро Дмитрий  прибыл на место без опоздания. Он рассматривал «объект», бегал с рулеткой, прикидывал размеры и объёмы требуемых материалов, расспрашивал о пожеланиях хозяев.

    – Хорошо, мы возьмёмся за эту работу, – оптимистично  сказал он, закрывая тетрадь с пометками. – На днях я позвоню, скажу, сколько это будет стоить; потом  составим договор, вы выдадите небольшой аванс, и мои ребята приступят к делу. Я думаю, здесь работы дня на четыре, не больше…
    Зинаидина надежда  мгновенно обрела реальные сроки и  стала ещё более  очевидной в возможности осуществления грандиозного плана.
   
    Николай казался погрустневшим и даже несколько расстроенным. Он  продолжал приводить слабые доводы, что  "работа эта ему по силам, что неизвестно, что за люди приедут, какая у них квалификация, может быть,  сделают всё тяп-ляп", а потом ему всё нужно будет переделывать или подправлять…
    Тысяча сомнений Николая, казалось, только укрепляли уверенность Зинаиды в правильности принятого ею решения.
   
    Скоро  сказка сказывается, да не скоро дело делается.
    Дмитрий позвонил через  день, озвучил  стоимость работ и попросил подождать две недели, так как его люди пока  заняты на другом объекте.
    – Вот видишь, – с надеждой, что всё сорвётся, сказал Николай, –  ещё неизвестно, когда они смогут приехать, так и до осени дотянут, дожди пойдут, а сейчас вон какая жара стоит, как раз могли бы и поработать… Да и вообще, за такие деньги я бы и сам всё смог сделать, только…
   
    Зинаида «сверкнула молниями» в сторону мужа и тем самым остановила поток  его бесполезных уверений. Теперь, когда  в мыслях она уже подробнейшим образом разрабатывала мероприятия по размещению трёх человек, по закупке продуктов; готовила заранее продуманные ответы на возможные вопросы, «поезд мечты», который начал движение и набирал приличную скорость,  было не остановить.
   
    Неделя прошла в ожидании и предвкушении того, как всё будет. Зинаида  приятно удивилась названной сумме, которая не была критичной для бюджета семьи. Главное, настроить себя на  худший вариант и тогда всё выглядит вполне приемлемо.  Вместо готовности услышать - «полторы или даже две тысячи долларов», прозвучало – «семьсот двадцать».
   
    Николай терпеливо привыкал к мысли о грядущем присутствии чужих людей, которое внесёт сумятицу в их с Зинаидой привычный распорядок дня,  о необходимости какого-никакого общения, может даже  потребуется предоставление своего инструмента и оборудования, а также выполнение поручений, типа «мальчика на побегушках».  Страхи хоть и были беспочвенными, но с упорством сверлили его подсознание.
   
   Дмитрий обрадовал звонком через неделю.
   – Я мог бы привезти ребят завтра. Вы не против?
   – Конечно! Нам ещё и лучше, Николай взял отпуск, так что ждём вашего приезда, – воодушевлённо произнесла Зинаида.
   
    «Ребята»,  вышли из машины с огромными сумками и направились к дому. Рома и Игорь – парни лет двадцати восьми-тридцати, как потом выяснилось –  с Украины и Володя, – пятидесяти шести лет, местный, из небольшого городка Пуховичи Минской области. Все трое сразу закурили и пошли осматривать площадку для работы.
    Зинаида предусмотрительно наполнила  старый котелок водой и поставила на видном месте:
    – Сейчас стоит жара несусветная,  бросайте  окурки в воду, хорошо?      
   
    Володю и Рому она провела  в небольшую отдельную комнатку, где были приготовлены две раскладушки с матрасами и подушками, а Володя разместился в доме на втором этаже на диване.
    – Потом принесу вам постельное бельё, а пока располагайтесь. Обед, думаю, будет готов часа в два…
    О постельным заботиться не пришлось: оказалось,  простыни,  пододеяльники и наволочки у ребят были с собой.
    Через час уже стучали молотки по возведению лесов, чтобы подняться на семи-восьми метровую высоту для закрепления сайдинговых панелей под крышу двухэтажного дома.
   
    Одно из любимых занятий Зинаиды – всех кормить – нашло  приложение сил  для новых "объектов":  кастрюля уже «пыхтела»  бульоном из двух больших куриных грудок и  готовилась принять овощи для борща.
    Позднее, ребята с искренним восхищением и теплом благодарили хозяйку: «Так нас ещё нигде не принимали. Вы нас закормили!» Завтраки (сырники, горячие бутерброды с ветчиной, блинчики, гречневая каша,  яйца, сметана), обеды (борщ, уха, грибной суп, на второе – картошка с мясом,  макароны с тушёнкой, котлеты, мясные колбаски) и ужины (салаты, жареные кабачки, горячие гренки с курицей или колбасой, рис с сардельками, плов, рыба ); вдобавок  – чай, кофе, компот, квас, мороженое, печенье, зефир. Зинаида  постоянно подносила морс с желе из красной смородины, так как  утолять жажду в  тридцатипятиградусную жару считала делом первостепенным.
   
    Пока Зинаида стояла у плиты, Николай, постепенно осваивался в непривычной для себя обстановке. Он украдкой поглядывал, как работают ребята: замечал, как они натягивают бечёвку, проверяют уровень, подбивают колышки, экономно расходуют стройматериалы…  Видя  инструменты, которыми они пользовались, не без удовольствия предложил свою, более мощную и скоростную, электродрель, потом принёс электропилу,  долото, швейцарской острый нож. Володе помог с установкой опалубки, для заливки бетонной стенки под рамы с окнами,  разгружая свои  запасы арматуры, проволоки и камней.

   – Коль, да не мешай ты ребятам, иди ко мне на помощь… лучше пойди картошки накопай, морковку почисти, – упарившись, взывала Зинаида к совести мужа.
    Николай заметно повеселел, настроение пошло на поправку. Он чувствовал себя настоящим хозяином,  руководителем  и даже советчиком.
    За обедом Зинаида задабривала его лучшими кусочками.
   –  А сама почему не ешь?
   –  Да мне и хочется, но пора уже и остепениться… нужно худеть, килограмм пяток скинуть не помешает. Ты знаешь, что такое остепениться? Это значит, что из легкомысленной нужно превратиться в серьёзную… умеренность в еде – только на пользу.
    Николай почесал за ухом.
   – У нас  в институте считается: остепениться, это значит получить учёную степень! Да уж, в любом вопросе важно определиться с терминами.
   
    Соседка по даче – Валентина – принесла большой кабачок.
   – Вот, пожаришь к ужину, у меня много наросло… тебе же надо четверых мужиков кормить.
   – Ага, –  смеясь,  подтвердила Зинаида, –  я пятая, Линда – моя любимая такса, – шестая, да ещё и приблудная кошка Астра приходит… Я ей рыбки свежемороженой закупила, молочка наливаю, сметанки подкладываю… А она поест и требует – играйте с ней! А мне ведь некогда… Посуды вон, –  гора целая, надо идти мыть…

    Провожая Валентину к калитке, Зинаида поделилась впечатлениями:
    – Ребята такие классные попались! Я их вообще не слышу, не то, что ни одного матерного слова, но даже голоса друг на друга ни разу не повысили… Работают с восьми утра с перерывом на обед до девяти, когда уже смеркаться начинает. Каждый вечер греем 60-литровую бочку,  принимают в душ… Володя попросил настольную лампу, читает перед сном книгу Д.Чейза «Лишний козырь в рукаве». Прямо диву даюсь – какие-то шабашники пошли не типичные… их и шабашниками-то назвать нельзя. Главное, каждый знает своё дело, всё делают аккуратно, быстро… видно, что проблем как-что обустроить у них нет. Хотя, сами видите, «закавык» на нашем доме хватает…
   
    Ночь не приносила прохлады, но хорошо, что хоть нестерпимого пекла не чувствовалось. Линда страдала от жары, много пила, дышала прерывисто и часто. Ночью она выходила из дома и бродила, выискивая в траве полезные стебельки.
    Зинаида, слыша, что Николай где-то рядом, позвала:
   –  Коль, ты где?
   – Марфута, а тута, –  отозвался он. Всякие присказки и поговорки были признаком его хорошего настроения. Даже постоянные дальние поездки на стройрынки и в магазины за недостающим материалом не портили ему настроение.
   
    Сайдинг персикового цвета невероятно преобразил и облагородил  стены дома, установленная десятиметровая  конструкция под навес увеличила намного площадь закрытого от дождя пространства, а дополнительная летняя комната в двадцать пять квадратных метров с внутренним живым садиком,(розами, лилейником, флоксами)  и  установленными стеклопакетами – предел мечтаний Зинаиды, всё это позволило поверить в то, что мечты сбываются!
   
    Рома пристраивал небольшое крыльцо в две ступеньки, а Николай рассказывал реальный случай, о котором слышал от своего коллеги по работе:
   – Как-то раз, зять решил сделать приятное тестю и на даче обил всё крыльцо пластиком. Тот стал спускаться по ступенькам, поскользнулся, упал и сломал три ребра…
   – Да уж, наверное, зять хотел поскорей наследство получить, – сквозь смех пошутил Игорь. 
   
    Пять  дней пролетели фантастически быстро.
    Зинаида  подала Николаю кружку с чаем:
    – Ну вот и всё,  ребята собираются… Как-то даже грустно. Кажется, ещё только вчера  всё начиналось…
    – Не переживай, Зинуля! –  решил успокоить жену Николай. – Зато ты очень даже постройнела…
    – А что, заметно? Я думаю,  за эти дни килограмма три-четыре с меня точно слетело…
    – Да нет, я не об этом, постройнела, это от слова «стройка», значит, набралась строительного опыта… –  засмеялся Николай, наблюдая за реакцией жены.
    – Да ну тебя! Всё  подшучиваешь надо мной…  – притворившись обиженной, ответила Зинаида, добродушно пихнув мужа в плечо.

    Расставались  тепло, благодарили,  друг друга за выполненную работу и приём, обменялись  номерами телефонов с надеждой на то, что «ещё, даст Бог, когда-нибудь и свидимся».
   
    Зинаида устроилась на качелях, подложив подушку под спину. Она устала безмерно, сил оставалось только на то, чтобы ковырять зубочисткой между зубами и смотреть на закатное солнце. Казалось, опускался занавес после оконченного спектакля. 
    "Удивительное дело"– думала она… "Жизнь свела совершенно  незнакомых людей на короткий промежуток времени и очень  странно сознавать, что понимание между ними возникло сразу, без  притирки, без размолвок и недосказанности. А бывает, что знаешь  человека много лет,  общаешься с ним, откровенничаешь, прикипаешь душой, но в один миг всё это рушится  легко. Так случается на дороге: все следуют в одном общем потоке,  и ты движешься рядом с машиной,  предполагая, что  поведение водителя предсказуемо.  Но тут вдруг попадаешь в слепое пространство: ты рядом, а он тебя уже не видит, не чувствует и, стоит тебе только чуть-чуть изменить направление, проехать вперёд и… столкновение –   неизбежно".

    Николай заканчивал завтракать. Внимательно приглядевшись к лицу Зинаиды, заметил её загадочную улыбку.
    – Коль, я вот думаю, нам же нужен сарай, куда можно прибрать оставшиеся от стройки материалы, оконные рамы без стёкол, сложить дрова и  ещё много всего того, что должно быть под закрытым навесом? Может…
    – Дальше не продолжай, всё и так понятно, –  перебил жену Николай, понимая, что возражать бесполезно…


 


Рецензии
Слежу за этой парочкой уже не первый год. Радуюсь и грущу с ними, переживаю и сочувствую и, конечно, смеюсь!
Вот читаю, и понимаю, что ничего необычного-то нет - соседи-соседями, ей-богу. Но почему-то так и тянет заглянуть за их забор, подсмотреть, подслушать... Нет, мы всё же вуайеристы в хорошем смысле этого слова! ))) Нам неймётся, если не в курсе дел соседей!
Отлично написано, Вера! Как всегда - на высоте! Браво!
Буду ждать новых рассказов...
С тёплой улыбкой и острым любопытством,

Ирина Дыгас   09.10.2015 20:09     Заявить о нарушении
Я уверена, что Зинаида своего добилась и отличный хозблок им построили.
Мечты же должны сбываться! :-)
"Подглядывая" за этой семейной парочкой, появляется возможность вживить в них что-то от себя, свои представления о поступках, поведении, репликах, эмоциях.
Это как будто проживаешь ещё одну жизнь в коротком промежутке времени. А литгерои подвластны твоей воле и намерениям.
Спасибо за слова одобрения, Ирина.

Вера Июньская   10.10.2015 09:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.