Нелегалка 2015. Глава 22. Браслет от Армани

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/10/1084

          Неделю море кипело волнами, расшвыривая купающихся на входе и качая, как на аттракционе тех, кто осмеливался отплыть хотя бы на пару метров. Смельчаков находились тысячи. С начала августа у итальянцев – сезон отпусков, плюс разгар туристических удовольствий. Найти свободное место на пляже удаётся с трудом, потому что большие территории становятся приватными – для проживающих в отелях или для тех, кто готов платить за лежаки и зонты.
          Местные жители довольствуются неогороженными пространствами. Души под Лунгамаре работают для всех. Так что и мы не чувствуем себя обделёнными солнцем и водой, располагаясь на полотенцах среди непритязательных аборигенов. Что интересно, негры здесь не купаются. Я спрашивала подруг, и никто не вспомнил случая, чтобы у нас, или в Катании, или ещё где, в волнах барахтались африканцы. Они бродят по пляжам, назойливо приставая со своим товаром, а, устав, отлёживаются в тени под лодками, даже не раздеваясь.

          С пятницы полили дожди. Сицилия устала от жары. Трава выгорела, деревья полиняли. Цветы и буйная растительность сохранились лишь там, где идёт постоянный полив. Но, если у нас дожди – как благословение божье, то Калабрию заливает так, что в телевизор смотреть страшно: сели, наводнения, разрушения, погибшие. У нас в окрестностях никаких ужасов не случилось, только Рокканере, поэзу над нами, немного в горы, засыпало градом и кусками льда.
          С утра в пятницу я решила, что купаться не пойду. Вода в дождь, конечно, будет тёплая, но мутная. Однако, после обеда позвонила Оля и попросила выйти. Она сама пыталась обстричь себе волосы, и напортачила на затылке. Модельных стрижек я не делаю, но обстричь коротко или подровнять отросшие волосы никогда не отказываюсь. Мы тут все живём в режиме экономии. Парикмахерские услуги стоят от 10 евро, и до парикмахерши ещё доехать надо, так что приходится тратиться на автобус. Если кому-то из девочек не нужна супер-причёска, я с готовностью берусь за ножницы.
          Оля уселась на лодку, я щёлкала простыми и филировочными ножницами, ругая её: «Что ты натворила! Исправить можно, только выбрив полголовы! Подстригу как можно короче, недели через три, на растущую луну, ещё подровняю». После стрижки пошли купаться. Дождь не мешал ни нам, ни сотням любителей водных процедур. Оля сказала спасибо за интернет-ссылки на чтение онлайн. На самом деле, бесплатные книги онлайн – супер, особенно для нас, не имеющих возможности купить книгу на родном языке.
          Я временами читаю иронические детективы Донцовой, чтобы разбавить впечатления от произведений других авторов. Это - отличное чтиво: прочёл – забыл, а время пролетело. Там такие перлы встречаются! Вот: «Мы вошли в лифт, чуть раскачиваясь и постанывая, кабина поползла на нужный этаж». Я сразу представила, как Лампа и её спутница, раскачиваясь и постанывая, входят в лифт… И прервалась: неужели, я что-то пропустила? Незаметно закемарила, пока читала? Что произошло по сюжету? Героини очередного романа приняли на грудь и двигают домой после просмотра эротического фильма? Не сразу, но до меня дошло, что раскачивалась и постанывала кабина лифта.
          Мне нравятся книги под брендом Донцовой. Никогда не поверю, что она всё сама накатала. Если бы уважаемая Агриппина Аркадьевна была единственным автором своих серий, в них не встречались бы бесконечные ляпы. Взять ту же Евлампию. То она курит, но не курит, то снова курит. Ладно бы, если бы пыталась завязать. Так нет, горе-сыщица, курящая на протяжении десятка романов, вдруг сообщает читателям, что если бы она курила, ей бы было проще маскироваться. А уже в следующей книге она снова смолит всё подряд, и свои, и китайские. Странные метаморфозы происходят с привычками Лампуши и относительно алкоголя. Возможно, разные виды напитков действуют на неё по-разному. Но и достаток семейства сотрудницы детективного агентства вызывает изумление. Ну, да ладно. Хотя, как понять случай, когда арестовывают парня, якобы в упор застрелившего человека – это учесть, что стрелял киллер, из другого здания? Вывод один: в занимательных романах действующие лица, независимо от происхождения, социального статуса, образования и регалий – дебилы или чудовища. Почему? Чтобы читатели радовались медленно снисходящему озарению: все кругом гады и сволочи или откровенные придурки. Тогда любой потребитель письменных текстов может с лёгкой душой оправдать свой какой-нибудь, совершённый на жизненном пути, неблаговидный поступок, который точил память неприятным червячком, а тут – рраз!, и умер. Так что я уверена на 100% - книги о ненормальных бабах, сующих нос в чужие дела – отличная психотерапия.

          А ещё, если бы я читала сию литературу в предразводный период, стопудово, не развелась бы. Вот всяческие невероятные совпадения, которыми изобилуют романы, меня нисколько не смущают. Приведу такой пример. Когда мне было 17 лет, я шла домой и в сквере, за несколько домов от нашего двора, увидела скопление народа. Над толпой возвышались крыши машин милиции и скорой помощи. Я не отношусь к людям, которым охота поглазеть на происшествие, и спокойно двинулась мимо. Но в одном месте, где среди кустов имелся пробел, и не было ни зевак, ни ментов, мне открылась картина трагедии: на газоне лежал… мой парень! То есть, парень, с которым я в то время встречалась. У нас была безумная любовь, и если бы не его работа и моя учёба, мы не расставались бы ни на минуту! Я разом ослепла и оглохла, и как завороженная, полезла через живую изгородь к трупу. Только наклонившись над ним, и то не сразу, я поняла, что это – не он. Однако, совпадение было из серии невероятных. Одежда на убитом была один к одному, как на моём друге. Да, во второй половине семидесятых магазины не изобиловали разнообразием фасонов, но молодёжь отоваривалась у фарцовщиков. Тот, кто лежал на сухой осенней траве, был в джинсах и коричневой косухе. Ладно, пусть он приобрёл одежду у того же продавца, и в этот день оделся точно так, как мой парень (не могло же быть, что у него в гардеробе были только эти шмотки?!), но – убитый был рыжим, с точно такой же причёской, как мой Рыжий!!! Двое, едва не близнецов, в небольшом городе, в одном районе, на одной улице, и едва не в соседних домах? Рыжий ждал меня в подъезде, на площадке перед моей дверью. А я так ревела и цеплялась за него, что не сразу смогла объяснить, что случилось.
          А ещё я не раз видела моих двойников. Статистика утверждает, что это – не такая уж и редкость. Встречались мне двойники моих родных и знакомых.
          А однажды я не узнала собственного сына, который подошёл ко мне в метро и сказал: «Мам, привет!» Мы тогда жили раздельно, он подстригся, похудел и носил совершенно другую одежду. Я отмахнулась от парня и отвернулась. Только после того, как он, вцепившись мне в рукав, со смехом прокричал: «МАМА! ПРИВЕТ!!!», я напрягла мозги и поняла, кто стоит передо мной. Смешных и нелепых случаев полно в жизни у каждого. Иронические детективы ими изобилуют, и часто в опростоволосившихся действующих лицах я узнаю себя.

          Дома Франческо встретил меня словами: «Ты – отличная парикмахерша! Я видел, как ты стригла какую-то женщину. Будешь стричь мою тёщу, потому что вызывать мастера на дом дорого!» Да, чуяла моя задница, что салон красоты надо было устраивать подальше от нашей казы.

          В субботу никуда не поехала. Прогноз погоды обещал грозы до следующего четверга. Можно было бы мотануться в Таормину, где ещё в конце июня должен был открыться после реставрации замок, но перспектива осматривать неохваченную вниманием достопримечательность под ливнем не грела. В магазинах стартовали распродажи летних коллекций. На билет до Катании денег не было. Вернее, если купить билет, больше почти ни на что не останется. Я пошла в Санта Терезу. По дороге повесилась на телефон, созвонилась с Леной. Лена снимает квартиру, работает в четырёх местах, без выходных. Сержио скучает по друзьям и Мотта Камастре.

          Распродажи не миновали и Санта Терезу. Я купила две отличные кофточки со скидками 70%, за 5,40 и 7,80 евро.
          Конечно, вполне нормально можно одеваться и с рынка, но у моих хозяев на рыночный день что-то срабатывает в головах. Ровно два раза в месяц, когда в Ницце рынок, мне с утра приходится вертеться волчком. Готовить меландзаны, 2-3 вида и – обязательно! – яичницу, 4-5-6 порций. Если бы каждая среда была днём яичницы, как пятница - рыбный день, всё было бы понятно. Но фритату господа требуют лишь в дни рынка. Обычно я встаю пораньше и справляюсь с заданием к половине девятого. В эту среду яиц не было. Пришлось ждать, когда Нино сходит в магазин. В 10 часов идти на рынок не имело смысла. Почти полтора часа на дорогу туда-обратно, а обед в полдень. Интересно, дочка старушки отдаёт себе отчёт в том, что задания на среду через среду – явный запрет мне на посещение рынка? Ну, например, накануне я не делала дома вообще ничего! То есть, вымыла посуду после обеда и вечером вынесла мусор. Весь день валялась в койке и читала, выходя только к столу. Такие ленивые дни – не редкость, их в моём рабочем режиме не меньше половины. Но как только к нам приезжает рынок, до обеда мне не присесть.
          Я не особо расстроилась, потому что через неделю собиралась в Катанию, и на рынок, и по распродажам. Распродажи дороже, но лучше. Намного приятнее надевать вещь, которая не валялась месяцами в завалах стока, или которую никто до тебя не носил.
          Из оставшихся полутора евро, евро и двадцать чинтезимов потратила в «Каза Миа» (Мой дом). Это – большущий китайский магазин. Точнее – магазин, принадлежащий китайцам. Он находится на минус первом этаже и занимает огромную площадь, как приличный супермаркет, только без продуктов. Одежда, обувь, головные уборы, сумки, подушки, скатерти и занавески, разнообразная посуда и столовые приборы, шампуни и всё для чистоты тела и помещений, бытовая техника, товары для рыбалки и садоводства, вазы, кашпо, сувениры, игрушки, канцелярия, всё для праздников, искусственные цветы, семена, украшения, косметика, фоторамки и картины…
          Целый час я бродила в благодатной прохладе кондиционеров (на улице +35), пока не наткнулась на стеллаж с ароматизаторами. Так-то, они мне не нужны. Шкафы в моей комнате постоянно слегка пахнут духами; правда, свечи закончились, но в такую жарищу жечь и вдыхать ароматы ванили или корицы нет никакого желания. Моё внимание привлекли индийские ароматизаторы с ракушками - «Голубой океан». Прозрачные пакетики 10х15 см были набиты харониями, наутилусами, ципреями, бурсами, пектенами, харпулинами, трохусами, теребрами, мелонгенами, турбо и конусами разных размеров и расцветок. Пакетики висели в самом низу, над полом. Немного постояв, согнувшись буквой зю, я сняла рюкзак и уселась на пол, раскладывая вокруг себя упаковки и выбирая ту, что понравится больше остальных.
          Продавец затараторил из-за спины: «Всё в порядке? Вам помочь?» Я хотела сказать, чтобы сел рядом и подал то, что осталось на стеллаже, потому что мне тянуться неудобно. Но вместо этого улыбнулась: «Всё в порядке, спасибо. Выбираю». Были бы денежки, купила бы два, нет – три пакетика! А так, пришлось взять один, с бурсами и наутилусами. Хитрые маркетологи знают, как раскрутить покупателей. В каждом пакетике было лишь по два вида ракушек.
         
          Дождь полил в первом часу. В половине второго вернулась в Роккалумеру и сидела у новой гостиницы, поджидая девчонок, освобождавшихся после двух. Собралось 9 человек. Играли в карты, купались, рассматривали прихваченные мной в модных магазинах рекламные журналы. Вика, в прошлом – баданта, сейчас и давно уже – замужняя синьора, принесла тряпочки для матань. Я делаю куколок и раздариваю девчонкам. В прошлый раз подарила Тане. Вике понравилось. Я сказала, что могу сделать, но у меня закончились ткани.
          В половине пятого полило всерьёз, с громом и молниями. Девочки засобирались в бар. Я порысила до дома. Хватит, нагулялась, с 8 утра топчусь по острову.

          Вика отдала на разрезание пижаму, блузку и платье. Блузка, когда-то супермодная от Армани, теперь подлинявшая, была в моём вкусе – люблю одежду в мелкую полосочку. Пуговицы от времени не пострадали, ярко-синие, с золотыми якорьками. Я посмотрела на кофточку из американского магазина «Original Marines», белую, с синими полосками и чёрными разводами,», в журналы – модны широкие браслеты, и весь вечер провела за изготовлением браслета, отлично подходящего по цвету к обновке.
          Вообще-то, я ничего не выбрасываю. Две блузки, которые мне надоели, перешиты в наволочки. Из двух свитеров связала плед и думочку (теперь у меня их две, обожаю подушки и подушечки, есть такая слабость). Надоевшие одёжки разрезаю на матань или набиваю думки. Времени-то девать некуда, читать с утра до ночи не будешь, вот и изголяюсь. Мою комнату украшают самодельные органайзеры, подставки под журналы, вазы, подсвечник из банки, обклеенной разноцветными, обкатанными морем стёклышками. Девчонки спрашивают: «Куда ты это денешь, когда уедешь?» Одно раздам, другое выкину. Не везти же с собой вынужденный тряпично-картонный хенд-мейд.
          Для основы браслета по диаметру подошла крепкая картонная трубка от широкого скотча. Я обшила её бело-голубой полосой ткани, проколола три дырки, в которые вставила и посадила на клей пуговицы с якорями. Второй полосой и пятью пуговицами украсила шляпу. Красота! Будет, в чём разгуливать в следующий выходной.

          Но следующий выходной пришлось торчать в наших краях. На Сицилии праздновали Феррагосто. «Ferragosto» - «Feriae Augusti» в переводе с латинского - «отдых Августа». Праздник был установлен в честь римского императора Октавиана Августа.
          Праздновали древнеримский Феррагосто с начала месяца, повсюду устраивались коллективные пиры, «по всей империи проводились лошадиные скачки и забеги вьючных животных, устраивались даже сексуальные игры, в которых могли принимать участие все, включая прислугу и рабов.
          Максимум гуляний приходился на 15 августа, в этот день все подневольные работники получали премию от своего хозяина, а отдохнуть позволялось даже упряжным животным – быкам, волам, ослам и мулам, которых украшали цветами и освобождали от работы».

          Нам, бадантам, не положено ни лишних выходных, ни премий, ни участия в халявных пирах, действительно, устраиваемых на улицах. Кое-кого из девчонок хозяева выпустили на пару часов до полуночи, посмотреть на праздничное шествие, фейерверки и танцы. Меня не отпустили. Пина строго оборвала мою просьбу: «Баданта ночью должна находиться рядом с хозяйкой!» Что ж, как говорится, - «обидно и досадно, ну да ладно». Обидно то, что в праздник никуда не уехать – транспорт не работает. День прошёл ни о чём. Потому что веселье начинается к ночи.

          Ещё всех волнует вопрос о пермессо. В сентябре – девочки, особенно приехавшие недавно, паникуют – выходит закон о пермессо. Все перезваниваются, переживают: что делать?! А что каждая отдельно взятая нелегалка может сделать? Если хозяева не захотят – и документов не будет. Если захотят – могут сами заплатить, а могут предложить оплатить разрешение на работу самой сиделке, и, если не захочет (тысяча евро, что, лишняя?), выгнать. Если денежный вопрос будет решён так или иначе, надо ещё попасть в число выдаваемых разрешений, количество которых лимитировано.
          И вот тут я пожалела о своей болтливости. Я говорила синьорам, что собираюсь уехать в начале весны, потому что мне надо будет оформлять пенсию. Они спрашивали, вернусь ли потом. Я ответила, что нет. Теперь ясно, что мне не будут делать пермессо, так как я задержусь здесь (при самом благоприятном раскладе) не больше чем на полгода. И, если синьоры побоятся штрафов (на Сицилии, как и у нас – едва закон выйдет, его начинают рьяно соблюдать, пока не надоест), меня могут попросить освободить место для легальной работницы. Я видела таких женщин в свой первый заезд. Тогда многие потеряли работу и перебивались с молока на макароны в приютах. Месяца два синьоры перестраховывались, а потом всё вернулось на круги своя.
          Украинки посовещались и решили, что если полиция кого задержит, - сразу заявлять о том, что они бежали с родной земли от военного насилия и просят у правительства Италии политического убежища. Учитывая, что итальянцы относятся к украинским гражданам весьма лояльно, это может прокатить.
          Гражданкам России остаётся надеяться на Авось. Да на то, что в пик туристического сезона полиция не будет докапываться до европеек. Не могут же стражи закона проверять на улицах документы у тысяч и тысяч женщин? А в ноябре ажиотаж с документами сойдёт на нет. В конце концов, если тут у кого-то из наших заканчивается срок действия загранпаспорта, в Палермо выдают новые паспорта, не задавая неудобных вопросов ни о просроченных визах, ни о разрешениях на проживание в Европе. Потому что каждый делает своё дело. Работников, выдающих новые паспорта, не касается вопрос легальности иностранок. Так что, возможно, Авось и прокатит.
         
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/24/1017


Рецензии
Наташа,
как всегда читал с огромным интересом и восхищением автором.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   18.08.2015 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир. Невероятно приятно видеть среди читателей постоянных, а вот такой, наверное, один Вы и остались)))

Наташа Лазарева   21.08.2015 11:05   Заявить о нарушении