Угоры

Я сидел за столом, где только что делал уроки. Потом решил сходить к другу Кольке, он, наверное, тоже их уже сделал. Я оделся, так как была зима, и побежал к другу. "Пойдем на угор к конторе, покатаемся на санках,"- предложил я. Колька, конечно, отказать не мог, так как знал, что на угоре кататься весело. Угоры, это холмы, на которых расположилось наше село. Вот с них мы и катались. Самым любимым был угор у конторы, с него катались на санках и на нем всегда было много детворы. Санки были разные: у кого-то простенькие, сколоченные из брусков, у кого-то вязаные. Вязаные, это произведение столярного искусства, такие делали для упряжки лошадей, только маленьких размеров.  Делали их без единого гвоздя или болта - их вязали. На такие санки садились двое или трое и с визгом неслись с угора до самых ворот конторы. Детворы было столько, что при спуске сталкивались санками и со смехом падали.

Вот мы и пошли с Колькой на этот угор.  У него были старенькие, но еще крепкие вязаные санки, на которых мы катались вдвоем. У меня санок не было. Катались до самого вечера, пока не стало темнеть. Домой я пришел весь в снегу, намерзшим на одежду и валенки.  В избе топилась железная печка. Кроме печи, у нас была еще и железная, топили ее вечером.  Я скинул одежду и повесил ее сушиться. Взял большую картошину и ножик, нарезал тонкие пластики,  положил на раскаленную печку поджариться, при этом переворачивал их.  Картофельные пластики поджаривались до хрустящей корочки и  были очень вкусные. Так, сидя на голбчике у печки, я уплетал эти, как сейчас говорят, чипсы. На улице зима и мороз, а мне тепло и уютно  дома, у горячей печки.
____________________
Голбчик, гобец м. сев. вост. и сиб. отгородка в виде клети, чулана, устраиваемая в жилой избе. За русской печью род примоста, загородки, чулана или казенки в крестьянской избе, между печью и полатями; припечье, со ступеньками для всхода на печь и на полати, с дверцами, полочками внутри и с лазом в подполье: чулан называется верхним, а подполье нижним голбцем. ...


Рецензии