Соревноваться в потреблении - это абсурд!
В капиталистическом обществе потребление было просто производственным потреблением. Но в той же мере и социализация капитала есть обуздание капитала, осуществлявшееся только по-другому, которое так же повернуло производство к потреблению. И это говорит о том, что и здесь значение имеет не стоимость, а потребительная стоимость. И социализм, давший волю именно потребительной стоимости, уже производил блага жизни. И люди их потребляли для своего удовольствия. Место рабочего заняла техника. И эксплуатировался уже не рабочая сила, а техника.
Отсюда и следует, что производство наконец от прибавочной стоимости повернулось к человеку, но только как к потребителю, и формировало его таковым. Это все, что знал социализм.
Отсюда ясно, что следующим этапом является поворот общества к человеку как к личности, для чего, естественно, личность должна быть сформирована, а ее развитие – «организовано». Самоорганизуются ли люди? Это вопрос времени. И это и осуществляется в индивидуализации капитала во всем мире и в индивидуализации человека в постсоветском пространстве, происходящей стихийно. Индивидуализация человека — это одиночество людей как следствие их разобщенности, когда все формы их прежнего объединения разложились деньгами. И ничего не меняется в жизни людей от того, что оправдывается эгоизм и личный успех! Именно на это направлено все в объективном общественном развитии. А поскольку капиталистический способ производства основан не на формировании человека, а на производстве прибавочной стоимости, то необходимость развития человека, возникшая в этих условиях в виде индивидуалимзации человека и стремлении к личному успеху (жажда наживы, страсти к обогащению) разлагает фсю систему. И каким бы сложным и противоречивым этот процесс ни был, на этом основании старое общество разлагается, разложив все экономические отношения, включая и потребительную стоимость. И это происходит не иначе, как необходимый результат самоликвидации денег — этого последнего атрибута капитализма, самоликвидация, которая так же происходит стихийно и именно в своей стихийности развертывается как слепой процесс, где неограниченная власть денег создает другие представления.
Так что мы вошли не в эру денег, толкающей человечества к дальнейшему процветанию, а в эпоху исторической самоликвидации денег, предполагающей откровенного самоуничтожения мира вместе с самоликвидацией денег, к которым привязана жизнь и деятельность людей. И этого исторического движения никакая сила в мире не остановит, пока люди не объединятся ради этого, осознав функций денег. Они должны осознать собственные отношения друг с другом и глубокие исторические причины деградации людей.
Свидетельство о публикации №215082100352
Важным и очень нужным людям делом Вы занимаетесь, уважаемый дорогой Жарас!
Марина Григорьевская 21.08.2015 16:32 Заявить о нарушении