Соревноваться в потреблении - это абсурд!

Вообще, необходимо иметь в виду, что обобществление средств производства (основного капитала), осуществленное социалистическим движением, есть просто обуздание власти капитала, а, следовательно, обуздание стоимости как экономического отношения, на котором основано капиталистическое общество. И, само собой разумеется, от этого социалистическое общество не перестало быть капиталистическим.По своему сознанию люди социалистического общества мало чем отличались от людей капиталистического общества. Это всего лишь обузданный капитализм, в котором люди, отделившиеся от средств производства ( общественногого производства), отделились и от капитала.Это уже общество без капитала, которое осталось с деньгами, унаследованными от капитализма. И капитал в виде общественного богатства просто стал государственной собственностью. Но разложение этого богатства происходило таким образом, что оно становится индивидуальной силой ( расщепляется и становится богатством индивидов). А тот факт, что люди становятся потребителями, есть миф (что производство работает на потребление, а не на производство прибавочной стоимости, составлявшей сущность капитализма. Это уже крупнейщий в мире экономический переворот. Стало быть, этим обществом двигают уже не законы стоимости, а потребления, и производство зависит от объема потребительной стоимости. Но суть здесь состоит в том, что здесь происходила своеобразная обработка человека. Его накрепко привязали к зарплате как к потребительной стоимости. И поскольку потребности людей растут всесторонне, то росли и производство, и зарплата. И эта тенденция сложилась необходимостью. Стало быть, здесь все делается ради создания определенного объема потребительных стоимостей. Увеличить объем потребительной стоимости – это цель производства. Но человека «стоимостью его рабочей силы» определял только капитализм. А индивидуальное потребление его не интересовало, вопреки мнению Алама Смита. С социализма люди стали соревноваться в потреблении. Здесь уже нет конкуренции, характерной капитализму.
В капиталистическом обществе потребление было просто производственным потреблением. Но в той же мере и социализация капитала есть обуздание капитала, осуществлявшееся только по-другому, которое так же повернуло производство к потреблению. И это говорит о том, что и здесь значение имеет не стоимость, а потребительная стоимость. И социализм, давший волю именно потребительной стоимости, уже производил блага жизни. И люди их потребляли для своего удовольствия. Место рабочего заняла техника. И эксплуатировался уже не рабочая сила, а техника.
Отсюда и следует, что производство наконец от прибавочной стоимости повернулось к человеку, но только как к потребителю, и формировало его таковым. Это все, что знал социализм.

Отсюда ясно, что следующим этапом является поворот общества к человеку как к личности, для чего, естественно, личность должна быть сформирована, а ее развитие – «организовано». Самоорганизуются ли люди? Это вопрос времени. И это и осуществляется в индивидуализации капитала во всем мире и в индивидуализации человека в постсоветском пространстве, происходящей стихийно. Индивидуализация человека — это одиночество людей как следствие их разобщенности, когда все формы их прежнего объединения разложились деньгами. И ничего не меняется в жизни людей от того, что оправдывается эгоизм и личный успех! Именно на это направлено все в объективном общественном развитии. А поскольку капиталистический способ производства основан не на формировании человека, а на производстве прибавочной стоимости, то необходимость развития человека, возникшая в этих условиях в виде индивидуалимзации человека и стремлении к личному успеху (жажда наживы, страсти к обогащению) разлагает фсю систему.  И каким бы сложным и противоречивым этот процесс ни был, на этом основании старое общество разлагается, разложив все экономические отношения, включая и потребительную стоимость. И это происходит не иначе, как необходимый результат самоликвидации денег — этого последнего атрибута капитализма, самоликвидация, которая так же происходит стихийно и именно в своей стихийности развертывается как слепой процесс, где неограниченная власть денег создает другие представления.
Так что мы вошли не в эру денег, толкающей человечества  к дальнейшему процветанию, а в эпоху исторической самоликвидации денег, предполагающей откровенного самоуничтожения мира вместе с самоликвидацией денег, к которым привязана жизнь и деятельность людей. И этого исторического движения никакая сила в мире не остановит, пока люди не объединятся ради этого, осознав функций денег. Они должны осознать собственные отношения друг с другом и глубокие исторические причины деградации людей.


Рецензии
Да, я тоже осуждаю потребительство!
Важным и очень нужным людям делом Вы занимаетесь, уважаемый дорогой Жарас!

Марина Григорьевская   21.08.2015 16:32     Заявить о нарушении