Жареный хлеб и фаворит Кеша. Из Дневников Альгиды

Альгида Пална пришла с работы, устала и прикорнула. Проснулась от резкого запаха жаренного хлеба с луком, любимого блюда соседа Василия с первого этажа -  регулярный вечерний ритуал и характерная местная особенность. Таким образом Василий заявлял о себе, своем одиночестве и отношении к миру. Человек он был добрый, но редко трезвый. Деньги не были его козырной картой, но гостей любил и часто к себе зазывал. Пили то, что с собой принесут. Кормил хлебом, зажарив крупные ломти с кольцами лука, довершая кулинарный "шедевр" незыблемым "ароматом гостеприимства". Людей с особо тонким нюхом не понимал, ибо таких сроду не знал.

У Василия был чудный песик Кеша - лохматое существо черного окраса с игриво-пышным хвостом, виртуозное по вымоганию сосисок. Он приспособил к себе весь подъезд и не упускал возможности сопроводить соседей в ближайшую колбасную лавку. Соседи обходили Иннокентия дворами, но трюк не имел смысла. Пес неожиданно появлялся именно у того магазина, куда устремлялся сосед, и смотрел на жадину таким невинным взором, что только абсолютный злодей мог устоять. Продавщица лихо подбадривала пса, и всем приходилось его угощать. Потому как пути к отступлению симпатяга никому не оставлял. Был только один грустный нюанс - Иннокентий сосиски лопал регулярно, а Василию никто подарков не носил, ибо умение быть фаворитом не всякому дано.

Получив всеобщее признание, Кеша осмелел и бодро облаивал собак во дворе. Особо доставалось тем, кто был на привязи у хозяина - они не могли ответить всерьез. В случае реальной угрозы, он прибивался к соседям, и мы стали защитой от чужих псов. Кеша был чувствительным, берег свое место, с гордостью восседая на рваной тряпочке возле двери. Желающих вторгнуться в подъезд он грозно облаивал, отрабатывая зарплату сосисками.

Альгида Кешу обожала, гуляла с ним, покупала колбасу, средство от блох и таблетки от глистов. Когда у Кеши были голод или неприятности, он сторожил альгидины окна. Заметив тень в окне, он пулей мчался к ее дверям. Там деликатно начинал поскуливать, и отказать ему в общении было невозможно. Собака, действительно, была очень умной, хитрой и милой. Хлеб с луком не уважала, а потому была в выигрыше. Ибо кто ж оставить в беде малыша?

Умение собаки приручать к себе надолго осталось в памяти соседей.  Когда Кеша неожиданно исчез, его искали всем домом. Найти не нашли, а помнят по сей день, ибо заменить душевного друга никем не смогли. Собак с тех пор в подъезде не водилось.  И соседские псы скучают, с тоской взирая на "кешкину гавань". Более всего те, с которыми он громко лаялся.

Запах жаренного хлеба радует и сейчас. Он так и остался фирменным знаком Василия. И в более хлебное время, и, совсем обеднев,он баловал себя горелыми ломтями, изредка всплакивая о лучшем друге Иннокентии, обожавшем своего непутевого хозяина и всех нас взрослых теть и дядь, не сумевших уберечь собаку от лихой судьбы.

16 августа 2015


Рецензии