Возвращение. Часть 6. Глава 6

   Постепенно привыкая к распорядку, я приглядывался и прислушивался ко всему, не терял надежды освоиться в этих краях, втихаря изучал бретонский. Мне хотелось понимать людей с которыми буду общаться, для кого стану служить... Несмотря на настоятельные рекомендации принуждать и всячески способствовать распространению общенациональной французской культуры, душа моя с интересом вникала в местные обычаи, в неповторимый здешний колорит...

   Получил письмо от отца Марка. Сразу же после моего отъезда он покинул семинарию и был тепло принят отцом Даниелем в моём родном городе - Гатьер. Там решил он провести свои оставшиеся дни. С особенным душевным теплом старец написал про моего первого духовника, о том, что они прекрасно ладят друг с другом. Он многое узнал о моём детстве и теперь ещё лучше понимает меня. Вместе они посетили могилу Мерлен и помолились за упокой её доброй души. Также отец Марк успел познакомиться с моей роднёй, но о них он вежливо предпочёл умолчать.
 
   Жизнь продолжается. Исследуя Ренн, я ежедневно делаю для себя всё новые и новые открытия. От кафедрального собора улочка спускается к старинным средневековым Мордельским вратам, через которые когда-то въезжали в город. Порой так хочется взять в руки кисть или хотя бы карандаш, чтобы запечатлеть отдельные виды старинной части города, остатки крепостной стены, башню Дюшен, чудом уцелевшую после разрушительного пожара в начале восемнадцатого века, но, увы, талантами художника я не наделён.
   Живописные улицы богаты церквями. За время часовой прогулки я успел повидать не меньше пяти храмов! Базилика святого Спасителя знаменита чудесами. Собор святого Петра с его величественными колоннами из редкого красного мрамора построен в семнадцатом веке, имеет своё очарование. Часовня Сент-Ив конца пятнадцатого столетия - приют для ищущих утешения и помощи. В каждой, даже самой маленькой церкви, я ощущаю главное - присутствие Того, Кто выше всех похвал. К Нему притягивается моя душа, с Ним рядом - я всегда дома, всегда услышан и любим. 
   Участие в службах многое даёт осознать. За каждым действием священнослужителя скрывается тайна приобщения к жизни Христа, Его смерти и воскресению. Всё больше рад тому, что не сошёл с пути истинного. Чувствую себя на своём месте. Не только от того, что мне нравится этот город и сама Бретань, я здесь благодаря служению и это мой выбор.
   Эделина не появлялась со дня моего посвящения - это даёт надежду, что нам удалось освободить её душу. Нам... потому что без Бога мы ничто.
   Люблю гулять по ранним пустынным и сонным улицам, когда солнце озаряет стены домов, и горожане ещё досматривают сны. Мне нравится заглядывать в окна и фантазировать о том, как протекает жизнь незнакомых мне людей? О чём они думают, тоскуют, мечтают?.. Любуюсь природой, утренней росой на траве, колыханием листвы на деревьях, подставляю ветру лицо, впитываю солнечные лучи или дождь. В такие минуты начинает казаться, что всё самое лучшее ещё впереди и всех нас ждёт что-то очень хорошее, доброе, важное... Я сумею, смогу, справлюсь, пройду этот путь достойно и когда-нибудь совершу то, ради чего родился на этот свет...
   Просыпается город, появляется шум, и очарование хрупкой гармонии начинает исчезать. Жизнь берёт своё, выносятся ночные помои, появляется смрад и зловоние, неотъемлемая часть бытия. И тогда я бегу укрыться в храм, чтобы там обрести чистоту помыслов и уединение.
   Скоро, после посвящения, мне позволят принимать исповеди. К этому нас готовили столько долгих лет, но я всё равно волнуюсь. Заглянуть в душу людскую - гораздо страшнее, чем смотреть на окна. Увидеть изъяны, грехи и пороки, дать отпущение, простить во имя любви... Хватит ли мне её? Смогу ли я справиться и смотреть на человека глазами милосердного Бога?! Как трудно бывает порой простить даже себя самого!..
   Сейчас сильно мешает незнание языка, прихожанам трудно, а для многих вообще невозможно объясняться на французском. От меня требуют быть настойчивым, но я сам не вижу в этом смысла. На родном языке гораздо легче открыть Богу сердце! Не они, а мы должны учиться их понимать... Мы, священники, приходим служить этим людям, чтобы помочь им обрести Господа, Его всепрощение и милосердие. Всё больше меня беспокоит это. Но сейчас не время спорить с теми, от кого зависит моя дальнейшая судьба. Послушание, Эдуард, послушание - великая добродетель! У меня были хорошие учителя. И я принимаю это терпение, несмотря на то, что душа протестует.
   Часто ловлю себя на мысли о том, что всё происходящее с нами для чего-то дано. И уж если я попал в этот дальний уголок Франции, значит так тому и суждено было случиться. Что-то же притянуло меня в Бретань?! Может быть, солёный ветер свободы, живущий в детях этой земли? Как бы ни была тяжка их участь, они не сломлены, нет, закаленные в борьбе за выживание, трудятся и не раболепствуют, не жалуются, терпят. Говорят, что в школах наказывают детей, говорящих на бретонском, но они не сдаются. Как деревья, растущие на берегу океана сгибаются от урагана, но потом выпрямляются вновь. От того крепки, пусть и неказисты.
   Кажется, они приглядываются ко мне, словно спрашивая, сбегу я от трудностей и испытаний или терпеливо смогу их преодолеть? И тогда мне хочется им сказать: "Мы вместе выстоим, и поможет нам в этом вера."

   Ренн построен на слиянии рек Илль и Вилен. Течение уносит мое воображение к берегам Атлантики. Словно по венам кровь, артерии планеты питают Землю и её обитателей. Сегодня рыбный день, вместе с братьями в небольшой и уютной столовой вкушаем трапезу. Тёмная дубовая мебель покрыта замысловатой резьбой. Бретонский стиль ощущается во всём, начиная со светильников, заканчивая скатертью на столе. Кельтские символы, народные мотивы везде и во всём... Чего только стоит их закрывающаяся кровать, больше напоминающая шкаф, в котором на верхней полке спят родители, а на нижней - дети. Спят почти сидя, памятуя о том, что лишь покойники лежат прямо. Страх смерти? Суеверие? К этому трудно привыкнуть. Даже мой цвет кожи, относительно бледный на юге, здесь кажется тёмным. Я, словно чужеродный предмет, каким-то странным образом попавший на эту территорию. Но мне нравится находиться здесь! Даже сам не знаю, почему. 
   Местные жители умеют довольствоваться малым и создавать красоту даже там, где её в принципе быть не должно. Сабо - деревянные башмаки для бедняков, и те, покрыты резными узорами... Народ - верующий, готовый пожертвовать многим ради Церкви и её благополучия. Священники здесь в чести и пользуются уважением, храмы не пустуют. При большом количестве духовников всем находится работа.
   Смогу ли я вписаться в этот немного странный и замкнутый мир или буду отторгнут им и вынужден вернуться в родные края? Мы присматриваемся друг к другу...

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/08/27/637


Рецензии
Поначалу,я думаю герою будет трудно вписаться в коллектив, будут приглядываться…
Кстати, ловлю себя на мысли, как ты описываешь свои ощущения когда приехала в Бретань, когда растерялась и учила их Родной язык)) всё-таки в чужом городе очень сложно… привыкаешь к чему-то,учишься находишь новые улицы думаешь как добраться)) новый город - это совсем другая история)) Писала свои ощущения от лица героя - это очень классно! читала с удовольствием❤

Ал Стэн   22.10.2023 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Милая!
К сожалению по-бретонски знаю лишь пару слов. Этим языком уже не пользуются, разве что на народных гуляньях. Старички ещё помнят, а вот среди молодых...
Хорошо, если читать умеют и то не все.
Дело в том, что раньше были школы бретонские, теперь их нет, были уроки по желанию, как факультатив, теперь их нет.
Идёт тенденция политическая уравнивания всех под одно...
Чтобы не помнили корней, не знали истории, не верили ни во что, вели беспорядочный секс с с кем попало... Деградация общества западного происходит на глазах. Без принципная серая масса - легко управляема.
Вспоминается песня Виктора Цоя: "Атаман". Думаю ты хорошо понимаешь, о чём я...

Натали Бизанс   23.10.2023 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.