Пофигист

               
               
Много за свою жизнь перевидала я разных докторов. Все в институтах да в университетах медицинских учились, на категории защищались, некоторые и диссертации написали, но отношение к пациенту у каждого своё. Похожих нет.
   Есть врачи – педиатры, часто выполняющие работу педагогов: учат родителей не только лечить детишек, но  и адаптировать их к нынешней жизни. Повезёт тем родителям, которые попадут к такому доктору со своим чадом. На всю жизнь останутся благодарными, имею  подобный счастливый опыт.
   Есть доктора – педанты. Появились новые рекомендации в лечении – надо срочно их внедрять. И не важно, что старые лекарства хорошо помогают, врачи  усиленно советуют  их заменить! Иные  медики  требуют, чтобы выписанные лекарства  больные покупали только в определённых аптеках, а то в других непременно будут подделки. Понятно, сотрудничают с продавцами и всей цепочкой «внедрял», но дело представляют как заботу о тебе, единственной.
   Есть доктора, с которыми хочется встретиться.  Всей семьёй обожаем своего стоматолога. Психолог – высший класс, абсолютно нет страха,  когда лечимся у него, зато полностью уверены в его высоком профессионализме!
   С врачом, которая спасла меня во время инфаркта, просто дружу. Лишнего не говорит, профессиональная этика на высоте, но всегда чувствует, когда надо подсказать, помочь советом. Как такого доктора не любить?
   В ожидании своей очереди на приём к участковому доктору, невольно наблюдаешь и за работой других. Одна  прямо «хозяйка медной горы» - тон строгий, безапелляционный, пациента не слышит, только отдаёт приказания. Другая -  всё спешит, сердится, возмущается, что больных много. Мне с участковой повезло: никогда не слышала, чтобы она на кого-то кричала, повышала голос, хотя часто принимает пациентов с двух участков,  особенно во время эпидемий. Спокойная, какая-то вся домашняя, а специалист грамотный, всегда совет хороший даст. Настоящий семейный доктор.
    Часто сталкиваюсь с амбициозными медсёстрами: строже докторов себя держат с нами, больными. Наученная не раз горьким опытом, всегда проверяю, какие лекарства мне выдают, какие уколы делают.  Однажды захожу в процедурный кабинет на укол, называю фамилию, лекарство, а сестра мне голосом, не терпящим возражений, заявляет: «У Вас магнезия. И не спорьте со мной».  – «Буду спорить. Организм мой, страдать от ошибок медиков я уже научена.  Давление у меня сейчас 120 на 80. Зачем мне ваша магнезия?» - «Что врач прописал, то и буду делать!»  - «Я отказываюсь от магнезии. Лучше ещё раз проверьте лист назначений».  Полистала, почитала, покривилась: «Да, витамин В -1, готовьтесь».   Никаких извинений, угрызений совести, оправданий!  А если бы я не спорила, куда бы моё давление опустилось?

     Но самый интересный случай произошёл со мной в дневном стационаре.
               
Выдала мне на утро моя доктор талончик на УЗИ, потом надо капельницу в процедурном кабинете поставить, а потом – к ней на осмотр. Заняла я  очередь  на капельницу, подхожу к кабинету УЗИ. На скамеечках сидят женщины-пенсионерки, человек шесть, да весьма  почтенный дедуля с газетой. Вышел из кабинета доктор средних лет, виски чуть сединой присыпаны. Медсестры нет, сам забрал у нас направления  и, видно, вызывает по ним: чей талончик  сверху лежит, ту фамилию и назвал. Я оказалась  первой. Ну, процедура давно знакомая, готовлюсь. В кабинете темно, только монитор светится. Доктор быстро проделал все манипуляции с аппаратом и говорит мне: «Идите в коридор, ждите, напечатаю заключение и вынесу».
Получаю ответ, спешу на капельницу, освободилась одна из шести кушеток. Процедурная медсестра Лидочка своими золотыми ручками капельницу ставит уверенно, не больно, залюбуешься!  Лежу и пытаюсь свободной рукой развернуть сложенный пополам ответ УЗИ.    Так, что там у меня обнаружил доктор? Печень, желудок, почки, желчный  пузырь удалён…. Удалён от какого органа? К чему он должен быть приближен-то,  рядом с чем должен находиться?  Прошу Лидочку объяснить.  -  «Ну, у Вас же, наверное, была операция по удалению желчного пузыря?»  -  «Господь с Вами, нет, он на месте должен быть, точно, не удаляли».     Лидочка показывает на мужчину: «Вот на кушетке в углу Пётр Сергеевич лежит, так ему этот  «узист»  написал: «Почки отсутствуют».  – «Да, - подключается к разговору  мужчина,  - Я прихожу потом в кабинет своего врача и говорю:  «Доктор, почек-то у меня нет, так Вы выпишите мне что-нибудь для поддержания организма». – «Без почек человек не может жить. С чего Вы взяли, что их у Вас нет?» - «Так на УЗИ написали.  Моя доктор сходила к этому  «узисту»,   он исправил про почки, и вот они у меня опять появились». Смеёмся всей процедурной, хотя с капельницей это весьма затруднительно делать.  Как только Лидочка сняла систему, я пошла снова к кабинету УЗИ. Очередь стала больше. Зная, какой шум всегда поднимает народ,  если кто-то лезет вперёд, сразу объясняю: «Уважаемые дамы, я уже была в этом кабинете сегодня. Доктор мне по ошибке желчный пузырь удалил. Я войду, чтобы он исправил, это быстро».    И тут же прохожу в дверь.  «Доктор, Вы мне по ошибке желчный пузырь убрали, исправьте, пожалуйста».  Док молча смотрит заключение, находит меня в компьютере, что-то впечатывает, выдаёт  новое заключение.
Выхожу на свет, читаю, теперь всё верно. На скамейке сидит один  дедуля с газетой: «Вот спасибо тебе, милка, всех старух тут распугала, враз разбежалися. Я таперича первый».
   Иду к своему доктору, рассказываю о случившемся. Она смеётся: «Да, такой у нас странный врач. Никогда не теряется, не удивляется, не извиняется. Сестрички его ПОФИГИСТОМ зовут. Наверное, легко ему живётся».               


Рецензии
Прочитала с удовольствием. Как всё верно про врачей. А ваш пофигист, ну настоящий пофигист. Увидела, что повесть написана. Жаль, что большие вещи на компьютере не могу читать. Может когда-нибудь будет книга.Буду ждать...

Галина Лазарева 2   28.02.2018 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина Гемаевна. Книга должна выйти, но получится ли - посмотрим. Наташа.

Наталья Нестерова 5   01.03.2018 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.