Судьба играет человеком...

Судьба многолика, она может проявляться в различных формах. Знание того, как формируется судьба, в подавляющем числе случаев далеко превосходит человеческие возможности. И тем не менее, понимание любых нюансов формирования судьбы может быть исключительно важно для человека. Если и не в плане возможности предотвращения нежелательных событий в будущем, то по крайней мере в плане выбора наиболее рациональных путей встречи с будущими поворотами судьбы. Ранее я писал о профессоре Царапкине (http://www.proza.ru/2015/04/15/358), развивавшем теорию хватания пролетающего счастья. Но в некоторой степени любой человек способен с той или иной эффективностью попытаться отпихивать прилетающее несчастье.

Форма судьбы может быть консолидацией слабо связанных точечных событий с возможным некоторым превалированием определенного класса событий, судьба может проявляться в виде вектора. В этом случае она может направленно эволюционировать в результате некого формирующего судьбу толчка или постоянно поддерживаться и направляться некоторыми закономерно проявляющимися внешними или внутренними факторами. При всех возможных вариантах судьба человека, ставшего жертвой автомобильной аварии, будет содержать в себе следы этого печального события и облигатно зависеть от него долгое время, если не всю оставшуюся жизнь.

Судьба людей, живующих в условия диктатуры и тоталитаризма при прочих равных условиях резко отличается от судьбы людей, живущих в свободном демократическом обществе, соответственно, в этих случаях отличаются и формы проявления человеческих судеб. В тоталитарном обществе человек или тратит усилия на сохранение независимости и тогда эти усилия в значительной степени влияют на его судьбу, или же пассивно воспринимает давление трансформированного тоталитаризмом социума, что в неменьшей степени формирует особенности его судьбы. В условиях открытого или скрытого давления тоталитарной идеологии фактор направленного влияния на судьбу людей возникает вне зависимости от сознания человека. В качестве примера можно привести формирование так называемого стокгольмского синдрома, заключающегося в возникновении защитно-бессознательной связи между жертвой и агрессором, активно дегенерирующим моральный статус жертвы. Одной из причин сложного психического явления под названием "стокгольмский синдром" является нежелание признаться в собственной трусости, в совершении роковых ошибок. Это требует мужества. Намного проще жить чувствами, а не мозгами.

Понятие моральности в последнее столетие сильно размылось. Главным фактором минимизации морали в человеческом обществе являлась псевдомораль под названием "социализм". Все серийные убийцы последнего столетия в роли вождей своих народов - российского, германского, китайского, вьетнамского, корейского, камбоджийского и других - обеляли сугубо уголовный характер своих действий с позиций специально разработанной для не самых продвинутых членов общества "социалистической морали". Этот вид морали является социалистическим условно и представляет собой как раз отсутствие морали, поскольку понятия "социализм" и "мораль" просто несовместимы и несочетаемы.

Даже Маркс с Энгельсом в своём неукротимом графоманстве тщательнейшим образом избегали темы социалистической морали. Они были не в состоянии касаться проблем социалистической морали, поскольку главные свойства морали - исполнительность и обязательность - дело и качество индивидуумов, а вовсе не масс, объединённых казарменной логикой следования за теми, кто назначил себя самым главным и указующим перстом демонстрирует путь в будущее под названием "голое враньё" (светлое коммунистическое послезавтра, тысячелетний рейх, чучхе, всеобщая справедливость, вавилонское смешение народов под названием мультикультурализм, 101-102%-ный гомосексуализм вместо 1-2%-ного в условиях социальной "нормы" и т.п.).

Социалистической деградацией морали общества, соответственно, формированием и подчинением судьбы его членов занимаются абсолютно все, кто не имеет сил оторвать себя от сосков власти. Сегодня это тотально характеризует все цивилизованные страны, а не только африканские и арабские деспотии, как было раньше. И эта невозможность сознательно оторвать себя от всего хорошего формирует у засидевшихся на троне вождей или политических партий позыв к тотальной агрессии, направленной на формирование массовой судьбы наиболее податливой части населения. Эта агрессия приобретает опаснейшие формы в связи с развитием средств межчеловеческого общения, что жестко  коррелирует с т.н. цивилизационным прогрессом и тотальной демократизацией, которая давно превратилась в доильное устройство для кормления демагогов и бездельников.

Под воздействием агрессии бенефициаров власти по отношению к простонародью последнее, становясь всё большим заложником власти, начинает сочувствовать своим насильникам, оправдывать их действия, и в конечном счёте отождествлять себя с ними, перенимая их идеи и считая свою жертву обязательной и необходимой для достижения "общей" цели, являющейся ни чем иным, как обеспечением счастливой жизни власть имущих насильников в их безответственности перед насилуемыми.

Сегодня термин "социализм" безнадёжно устарел и не охватывает всех проявлений коллективной заботы населения о том, чтобы вождям и членам их шайки жилось всё лучше и лучше. Здесь уже не пролетарии всех стран, а слабоумные и падкие на халяву всех стран соединяются в порыве сладострастного единения с себе подобными. Среди этих слабоумных и падких встречаются даже мультимиллионеры. Поэтому вполне резонно понятие "социализм" заменить на более широкие понятия такие, как "плебсоизм" или "популоизм".

Удивителен тот факт, что на уровне нейробиологическом отсутствуют какие-либо подходы к объяснению механизмов распрямления человеческих извилин с помощью теле- и нетолькотелепропаганды, хотя результаты такого распрямления имеют все признаки психического заболевания. Ни одна жертва плебсоизмического или популоизмического воздействия не в состоянии понять себя и признаться себе, что её судьбу вывели из сферы манипулирования на уровне личностном. Как очень точно было сказано в "Золотом телёнке", "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе". В данном случае под трубой имеются в виду остатки индивидуализма, которые ещё не отобрал у человека цивилизационный прогресс с его оглушительными охмуряющими потенциями.


Рецензии