Уставший заяц - не кролик

Название рассказа я дал по шутке, почерпнутой на бескрайних просторах Интернета. Определённо, вы заметили подтекст, содержащийся в ней. Скажу прямо, к теме рассказа он не имеет никакого отношения. Я хочу лишь доказать, что заяц, в каком бы состоянии он ни находился – всё равно не кролик.

У каждого уважающего себя мужчины есть своё хобби. У меня этим является велотуризм. Мой велосипед довольно серьёзный, известной марки Mustang, двухколёсный, с рулём спереди и горный, что позволяет ездить на нём не только по ровной поверхности, но и по горам. Только по грязи он буксует. С моим колёсным другом я побывал во многих местах Крыма.

Усталость, накопленную за неделю, я снимаю велопрогулками в выходные дни. Как правило,  собираю группу друзей, и мы отправляемся по заранее намеченному маршруту. Когда компанию не удаётся сколотить, а желание покататься у меня появляется, в поездку отправляюсь самостоятельно.

В один августовский день, когда он близился к закату, я возвращался домой в полном одиночестве после многочасовой прогулки. Просёлочная дорога шла через поле, с которого уже убрали урожай зерновых. На небе ни облачка, слегка обдувает свежий ветерок. Настроение у меня бодрое, приятно побаливают мышцы ног и рук в ожидании скорого расслабления.

Ещё издалека заметил на дороге зайца. Подъехал к нему довольно близко, а он не убегает. Крупный и упитанный русак. Слегка поднимается на задних лапках, словно желает рассмотреть меня лучше. Для зайца поведение необычное, к тому же редко их можно увидеть в дневное время. Наконец он не выдерживает и даёт стрекача по дороге. Вслед за ним пускаюсь и я.

Мне становится любопытно – догоню зайца или нет? Изо всех сил кручу педали, словно не было никакой усталости. Как говорят спортсмены, пришло второе дыхание. И мои усилия не пропадают зря. Расстояние между мной и зверьком сокращается. Прибавить немного скорости, и я догоню его.

Охотничий инстинкт мне совершенно чужд. Сказать откровенно, мне непонятна психология охотников, которые ради собственного удовольствия убивают ни в чём не повинное зверьё, прекрасное создание природы. Я отнюдь не вегетарианец и люблю поесть мясную пищу. Более того, считаю, что именно мясная диета способствовала  созданию современного человека и выделила его из мира животных. Для примера сравните уровень развития травоядных и хищников. Но самому убивать животных мне претит.

Наконец почти сравнялся с зайцем. Интересно, кто из нас выйдет первым из гонки – я или заяц? Спустя некоторое время лидер начинает снижать темп бега. Я также следую его примеру. Удивляет, что заяц бежит по дороге и не думает сворачивать из неё в поле. Ведь бег по стерне придал бы ему большое преимущество перед велосипедистом. Не покидает бегун дорогу и тогда, когда мы пересекаем лесополосу.

Похоже, что заяц окончательно устал и остановился, тяжело дыша. То же проделал и я. Примерно минуту мы пристально рассматривали друг друга.

- Ну что, брат Заяц, устал? – спросил его мысленно.
- Ты ещё спрашиваешь, брат Человек! Сильно устал. Чего ты ко мне привязался? – также мысленно ответил он.
- Совсем не догадался? А ты подумай своей заячьей головой.

На несколько мгновений заяц застыл, а потом сиганул в поле так, что только лапки засверкали. Мне осталось помахать ему рукой, хотя вряд ли он это видел.

У зайца помимо человека много врагов и единственным спасением для него является быстрый бег, хотя долго бежать он не может. При этом он иногда хитрит. Но явно недостаточно, чтобы убежать от преследователей.

В отличие от зайца кролик вырывает длинные норы, часто разветвлённые. При первой опасности он бежит туда со всех ног. А недостаток движений кролик восполняет известным ему способом.

В тёмное время суток, когда зайцы попадают под свет фар, они бегут по освещённой дороге, никуда не сворачивая, и часто попадают под колёса. Для меня осталось загадкой – почему встреченный в дневное время заяц не покидал дорогу до последнего? Надеюсь, что поданный мной урок пойдёт зайцу на пользу, и он будет всегда уступать дорогу велотранспорту и остальному транспорту тоже.


Рецензии
Олег!

У нас с Вами одно любимое занятие - велосипед. Только за зайцами я не гоняюсь, а по тропам езжу осторожно - белочек много гуляет по лесу. Жаль, что время велосипедное закончилось, жду - лыжное.)))

С улыбкой,

Пыжьянова Татьяна   02.11.2015 13:00     Заявить о нарушении
Я после велосипедной или пешей прогулки всегда ощущаю душевный подъём, несмотря на усталость. Движение - это жизнь!
Удач Вам!
С уважением,

Олег Маляренко   03.11.2015 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.