Примеры векторного характера судьбы

Ранее я писал (http://www.proza.ru/2015/08/26/2081) о том, что судьба любой сущности, способной меняться во времени, может иметь различные формы. Судьба может быть консолидацией слабо связанных точечных событий с возможностью некоторого превалирования определенного класса событий, судьба может проявляться в виде вектора. В этом случае она может направленно эволюционировать в результате некого формирующего судьбу толчка или постоянно поддерживаться и направляться некоторыми закономерно проявляющимися внешними или внутренними факторами. Я опишу две истории, которые иллюстрируют варианты векторного характера формирования судьбы.

Где-то в середине 80-х мне позвонил человек, который представился жителем Подмосковья и попросил у меня дать ему научную консультацию. Когда я выразил готовность ответить на все его вопросы по телефону, он сказал, что хотел бы поговорить со мной при встрече. На следующий день этот человек появился в моём кабинете. Это был невысокого роста худощавый парень с лицом горького алкоголика. Он сидел в паре метров от меня, но от него несло крепким свалявшимся перегаром. Я не помню темы, на которую мы с ним беседовали. Он просидел у меня часа 2-3. Я угощал его чаем с булочками и конфетами и старался отвечать на все его вопросы. Помню я лишь то, что задавал он мне вопросы в пределах разумного. Там было от философии, от биологии и немного от математики.

Под конец разговора я налил ему рюмочку хорошего коньяка, чтобы он без обиды воспринял мои слова о том, что я больше не имею возможности продолжать наши с ним посиделки. Он не обиделся, пожал мне руку и сказал, что хочет отблагодарить меня за моё к нему хорошее отношение. Он достал из бокового кармана плоскую продолговатую коробочку, которая, как я потом выяснил, была программирующим калькулятором. Для тех времен и в той стране это было довольно дорогой штукой. Я сказал своему гостю, что никоим образом не могу взять его подарок по чисто моральным соображениям. На это он мне сказал, что его ближайший родственник является торговым консулом в одной из капиталистических стран (кажется, в Японии), что таких калькуляторов у него несколько и, если я не приму от него подарок, то он сломает калькулятор о колено здесь же в моём кабинете. Будучи физиономистом-любителем, я понял, что сломает без всяких сомнений.

После непродолжительного кокетствования я принял подарок, мы крепко пожали друг другу руки, распрощались и больше никогда не встречались. Мой средний сын, которому тогда было 9 лет, быстро освоил программирование на полученном в подарок калькуляторе и так увлёкся, что стал профессиональным компьютерным программистом, профессию которого он освоил самостоятельно. Таким образом, подарок молодого алкоголика из Подмосковья в существенной степени повлиял на векторный характер судьбы моего сына. Появление в моём кабинете родственника торгового консула было чистой случайностью. Вообще-то я всегда старался никому не отказывать в просьбах, но я отчётливо помню, что в тот день был сильно занят. Не исключено, что если бы я не налил на прощанье своему посетителю рюмку коньяка, то ему бы не пришла в голову мысль ломать компьютер о колено, если я не соглашусь принять его в подарок.

У нас в Америке сегодня 26-го августа национальный день собак. В связи с этим я напишу о собачьей судьбе, о судьбе одной из трёх наших собачек по имени Люля. У Люли с молодых юных лет такая психо-физиологическая особенность как запрыгивание на возвышенные места: стулья, кресла, спинки диванов, кровати, столы и т.д. Поскольку запрыгивание со всей необходимостью предполагает последующее спрыгивание, то в итоге Люля допрыгалась до паховой грыжи. Один очень квалифицированный и некорумпированный ветеринар - еврей из Германии - оперировал Люлю за всего 500 долларов. Он сказал нам, что в течение 3 недель Люля должна существовать в щадящем режиме. Если операционный шов у неё разойдётся, то вторичная операция обойдётся в три раза дороже.

В центре большой комнаты мы установили металлическое ограждение, в котором поместили обезгрыженную дочку. Все члены семьи подходили к Люле, гладили её, рассказывали ей сказки, пели ей песни. Первые несколько дней после операции Люля лежала пластом, но затем быстро пришла в себя и стала петь заунывные песни про темницу сырую. Петь она умеет невероятно красиво и занудно до полной непереносимости. Затем Люля начала перепрыгивать через металлический заборчик. В итоге мы не выдержали люлину  психическцю атаку. Люля не понимала, почему её лишили привычной свободы и со всем присущим ей упорством терроризовала население дома. В конце концов, неделю помучавшись, мы выпустили Люлю на волю, но приняли все меры предосторожности. На всех стульях и диванах были установлены большие пустые коробки с целью воспрепятствования запрыгиванию и спрыгиванию. На входе в спальню установили деревянный заборчик для того, чтобы Люля не прорывалась в спальню. Когда мы открывали дверь спальни, то Люля на бешенной скорости проскакивала между ног, чтобы запрыгнуть на кровать. Через довольно высокий деревянный заборчик нужно было перешагивать. Я никогда не был брумелем и для меня постоянное преодоление препятствия на пути в спальню превратилось в форменный ужас. Сидеть на кухне можно было лишь сняв со стульев коробки и ставя коробки на место после вставания. Из офиса невозможно было выйти, не положив коробки на кресла.

Люлина генетико-прыгательная особенность держала всю семью в невероятном напряжении. Из-за люлиного пения про темницу сырую невозможно было нормально выспаться. В житейску практику вошло правило: "Сел на стул - сними ящик, встал - положи ящик!" Бедный кот, который имел на кухне персональный стул, на который клали его миску с едой, чтобы собаки не таскали его еду, не понимает, почему на его стуле теперь стоит высокий синего цвета ящик. И, несмотря на всю нашу терпеливость и изобретательность, на все принятые меры предосторожности, Люля несколько раз умудрялась найти возможность запрыгнуть и спрыгнуть. В итоге - в ближайшие дни едем на новую операцию. Векторный характер судьбы Люли и в какой-то степени судьба членов нашей семьи определяется сугубо эндогенными факторами перманентного действия.

Я надеюсь, что эти две иллюстрации будут полезны читателям с точки зрения понимания некоторых аспектов того, как формируется судьба. Ведь редко кто задумывается над тем, что существуют спонтанные события и имманентные свойства характера, которые со всей определенностью формируют векторный характер судеб людей и животных. Особенно это полезно тем, которые по тем или иным причинам в будущем будут жаловаться на свою судьбу, предсказать и изменить которую они имели все возможности.


Рецензии