Нелегалка -2015. Глава 24. Меню на завтра

 Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/24/1017

          27 августа курс евро в России упал ниже 75 рублей и один евро стал равен 74.7246915 российских рубля. Девчонки говорят, что несколько дней назад евро был 80 рублей. Дурдом. Но, именно поэтому я, поругавшись с мамой, настояла на частичном ремонте дачи. Мама не хотела начинать никакие работы, отговариваясь тем, что на следующий год я приеду и всё буду делать сама. Я кричала через всю Европу в старенькую «Нокию» с выпавшими кнопками и покоцанным корпусом: «Мама! Кто знает, что будет с деньгами через год?! И дом нельзя оставлять на зиму без ремонта! Крыша течёт, труба развалилась, все стёкла в трещинах, два окна клеёнкой закноплены! Мне что, бросать всё и ехать с мужиками договариваться?!» После бурных выяснений отношений на тему, кто меня вообще гнал в эту Италию, дела сдвинулись с мёртвой точки. Дочь с внуком, вместо загранкурортов, в августе поехали на дачу. Мамане стало не так страшно, всё-таки, такая ответственность, да и возни сколько: ездить искать и покупать ондулин, кирпичи, раствор краску, стёкла, договариваться с бригадой, следить за процессом…

          Почему-то многие мои знакомые, и кое-кто в семье, не верят, что я вернусь домой. Если на Сицилии так тепло, море, фрукты и работа больше похожа на отдых – что мне делать на родине? А я хочу домой. Вы не поверите, как я хочу домой всё это время!!!

          Мы с девчонкам здесь уже мысленно поприсутствовали на похоронах чьих-то отцов и матерей, скончавшихся в России и на Украине. Выпивали, поминали, сочувствовали плачущим гастарбайтершам. А что делать? К сожалению, менталитет нашей страны превратил мужчин в … Ох, не буду выражаться. Сразу столько эпитетов полезло из головы, один другого цветистее, и все тона – грязные. Наверное, и мы, женщины, в чём-то виноваты. Например, в том, что выходили замуж, рожали и терпели всё, что вытворяют партии, правительства и собственные мужья. Это вместо того-то, чтобы изучать всякие НЛП-техники, методы управления супругами, и страной заодно уж, чего мелочиться-то. Но, нас так воспитывали. Учитывая возраст нелегалок, от 45 до 60, все мы, тут вкалывающие – дети СССР. Соответственно, бывшие или имеющиеся у кого-то в наличии мужья – такие же дети страны Советов. Для которых – весь мир бардак и бабы – ****и, а в доме всегда один хозяин, который что хочет, то и воротит – хочет, водку пьёт, хочет, спать ложится.  Впрочем, мужей почти ни у кого не осталось. Женщины работают, чтобы помогать детям получить образование или копят на собственный угол, чтобы в старости не мешаться под ногами у резвых внуков.

          Я хочу к маме. Я смотрю на здешних стариков и завидую им. Какие бы они ни были: вредные, капризные, откровенно противные, все – присмотрены. К некоторым дети не заглядывают неделями, свалив все заботы на наёмных сиделок. Конечно, это – редкость. Самый обычный вариант – недолгие ежедневные визиты. Взять мою Пину. Ей ничего не запрещается. Взбрендилось издеваться над цветами - катит на балконы и роется в горшках, что-то копает, рыхлит, обрезает, переставляет, пересаживает, выбрасывает. Почувствовала позыв к готовке – хватается за сковородки и кастрюли. Решила, что бельё развешено не так, как надо – будет битый час развлекаться с прищепками и тряпками, пока не добьётся известного только ей порядка. Потянуло старушку в сон – отправляется в койку. Надоело спать – читает журналы с историями про звёзд эстрады или семьи политических деятелей. Щёлкнули в голове воспоминания – разглагольствует на тему «былое и думы». Устала от хлопот – распевает в голос, независимо от времени суток. Что бы она ни делала, все спокойны – рядом есть Наташа. Значит, в доме чистота, и глава семейства всем довольна.
          Ночью, кроме пения, Пина может заняться стиркой. Что она стирает в банье, грохоча тазами и бесконечно включая воду, мне неизвестно. Результатов нет никогда. Если просыпаюсь от шума, производимого синьорой, вставляю в уши затычки и дрыхну дальше. Следить за ней ночью неохота. Пина никуда не убежит, с балкона не свалится, потому что еле ходит, и пятая точка у неё таких габаритов, что ей, возникни такая мысль, через решётку не перебраться. А у неё есть привычка заседать на открытом воздухе именно по ночам. А что, днём-то она может лечь и спать хоть до вечера. И никто её не потревожит. Если дети пришли, а мама почивает, будить её не будут. Дети понимают, что мама дружит с головой не каждую минуту, и иногда пытаются мне это объяснить. Я киваю. Всё понятно. Старые – что малые. Не устаю повторять: мне нравится, как здесь организован уход за престарелыми.

          Нелегалки продолжают переживать за пермессо. Слухи ходят самые невероятные. Кто-то запустил инфу о том, что на материке, где-то в Милане, карабинеры отловили несколько тысяч украинок и посадили в тюрьму. Но украинский президент всех выкупил. Слава Украине! Одно непонятно: зачем президенту платить деньги, возвращая в незалежную беглых хохлушек? Всё равно, снова слиняют в тёплые края, подальше от войны и разрухи. Если верить сведениям из интернета, в этом году пределы Украины покинули 2,5 миллиона человек. Сотни тысяч берут курс на Россию.  Основная масса двигает в Польшу и Италию, чтобы осесть там навсегда. Это длится уже не один год, а лет двадцать, даже больше. В Италии и на Сицилии украинцев скоро станет больше, чем коренных жителей. В отличии от русских нелегалок, приезжающих заработать, украинцы приезжают здесь жить – чисто конкретно. К этому привыкли все. И зачем карабинерам отлавливать именно хохлушек? Представляю эту тайную операцию с чёткими указаниями: «Такого-то числа очистить Италию от гражданок с украинскими паспортами. Всех закрыть, тут же сообщить Порошенко, пусть вносит плату за…» За что плату? Нелегалки – они что, шпионы, разведчики, резиденты?
          Думаю, итальянцам больше нравятся наши граждане, чем оккупирующие Европу африканцы, арабы и прочие выходцы из бывших колоний и зон нынешних военных конфликтов. Я не нацистка. Просто, оно так и есть, и нам, европеоидам, остаётся лишь радоваться, что, при равных правах, вернее, бесправье, пока синьоры предпочитают нанимать в прислугу нас.

          А что итальяшкам делать без бесправных бадант? Женщина без документов – ценный рабочий кадр. Выёживаться не будет, и, кроме бабульки, для всей семьи постарается, лишь бы не выгнали. Хотя, иногда требования бывают непристойными.
          Знакомая одна позвонила на днях и, смеясь сквозь слёзы, рассказала, что синьоры велели ей зачем-то сходить к их родственнику, 85-летнему старику. Старик повёл её по дому прямиком в спальню, где выдал нечто из второсортной комедии: «Я один, и ты одна…». Оказалось, что прежняя баданта старичком не брезгала, вот он и захотел снова любви и ласки. Я успокаивала подругу: «Для них это – нормально. Успокойся. Насиловать никто не будет. Но почему бы не предложить? Вдруг, что отколется. Женщины разные. Кто-то отказывается. А кто-то соглашается».

          У моих хозяев новый виток экономии. Они никак не могут прийти к пониманию вопроса: как экономить электричество? То нагреватель работал круглосуточно. То его стали включать после 7 вечера, до 7 утра. И стиральную машину – только в это время. Потом график поменялся. Нагреватель и машина стали включаться с 7 утра до 7 вечера. Теперь вот снова – с 7 вечера до 7 утра. Бред. Ну, о чём может идти речь, если Пина круглосуточно гоняет кондиционер? А Нино, едва переступив порог квартиры, включает вентилятор и телевизор на 4-5 часов? Для пущей экономии запрещено включать духовку. Теперь мне всё приходится делать на сковородках: мясо, рыбу, баклажаны. Это занимает много времени, чему я не рада. Разбаловалась уже.
          Всё бы ничего, но в процесс встревает Пина. Она ужасно мешает, но от плиты её не отогнать. Никакие увещевания не действуют. Заикаться о том, что мне удобнее и проще готовить одной, даже не стоит. Трясущимися руками, на плохо гнущихся ногах, вцепившись в столешницу, Пина кучинарит. Она сожгла уже две сковороды, но её это не волнует. Я выполняю команды: «Нарежь, подай, налей, переверни, сними, держи, убери, помой, вылей!» То, что получилось плохо (подгорело или развалилось) старушка самоотверженно кладёт в свою тарелку. Для детей и внуков – аккуратно разложенные на блюдах гастрономические изыски: тыквенные котлеты, сальса с баклажанами, ризотто или какая-то хрень из осьминогов. К этим я не прикасаюсь, от одного запаха воротит. Может, оно и вкусно, но я не пробовала и желания попробовать не испытываю. Самостоятельно я только пеку блины и варю варенье. Потом Пина, распахнув дверь в свою комнату, ждёт, когда семейство пожалует на обед, и всем счастливо сообщает: «Это я готовила! Я! Я! Я!!!» Её хвалят, ею восхищаются, она сияет и лезет в койку, спать, с чувством выполненного долга. А мне, из-за перехода семьи на режим экономии, приходится работать не по 2-3, а по 4-5 часов в день. С другой стороны, меньше торчу у компьютера, это – плюс.

          Я пыталась обмануть старушку, приступая к готовке, едва проснусь. Но Пина стала вставать ещё раньше, в 6 часов, а то в половине шестого!!!, и поджидать меня на кухне. Она меня не будит, поднимается, одевается, моется и терпеливо караулит возле холодильника. Я просыпаюсь в семь. Варю себе кофе, пью с лимоном, или с молоком, или просто чёрный. Делаю бутерброды с сыром, если не лень – горячие. Закусываю фруктами или мороженым. К каким-то действиям приступала в половине восьмого. А тут, едва продрав глаза, нерасчёсаная и зевающая, плетусь на кухню, чтобы сварить кофе, а там уже Пина: «Наташа, начинаем готовить обед!» Я отмахиваюсь: «Мне надо позавтракать!» Она соглашается: «Хорошо-хорошо, ты ешь, я тебя подожду». Если за день не устаёт (всё-таки, возраст, 92 года – не баран чихал!), то меню на завтра приводится в исполнение с вечера. Я думаю о том, что скорей бы уж похолодало. Тогда синьора старушка будет сидеть в своей комнате и не выходить даже на обед к общему столу. Такая красота…

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/10/01/1452


Рецензии
В Италии наверно проще, чем в Германии. Итальянцы чем-то похожи на нас.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   28.08.2015 17:57     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за неизменное внимание))) Да, итальянцы чем-то походи на нас, я это ещё в прошлый раз заметила. Возможно, на материке что-то другое, но на Сицилии мы тут вписываемся в их быт быстро. А в Германии чем сложнее?

Наташа Лазарева   28.08.2015 19:27   Заявить о нарушении
Итальянцы, по сравнению с ними, безалаберные.

Владимир Врубель   28.08.2015 21:25   Заявить о нарушении
Kak xohetsja domoj! I mne,i mne,i mne!!! Otkrovenno,prosto i interesno! Uhusj!

Светлана Давыденкова   29.08.2015 21:19   Заявить о нарушении
Владимир, они безалаберные только относительно того, что их не задевает. Меня до сих пор дёргает повсеместная грязь (летом для туристов более-менее убирают на улицах, но там, где эти туристы есть). А им - ничё, норм. Тут таких моментов полно. Если разговор о стариках, они меня как-то спросили, сколько получает сиделка в России. Я им сказала, что столько же. Они удивились, почему же русские едут на Сицилию. Я ответила, что в России у сиделки должно быть медицинское образование. Они сделали вид, что меня не поняли и закивали: "Да-да, на Сицилии климат лучше, у вас холодно!" Ага. Им выгодно брать человека, хоть с Луны свалившегося, а какой он - неважно. Не понравится - выгонят. Раз не выгнали, будут стараться использовать по полной. Ну, а мы стараемся по полной филонить. Ведь, в обязанности сиделки не входит обслуживание на кухне ещё шести человек. Но, деваться некуда. Особенно, как вспомнишь другие работы, свои и девчонок...

Наташа Лазарева   30.08.2015 07:07   Заявить о нарушении
На занятиях по немецкому я познакомился с несколькими девочками-домработницами из Грузии. Они мне тоже рассказали, какие разные встречаются хозяева и хозяйки.

Владимир Врубель   30.08.2015 11:25   Заявить о нарушении