Царь Давид

Давид-разбойник: http://www.proza.ru/2015/08/25/1643

Захват крепости Сиона внезапно оказался ключевым моментом в развитии объединенного Израиля. А уничтожение доселе непобедимых иевусеев наглядно продемонстрировало, что только политик с криминальным прошлым способен нагнуть народ к великой державе. «Жители Хеврона, стесненные жилищным кризисом, бросаются в великолепный город. Столица автоматически переходит в Салим. Сюда переезжает правительство. Салим переименовывается в город Давидов, а Хеврон – в Старые Васюки…»* никто переименовать не захотел.

Кочевые племена и периферийные поселения наперебой перебивали свои щиты по типу скрещенных треугольников в знак принадлежности к войску Давида. Израильское царство разрасталось, словно снежный ком на знойной земле: от сирийской пустыни до пустыни аравийской. Вот только не владея мореходством, отчистить прибрежную полосу от финикийцев и филистимлян до конца так и не удалось. «Народы моря» особенно крепко сели на мель в Секторе Газа, проапгрейдив защиту города до технологического максимума. Впрочем, активной войны с прежними пиратами и не велось. Давний разбойник пустыни был равнодушен к соленой воде и бесплатным пляжам. Если он порой и хотел махнуть на море, то только рукой.

Зато Давид сосредоточился на увековечивании своего имени через культ личности, понимая, что никто не захочет любить в нем обыкновенного человека. К тому же история любого великого государства обязана начинаться с великого царя. А поскольку строительство пресловутого великого будущего все еще стояло под великим вопросом, решено было построить обычное великое прошлое. Ведь очевидно, что потомки не поймут всего величия, если им этого не объяснят современники. Причем наилучшим историком-повествователем всегда будет считаться тот, кто напишет наиболее реалистичные мифы.

Ради сей благой цели, для местного авторитета в теремном дворце, создается новая должность, на манер египетских писцов - прародителей журналюг. Представителям честнейшей древней профессии прокачивалась идея о том, что царь Давид самый умный, потому что очень скромный и поэтому такой красивый. Мол, пусть потом какой-нибудь Микеланджело сваяет скульптурку по описанию. К тому же, светский пахан крышевал духовных лидеров, которые вели свои аналогичные записи, прославляющие преувеличенные достоинства самодержца. Так что нестыковочки не предвиделись. Особенно тут отличился одряхлевший Самуил, который наконец-то закончил исторические хроники предшественников Давида и перешел от Книги Судей к повествованию текущих событий в Книге Царств.

Помимо подхалимных записей, в угоду музыкальной натуре бывшего гусляра, священнослужители активно реформируют и религиозные обряды. Преображенные ритуалы, некогда скрытые от обычного люда, обрастают проповедями, пропагандирующими идею избранного народа и значимости вождя. А чтобы избранные не заскучали в процессе, импровизированное шоу изобилует демонстрацией сакральных реликвий, молитвами нараспев, экзальтированными и помпезными богослужениями.

Такого древняя Иудея еще не видела! Ради хлеба и зрелищ народ повалил в Давид-град, потому что, в те несчастные времена, хорошие зарплаты были только в столице, а дома тоска и в ящике смотреть нечего. Культуро-сборный город мира растянулся вдоль и вширь от понаехавших гастарбайтеров, внесшими свой творческий вклад в удлинение легендарной истории обрезанного народа.

Обогащенный репертуар духовенства вкупе с массой новоприобретенных священных артефактов и религиозных фетишей готов был стать официальной государственной религией Израиля. А бывший Салим окончательно принять на себя роль идеологического центра всего царства. Но поскольку реальная разница между религией и сектой по сей день заключается лишь в количестве недвижимости, которой они обладают, для закрепления позиций надлежало воздвигнуть небывалый храм, подчеркивающий мощь и единство иудеев. Да и по любому, священным ценностям негоже валяться где ни попадя, то бишь надлежало найти местечко, достойное их опочивания.

Однако понимая, что годы уже не те (раньше их как-то поменьше было), царь Давид сосредоточился лишь на качественной подготовке к этому проекту. Налаженные дипломатические связи с Тиром и отложенные теократические средства, подтолкнули соседей посодействовать в строительстве. Финикийцы подрядились доставлять морем знаменитые ливанские кедры. Филистимляне кинулись записываться в охрану. Ну а недобитых ханаанцев припахали в каменоломнях и шахтах – для них всегда легко находилась работа, где работать тяжело.

Казалось бы живи и радуйся, потихоньку взращивай следующего правителя и подкармливай на всякий случай еще несколько помладше. Но не все было чудесно в королевстве братском. Из-за внутрисемейных разборок сыновья бесились на скамейке запасных, финтовали втихаря и бунтовали в открытую, напрочь опровергая пословицу «дело мастера боится». Престарелому коучу даже пришлось побегать по израильскому полю от одного из бомбардиров, пока отрок его не поймал, за что и был отправлен в аут. Оставшиеся обладатели желтых карточек записались в глорихантеры** и успокоились. А царь Давид наконец-то определился с преемником, выбрав самого спокойного малыша с умиротворенным именем Шломо*** и ушел на покой.

Соломон и его женщины: http://www.proza.ru/2015/09/30/1472


* Перефразировка Остапа Бендера из книги Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
** Глорихантер от англ. Glory hunter ("Охотник за славой") - понятие в современном футболе, обозначающее болельщика футбольного клуба, который стал его приверженцем лишь после громких успехов и ряда побед.
*** Шломо (Соломон) однокоренное с «шалом» - мир (ивр.).


Рецензии
Про скрещенные треугольники узнал, не спец я в этих, символических, делах. До этого я думал, что это две пирамиды: одна - распределение труда, другая - прибыли. Каждому своё. Я держался средней линии в них. Так представлял. Не пишите вы давно. Поняли глупость - писание в интернете?

Владимир Лобарев   12.06.2016 20:51     Заявить о нарушении
Увы, просто завалило работой...

Медведев Дмитрий   14.06.2016 09:48   Заявить о нарушении
Рад ответу. Просто так.

Владимир Лобарев   14.06.2016 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.