2. 6 окончание. Историческая спираль...

Наконец, объёмное изображение, максимально мыслимого на сегодня  уровня высшей формы «развивающейся материальной плоти» общества, позволяет представить восходящее  развитие общество в форме спиралевидной пирамиды (см. рис. 2.9). Внешние стены пирамиды, на которые опирается весь исторический путь развития общества и каждой градации в том числе, сложены из типологических объектов, ранее вошедших в его основание (инфраструктуру). На вертикальных стенках пирамиды развития последовательно указаны типологические объекты-предметы и объекты-процессы,  осваиваемые (активизируемые) обществом в процессе восходящего развития по сложности. Спиралевидный серпантин символизирует путь, пройденный обществом в процессе его исторического восходящего развития. Надписи, разделённые пронумерованными точками бифуркации, обозначают пройденные в ходе исторического развития градации. 


Рис. 2.9. Спиралевидная пирамида восходящего развития общества. Файл: ris-2-9.jpg


Естественно возникает вопрос, -  а где же «Коммунизм»? Ответ прост: «Коммунизм это  миф, идеологическая метафора, идея «всеобщего счастья» и не более». Однако это ничуть не противоречит «коммунистическому движению» как восходящему развитию, если, добавим, оно вооружено современной теорией, а не одними пожеланиями, ибо тогда это миф есть религия, основанная исключительно на вере.
 
Представленный на рис. 2.9 объёмный (трёхмерный) образ развития общества в эндогенной логике позволяет уточнить фазовые графики рис. 2.7-2 и 2.7-3. Если при этом учесть не только относительную величину центробежных сил развития общества, постепенно снижающуюся в ходе его исторического развития, но и стремительно уменьшающийся временной период существования последовательно сменяющих друг друга градаций, то фазовые графики примут вид, представленный на рисунках 2.10 и 2.11.

Подобный характер и форму развития имеют и графики смены исторических форм и «силы» (величины)  негативов исторических способов воспроизводства, последовательно изменяющиеся в соответствие со сменой градаций развития общества. Это позволяет  использовать предыдущее изображение для описания изменения исторического «негатива» общественного развития. По этой причине, с учётом всего лишь характерного, а не численного отображения,  рисунки 2.9, 2.10 и 2.11 использованы и для представления характера изменения «негатива» в двух фазовых измерениях. Для этого на рисунке курсивом даны дополнительно соответствующие обозначения для параметрических осей.

В результате представляется возможным отобразить на этих рисунках (см. рис. 2.9, 2.10 и 2.11), так называемые, «границы терпения» и «конус терпения». Там же, вдоль границ терпения, нанесены курсивом  соответствующие каждой градации её «родовые негативы».


Рис. 2.10. График развития общества в фазе «освоения объект-предмета» эндогенной логики («графическая метаморфоза» вида А рис. 2.9). Файл: ris-2-10.jpg



Рис. 2.11. График развития общества в фазе «освоение объект-процесса» эндогенной логики («графическая метаморфоза» вида Б рис. 2.9).Файл: ris-2-11.jpg


Таким образом, полученный график двух фаз развития общества отображает некоторую абстрактную (в смысле высокого обобщения) закономерность не только эмпирического факта развития общества, но и позволяет выявить некоторый тренд последующего восходящего развития. Более того, описанный алгоритм формирования базовых объектов отношений собственности демонстрирует возможность выявления, прогнозирования, базовых объектов будущих чистых эндогенных форм и механизмов взаимодействия агентов производства.
 
Однако, и этот, по сути, «тощий тренд» будущего развития всё же не позволяет описать в конкретике последующие градации общественного развития. Конкретное «строительство» общества будущего как градации есть дело «творчества масс»  этого будущего. Но, даже само лишь осознание «базовых объектов» и механизма взаимодействия агентов производства на пути восходящего развития позволяет уже сегодня коренным образом изменить отношение к тем или иным явлениям общественной жизни и принимаемым законодательным актам, всевозможным «значимым» направлениям идеологической работы.
 
С другой стороны, становится более конструктивным анализ известной истории развития и становления человечества.
 
В заключение отметим, что данное исследование (книга) ограничивается лишь рамками эндогенной логики «Полилогии …». Однако представленная методология может быть положена в основу и экзогенной логики, более массовидной и исторически  медленно текущей, ибо даже на сегодня человечество, говоря образами эндогенной логики, всё ещё находится в состоянии «переломной первобытности» и не представляет единого общества.

«Будущее открыто», пишет А. С. Шушарин, и в значительной степени «неизвестно». Но жить в постоянной тревоге, не зная, что будет с нами (человечеством) завтра не только неприятно, но и «вредно для здоровья». Поэтому, формируя образ «неизвестного» будущего как некого «внешнего дополнения» к настоящему, мы как бы помещаем свой сегодняшний мир в «покой и согласие». И пусть это будущее во многом «эфемерно», а его проверка возможна лишь жизнью будущих поколений, но и такое знание будущего, согласованное с настоящим, - многого стоит!

А для мечтателей и фантастов это уже и рай, Эдем от «Полилогии» А. С. Шушарина, который к этим прогнозам, как и его теория «Полилогия», никакого отношения не имеют.


Рецензии