Психология смерти

Психология смерти


       Современный мир, еще не понятный никому, в каждом человеке породил массу иллюзорных представлений, мистифицировавших сознание людей. Наблюдая и исследуя нашу жизнь уже много лет и размышляя над этими вопросами, я пытался понять ее социальную и психологическую сущность, подлежащую раскрытию и осмыслению. И вместе с тем, сосредоточившись на внешних проявлениях жизни, мы на какой-то момент действительно можем говорить и об изобилии, которое уже действительно существует, но не для реальных людей, а само по себе. Именно оно  с исторической точки зрения классиками марксизма рассматривалось экономическим базисом будущего общества, представлявшим собой материальную предпосылку, вне которой коммунизм как человеческое общество не могло возникнуть вообще.

Поэтому общество должно было подняться на этот уровень, прежде чем подумать о коммунизме с точки зрения его высшей стадии, то есть человека.  А чтобы подняться на уровень человека, нашему сознанию нужны представления о человеке как о самостоятельной и саморазвивающейся сущности, отделившей себя от внешнего мира и управляющей им как своими органами. И этот парадокс наше сознание еще не способно воспринять и за ним увидеть истинную сущность вещей — духовную нищету, в которой оказались люди, сами того не сознавая. И наше общество по-прежнему продолжает налегать на материальное обогащение, развивая идеологию потребления, в действительности людей опустошающую, не видя за ним духовную пустоту как прямого результата разъединения людей и их одиночества и как необходимого следствия этого состояния. Но если общественным развитием материальные предпосылки будущего действительно подготовлены, то уже речь должна идти о высшей фазе как о человеческом обществе. Ведь если уже созданы материальные и культурные предпосылки перехода к высшей фазе и уже имеется изобилие, по не по-капиталистическим законам, а человеческим сам переход к высшей фазе означает уже развития духовного содержания людей.  И их сознание уже должно соответствовать данной эпохе, которая лишь внешне предстало эпохой денег. Деньги — это просто наша внешность, костюм, в который мы облачаемся. Не более. Деньги на нас давят, как тесная одежда, чтобы мы размышляли и только силой знаний вышли из этого костюма и догадались его поменять. Тем самым люди только сознательно выходят из капитализма.
Экономическому развитию общества соответствовало экономическое осуществление человека. И этому человеку не нужно было ничего, кроме труда и потребления. А советское общество каждого человека превратило в труженика и потребителя, отстранив его от функции производства и предоставив его полностью деньгам (зарплата). Тем самым оно, в конце концов, превратило его в разрушителя,  общественные функции и деньги передав индивидам, чтобы они этот вопрос решили сами. Вот теперь каждый и решает в свою пользу, презирая других и убежденные, что мир должен обслуживать его. Мир-то уже вывернулся, стал совсем другим. А люди еще живут старым сознанием, в то время как мир решительно требует нового сознания – сознания людей.
Поскольку мы «жаждем» перейти к капитализму и создать у себя сказочное богатство по западу и усвоили устремления капитала, навязанные нам, и сознательно руководствуемся ими, то собственное содержание мы осмысливаем через стремления "капиталистов" и отождествляем себя с ними, находясь на почве мирового капитала. Отсюда совпадение устремлений капитала с индивидуализацией человека выступает условием нашего медленного саморазрушения на почве иностранного капитала и в рамках взаимодействия с ним. И эту психологию смерти мы оказались не в состоянии понять.
 Поэтому в постсоветском пространстве быстрее разрушались именно те страны, которые сумели привлечь больше иностранных инвестиций и тем сумели их использовать главным образом для того, чтобы опутать своих граждан долгами и захватить собственных граждан в денежное рабство. Вот где находится психология смерти, которую никто не избежит.
© Copyright: Жарасбек Коргамбаев,
Источник:


Рецензии