Можно ли в России жить красиво и уютно?

или о моих немецких впечатлениях в детстве и друзьях в юности…

Услышал недавно из уст одного из умных людей, что настоящий порядок и ухоженность в стране появляются лишь тогда, когда появляется частная собственность на землю… Задумался… Вроде бы согласился внутри… Потом понял – не согласен!

И вспомнились мне два сюжета из моей жизни. Один был связан с потрясающим фильмом о каком-то колхозе в степной зоне Казахстана. Это еще времена СССР, 70-е годы – сюжет телефильма был связан с тем, что правление колхоза создало для своих жителей настоящий зоопарк, НАСТОЯЩИЙ… в колхозе… в степи…

Но, потрясло не это, а то, что колхоз объединял три деревни – казахскую, русскую и немецкую… Думаю, что дальше обо всем можно догадаться. Вроде бы соседи, а такое чувство было, что ТРИ планеты или цивилизации на клочке земли. У одних – немцев – идеальный порядок, цветы во дворах, маленькие цветные заборчики, ежегодные конкурсы на самый красивый двор… Две другие деревни описывать не буду, многим достаточно выглянуть в окно или выйти из дома и сегодня… Грязь, мусор, разруха...

А потом был Ростов и общежитие родного университета. По воспоминаниям можно писать рассказы или снимать кино о «столкновении культур и цивилизаций» студентов из почти 60 стран мира. Но это потом…

А пока о немцах. Это были ЕДИНСТВЕННЫЕ студенты, которые не в единичных случаях, что было с нашими студентами и с другими иностранцами, а массово, то есть ВСЕ, НИКОГДА не мирились с той грязью и запущенностью, которая царила в «общаге».

Как только появлялся новый набор, они ВСЕ ВМЕСТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО приводили почти в идеальный порядок ВСЕ комнаты, а так же душевые и туалеты в секциях, где были по ЧЕТЫРЕ комнаты, а сами немцы жили в лучшем случае в двух, причем в комнатах жили вместе с нашими, советскими тогда студентами. Засучив рукава отмывали и очищали жуткого вида унитаза, раковины, отмывали кафель, клеили по-человечески обои в комнатах и много чего ещё…

Тогда я, отмечу, уже имея опыт службы в армии СТАРШИНОЙ РОТЫ, то есть имеющий понятие и ПРАКТИКУ наведения порядка, каждый раз испытывал чувства стыда и неудобства и за наших студентов, и за страну, и Бог его знает за что ещё…
Могу сказать одно – спасибо жизнь за мои студенческие годы и тот опыт, который они мне дали…

Нет, не нужна частная собственность на землю, чтобы любить её и обустраивать красиво свой быт и жизненное пространство. Здесь срабатывает кое-что ДРУГОЕ…
Всех моих друзей из тех времен я люблю и помню по сей день.


Рецензии
Это так и есть. И даже если я и люблю Россию, то не собираюсь её выгораживать в этом вопросе. Стыд и срам! Это очень хорошая статья,Азамат. Пусть каждый прочтёт и подумает о себе на этот счёт. Гадить вокруг себя =это позорить и себя и родителей и Родину.

Касабланка 2   30.08.2015 01:38     Заявить о нарушении
Согласен, и стыд и срам... причиной же лень и дикость непроходящая.

Азамат Джанымбей   30.08.2015 08:14   Заявить о нарушении