Глава 4. Введение

Глава 4

«… предстоит сменить не только «стихию рынка», но и уже более высокую «стихию плана». …
 В положительном содержании это и есть, пока не в метафорах дело, интенсификация, онаучивание, гуманизация (…)производства, материальное,  и революционное его превращение в понимающее, социорегулятивное. Серьёзное дело. Причём дело самих «трудящихся нового типа», хотя и с помощью новой социальной науки, …».

А. С. Шушарин «Полилогия современного
Мира …»
М.: Мысль, 2005-2006


Почему не капитализм наше будущее …
Конец потугам капиталистического способа производства.
Информация и «интеллектуальный продукт» - не товар!

Информация, коммуникации, связь и информатика – всё это метафоры, обозначающие информационное пространство  и сами информационные общественные процессы. И хотя, как пишет А. С. Шушарин, - «Информационный бум нашего времени настолько сокрушителен, что уже всем без исключения слышен его оглушительный звон», это явление  весьма многолико и принадлежит даже самим глубинным социально-биологическим базовым взаимодействиям с их механизмом телесно-духовного общения как основы всякой жизнедеятельности вообще. Можно сказать, что информационное пространство «одно на всех», а поэтому с неизбежностью следует различать истоки, природу и принадлежность информационных проявлений.

На этот счёт автор полилогии замечает: «Информационное в органических, демографических, территориальных, экономических, функциональных (технологических) процессах совсем не одно и то же, а равно меняет исторические формы содержания, средств, организации, собственных ультраструктур». Вот об одном из упомянутых «средств», входящих в информационное пространство, об его типологической природе и внешнем проявлении, в том числе и «негативном», и пойдёт речь в данной главе.


Рецензии