Полезно ли подтягивать пояс?

Выводы.

 Из предыдущих изложений не трудно понять, что общественное движение,  проанализированное нами и называемое нисходящим, закономерно приводит к новому объединению людей на новой основе, где люди, в конце концов, выработают разумное отношение к жизни и смогут смыслить собственную жизнь. И это происходит принудительно и помимо воли людей, не говоря об их бессознательности. И люди все больше вынуждены подтягивать свои пояса с каждым витком инфляции. Ведь история человечеству еще дает время, чтобы люди одумались. Самоликвидация денег здесь работает так упорно, что с каждым витком   не только теряются триллионы и триллионы и беспрерывно подает уровень жизни людей, достигнутый в советском обществе, но эти деньги попросту не работают и порабощают людей. Работают ли сегодня деньги на Западе, на Востоке, работают ли они в России, в Казахстане в интересах общества и созидают ли они вообще в мире? И теперь всех преследует угроза голода. Все происходит прямо по требованию Поля Брегга и натуралистов, которые давно доказывали человечеству, что не нужно быть расточительным и надо переходить к шадящему режиму и мало калориному питанию.

Казахстан никогда так  не напрягался, как за последние 25 лет, и никогда не придумывал столько лжи, чтобы сохранить умирающую систему, введя "капитализм". Обогащайтесь, конкурируйте, давите друг на друга, сотрите всех в порошок, но сами выходите вперед и побеждайте. Если предыдущее движение, которое выражено в распаде, расщеплении и раздроблении средств производства в результате их индивидуализации (передачи их людям), является разложением капиталистических реалий,  то это развитие является объективным процессом самоликвидации денег, ибо какого-либо другого пути, по которому пойдет развитие, здесь нет и быть не может. Техника действительно создало такое изобилие, освободив людей от труда, что все города  и села превратились в места развлечении и увеселения. Раньше в нашем районном центре был один единственный ресторан и ни одного бара и несколько столовых. Иногда даже удивляешься, видя нескочаемые потоки машин и несметное количество ресторанов и кафе и устраиваемые гражданами вечеринки и пышные свадьбы и прзднования. Торжественные дрогостоящие выпускные баллы. Да, техника создала изобилие. И такое обильное потребление, которое превращает всех  в больных, как тупых животных, глядя друг на друга стремящихся к еще более высокому потреблению, посвятив всю свою жизнь деланию денег.
Время, отпущенное историей капитализму, закончилось. Расщепление не может продолжаться безконца.Здесь люди предоставлены себе и тоже рассеялись, отделившись от общества и изолировавшись друг от друга. И здесь каждый живет ради самого себя. И такой способ жизни, никогда не характеризовавший цивилизацию, не может сложиться стабильной формой жизни. И техника, роль которой в совсем в другом, не может бесконечно насышать людей, превращающихся в паразитов.
А ведь сознание индивидов воспринимает мир именно так. Это поэтому просто рассуждения индивидуального сознания, отделившегося от общества и поэтому мыслящего только своим собственным благом. Здесь просто деньги все расщепляют и приспосабливают к индивидам, чтобы именно они размышляли. Они еще пользуются плодами цивилизации по-капиталистически. Ведь должны же когда-нибудь самостоятельно думать люди. Не должны же они навеки оставаться рабами! И когда этот процесс расщепления завершится, тогда начнется процесс объединения этих думающих людей уже на основе подготовленных объективных и субъективных предпосылок. Но оно не может возникнуть стихийно, а создается только сознательно. И в этом особенность нашего развития в отличие от предыдущих форм  Я не могу сказать, сколько времени потребуется людям и через какие страдания они еще пройдут, чтобы прийти к самоорганизации, но они придут.
 Таким образом, товарные отношения разлагаются тем же путем, каким развились исторически. И поэтому вовсе не случайно создавшаяся обстановка нам главным образом напоминает период первоначального накопления капитала в виде денег, порождавшего бездушных скряг, жадных собирателей сокровищ, ростовщиков и т. д. Если социализм подавил стоимость, развив потребительные стоимости и приспособил к этому производство, то тем самым он  капитализм превратил в «общество свободного потребления». С возникновением движения владельцев денег разлагается и это общество, а, следовательно, потребительная стоимость – последний атрибут товарного производства, сохраняющийся благодаря деньгам.
 Отсюда и глубокие причины расстройства ценообразования, при котором цены беспрерывно растут и уже не подчиняются законам стоимости, открытым К. Марксом. Таким образом, вместе с распадом производства, приспособленного к производству потребительных стоимостей, распадается система, основанная на этом. И как результат этого распада ограничивается, прежде всего, потребление (как результат разложения общественного производства и как результат развития деятельности индивидуальных производителей).
 Это значит, что социализм, разложив стоимость (отделив людей от средств производства), основывался на потребительной стоимости, и именно поэтому приспособился к ее производству. Иначе говоря, разложив капитал и деньги обратив к людям, основывается на этих же деньгах, уже свободных от капитала. Труд становится принудительным. Тем самым, в своем развитии социализм капиталистическое общество постепенно как бы опустило  на уровень средневековья (из расширенного воспроизводства в рамки простого воспроизводства). И это происходит постольку, поскольку все экономические стимулы были сведены к деньгам (зарплата) и принуждению, в результате чего экономическое осуществление человека, характерное капитализму, превращается просто в денежное осуществление, которое, в свою очередь, объективно ограничивает индивида потреблением. Таким образом социализм, превративший капиталистическое общество в общество свободного потребления и давший всем блага жизни, труд, отдых, здоровье благодаря насильственному подавлению капитализма и на время предоставивший возможность всем почувствовать свободу от материальных забот и лишений, тем самым, в итоге, превращается в рыночное общество, в котором экономические законы расстроены и жизнь поддерживается на основе иностранного капитала как на временной основе, пока не развилась основа нового общества.
 Следует иметь в виду, что потребительская стоимость, на которой держится наше общество, есть, как мы уже знаем совершенно точно, не стоимость в капиталистическом смысле, а иностранный капитал.
 Теперь она регулируется государством, только благодаря чему в обществе сохраняется относительное равновесие. Мир капитализма, основывающийся на капитале (социальная форма), еще может долго держаться, пока исчерпает свои внутренние резервы, тем более что западные капиталы основаны на эксплуатации развивающихся стран, а следовательно, на эксплуатации техники. Там, стало быть, общественное развитие себя еще не исчерпало. Мы же сидим на развитии индивидов и, следовательно, на иностранном капитале. И по сей причине наше развитие всецело зависит от противоречий личности как главной тенденции. А иностранный капитал здесь не определяет наше развитие, а лишь является временной основой. И суть состоит в том, что, как я уже отметил, развитие внутренних противоречий самого капитализма не может не расшатать и эту временную основу и тем создать серьезную угрозу и нашему без того жалкому состоянию. Уже сегодня все стремительно идет к сокращению. И если в мире торговля сократилась, скажем, на 10-12 процентов, то в Казахстане ее объем уже достиг минимум 25-30 процентов. И это произошло всего лишь за два-три года. А что произойдет еще через столько времени? Тогда, во всяком случае, не миллионеры будут двигать жизнью. Их в мире тоже сокращаются стремительно. И поэтому капитализм охвачен страхом.
 Так обстоит дело во всем постсоветском пространстве. Мы сидим на зыбкой мировой основе. Уже сейчас становится ясно, что мировая система взаимоотношений между народами, сложившаяся на основе стандартов Запада, может развалиться и тем расстроить всю мировую систему, до сих пор развивавшуюся на этой основе. И если это произойдет, то оно окажется тотальным кризисом, после которого произойдет не просто «коренная перестройка» этих отношений, а наступит пауза для всеобщего размышления. И в этом главную роль сыграют только люди постсоветского пространства по своему историческому призванию, и они должны осознать это прежде, чем произойдет «мировая катастрофа».
 Мы уже поняли, что деньги работают только в карманах людей, а в общественных целях свертываются. Эта тенденция уже давно обнаружила себя как сила неодолимая. Поэтому вопли по поводу не освоения или исчезновения огромных денег, выделяемых на общественные цели, не удивительны. Они различными путями попадают в карманы людей и здесь угасают в потреблении. Лишь новое объединение людей, ликвидирующее отношения стоимости (потребительной стоимости), будет способно противостоять натиску денег, так как, после мрачного господства власти денег над людьми, поистине ослеплявшего их в конкурентной войне ( война людей друг с другом) ради собственного успеха каждого, они включат общественные механизмы развития, которые впервые в истории будут раскрывать способности каждого человека и вместе личного успеха каждого утвердят свободное и всестороннее развитие каждого. И человечество в новом объединении впервые будет осваивать пространства развития человека. Тем самым оно раз и навсегда устранит господства вещей над людьми и борьбу за отдельное существование. Имеются ли для этого предпосылки?

Отбросьте все второстепенное и все незначительные нюансы и сосредоточьтесь на этом вопросе. Идея не моя и не ваша и в то же время наша, то есть она в голове каждого человека, она управляет каждым человеком. Но только пока, слепо, бессознательно. Сегодня каждый живет так, как ему заблагорассудится, а то и как вздумается. Такую свободу действий человек никогда не имел. Он жил всегда или по приказу, или по предписаниям. И не имел права их нарушать. Он всегда был марионеткой, функционером. Объективно сегодня вы можете делать все: хотите живите, хотите нет. Радуйтесь, печальтесь, веселитесь, влюбляйтесь. Никто вам не помешает, если вы вдруг даже захотите повеситься. Вы фактически свободны и управляете собой сам, решаете все сам. Вернее, вы учитесь управлять собой сам.
Мир всегда был основан именно на управлении, то есть на господстве и подчинении. Управляли общиной, управляли рабами и крепостными крестьянами, управляли рабочими и солдатами, управляли детьми, а мужчины управляли женщинами. Управляла миром церковь, государство, совет общины или полковник. И человек просто не имел права выходить за рамки предписанных законов, социальных, юридических или моральных. А сегодня на все это положили крест, и все они превратились в формальность и стали призрачными. Что же сегодня управляет людьми реально и чему они подчиняются беспрекословно? По-моему, только деньгам. Какой-то другой всеобщей силы уже не существует, которая стояла над людьми и повелевала бы ими. Нюансы здесь нам не нужны. Они нас запутают. Не живите прошлым!
Вот вам пример. Мной никто не управляет непосредственно. Что такое деньги, которые управляют каждым? Это, во всяком случае, не человек, не государство, не церковь, и даже не моя жена, а нечто такое, что стоит над всем миром и не имеет никакого конкретного лица и реальной черты. А теперь давайте посмотрим так.
 Чтобы освободиться от власти раба или короля, надо было их уничтожить, ликвидировать, а вместе с ними надо было ликвидировать и людей как конкретных носителей власти. Вся история состоит из бунтов и войн, и такой идиллии, какую воспевают правящие классы, никогда не была. Уничтожались все, кто протестовал, и те, кто уничтожал. С переменным успехом. Но власть и управление, и предписанные законы существовали всегда. И они каждый раз меняли только форму и утончались. А сегодня все это деградирует, и человек вынужден всюду управлять собой сам. Вы можете вдуматься в смысл этого вопроса? Над ним управляет некая безличная и чисто мифическая сила. Как вы думаете, ее труднее сбросить, чем рабства восточных деспотов в древнем мире? Или крепостничества в Европе? Не думаю. История упростила эту задачу и освободила людей от кровопролития. Больше того, история им настежь открыла все ворота. Больше того, история подготовила всех  к этому, захватив всех в денежное рабство, чтобы освобождение было всеобщим. И захватила так, что они больше никогда не выйдут из этого рабства, не уничтожив эти деньги. Или или! А чтобы уничтожить деньги, люди должны объединиться против них, как они до этого объединялись против рабовладельцев, помещиков, капиталистов и т. д. Именно к этому история открыла дорогу всем. И вместе с тем именно к этому история принуждает людей.


Рецензии