Дядя Боря

Стояли крещенские морозы. Было воскресение.  Я сидел дома у печки,  нарезал  картофелину пластиками и жарил их на железном верху печки.   Светило солнце, но мороз все равно щипал уши и нос.  В клубах пара в дом зашел мой друг Колька, с румянцем на все щеки. "Пойдем ко клубу, там дядя Боря  на своей трещотке проехал, может даст афиши расклеить". Дядя Боря это наш киномеханик, он был инвалид войны. У него не было одной ноги,  он ездил на трехколесной мотоколяске, которая трещала на всю улицу.  Дядя Боря давал нам, ребятне, задание - расклеивать афиши, за это нас бесплатно пускал смотреть  кино. Я угостил друга картофельными печенками, которые были поджаристыми и вкусно похрустывали на зубах. После этого я оделся и мы побежали к клубу с надеждой, что нас не опередили другие ребята. У кинобудки клуба стояла мотоколяска, но ребят не  было видно, значит мы первые. Поднявшись по лестнице кинобудки, я просунул голову в дверь и, не заходя, уставился на киномеханика. Дядя Боря молча сунул мне афиши, которые были написаны от руки акварелью, и я, с радостью шмыгнув носом, кубарем скатился вниз. Колька тоже взвизгнул от радости, такое нам перепадало не каждый день, конкуренция была жесткой - кто не успел, тот опоздал.  Так нам нужно было расклеить две афиши, одну у конторы колхоза на воротах, другую на той стороне речки, на заборе конного двора. Дяде Боре было все равно, как мы  прилепим афиши, хоть на кнопки, хоть на жеваный хлеб.  Если были старые кнопки, то мы их вытаскивали и использовали еще раз, если нет, то что-нибудь придумывали. Сейчас была зима и проблемы, как прикрепить афиши, не было, поплевав на углы афиши, лепили ее к доскам и она намертво примерзала. Так мы и сделали, быстро управившись с этим заданием, пошли на угор, покататься на санках. До детского сеанса еще было время. Сегодня мы с другом Колькой, бесплатно идем в кино, мы были счастливы - день был удачным, хоть и морозным.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.