Главный научный вопрос

Что есть мудрость и когда она наступает? Мудрость есть сумма ваших ошибок, которая в один прекрасный момент, достигнет критической своей массы и переполнит сознание, и проснетесь тогда вы в одно прекрасное утро, и откроется вам сокровенная истина, и подумаете вы: «Еханый бабай! Жизнь прожита бездарно! На что я потратил лучшие свои годы? На никчемные мелочи, бесполезные занятия, бытовые склоки».

Как только вы это подумали, поздравляю вас! Вы стали мудрецом!

Если же вы живете и думаете: «Ничего! Ничего! Все у меня идет хорошо! Я много сделал, а сделаю еще больше! Я еще покажу всем! Я еще ого-го! Я еще натворю великих дел и свершений, обо мне еще заговорят!», то двигаетесь вы в правильном направлении.

Вы кандидат в мудрецы.

Если, уже после наступления мудрости, вы собираетесь на работу, и,  выходя из квартиры, слышите от домашних: « А ты что, так в тапочках и пойдешь на работу?», то вы вступили в следующее состояние, тоже на букву «м».

 Называется оно «маразм».

Четкой границы между мудростью и маразмом нет, невозможно узнать, когда вы становитесь кандидатом в маразматики, это чистая условность, переход этот плавный и почти незаметный, но уловить его, главным образом по отношению к вам окружающих, все же, можно. Например, когда в кабинет заходит ваша секретарша и говорит: «Валентин Валентинович, к вам приехали представители из «Антарктиды».
А потом смотрит на вас с сожалением  и осторожно добавляет: «Антарктида – это фирма такая».

В какой именно точке сознания нахожусь лично я, сказать сложно, но после того как ушли представители «Антарктиды» хочу поделиться с вами, дорогие читатели, своими мыслями, а вы уж решите к какому слову на букву «м» я подхожу ближе.

Прочитал я, недавно, одну научную статью в журнале о том, как и для чего были изобретены, сначала - синхрофазотрон, а затем Большой адронный коллайдер. Если я правильно понял, суть в том, что на этих машинах ученые разгоняют элементарные частицы и заставляют друг с другом сталкиваться. А когда эти частицы, при столкновении, разбиваются на части, ученые смотрят, что из этого получилось.  Делают они это, чтобы понять из чего состоит  материя, хочется им внутрь проникнуть, жутко им  интересно.

В детстве своем был я мальчонкой шустрым и любопытным, склонным к различного рода техническим ухищрениям. И вот пришел я, как-то, в гости к своему другу закадычному Пашке, а тому машинку подарили, на радиоуправлении. Поиграли мы с Пашкой в эту машинку, а потом скучно нам стало, решили мы провести научный эксперимент и узнать, что внутри  машинки, из чего она состоит, задумали проникнуть, так сказать, в глубины материи. Говоря научным языком, мы, посредством мускульной силы, разогнали инструмент под названием молоток до максимальной скорости и допустили его неоднократные столкновения с  корпусом машинки. Эксперимент удался на славу. Я, кроме всех моих достоинств, обладал, к тому же,  еще и даром научного предвидения, потому и смылся, а Пашка получил от родителей «Нобелевскую премию» с печатью от ремня на заднице.

Дело все в том, что не достигли мы тогда с Пашкой положенного возраста и полезли туда, куда соваться нам было нельзя.

Не тем ли самым занимаются сейчас ученые на этом самом коллайдере? Зачем они разгоняют протоны и лупят их друг о друга? Они «раскалывают» элементарные частицы, посредством элекромагнитного «молотка» даже не зная, что из этого получится и называют это наукой.

Ну, наверное, может быть это и способ познания мира. Не знаю.

Но тогда и нас с Пашкой тоже можно назвать, в какой-то мере, «учеными».

А почему нет?

Только вот машинку Пашкину тогда так и не собрали, выбросили машинку на свалку.

Не превратят ли настоящие ученые  в груду мусора  всю нашу планету?
 
Вот в чем, по моему скромному мнению,  главный научный вопрос современности.


Рецензии
Известно-прогресс губит нас(атомная бомба),
С другой стороны.....
Спасибо за юмор,Вам-на букву М-МОЛОДЕЦ!!

Нина Серебри 2   25.11.2015 16:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.