Бесценно

Осень бесценна.
Бесценна легкой поступью, запахами осенних цветов, увяданием и нежностью.
Бесценна туманной дымкой по утрам и пасмурным небом.
Бесценна внезапной грустью и летними воспоминаниями.
Бесценна теплыми носками, разведенным камином, толстыми книжками и зажженными свечами.
Бесценна листопадами, багряно-желтыми рассветами и ранними закатами.
Бесценна накрапывающим дождиком, шуршащими листьями и горьковатым запахом дыма.
Осенью всегда пахнет дымом, даже тогда, когда еще никто и не думает жечь павшую листву.
Словно прошлое пытается прорваться сквозь завесу редеющих деревьев, но не успевает и уходит, напоминая о себе лишь этим легким, но всепроникающим дымом.
Прошлое не дает о себе забыть только осенью.
Осень подбивает все, что произошло за год, аккуратно укладывает в сундуки памяти, укрывает рогожкой и помнит.
Она будет хранить эти воспоминания, и откроет свой сундук в самый неподходящий момент, и никто никогда не скажет, отчего именно эти, а не другие воспоминания остались с нами навсегда, бережливо сохраненные в тяжелом сундуке.
Ностальгия тоже приходит только осенью.
Когда мир готовится закрыться до следующего лета, успокаивается в своем совершенстве, отпускает всю суету от себя, и, наконец, замирает.
Осень пытается разукрасить свое время, но мало кто понимает, что грустит она даже сильнее нас, потому что она все видит, все знает, все чувствует.
Она заваривает нам чай, печет печенье, варит варенье из терпких груш и сладких яблок, выкатывает крутобокие тыквы, и улыбается улыбкой Джоконды.
Никто не разгадает ее улыбки, но все запомнят ее подарки.
Может быть, так и надо.
Может быть, именно этим осень и бесценна.
Для остального есть лето, весна и зима.


Рецензии
Цыплят по осени считают, дары природы собирают. Жизнь замирает, засыпает-готовится к зиме. И заявляю, от души,-Все , времена года хороши! Жизнь, не смотря на всё, продолжается , мы выживаем-ещё живём. Жизнь ценой не определить! Жизнь- БЕСЦЕННА,

Дмитрий Запорожцев   07.09.2015 11:48     Заявить о нарушении
Добрый день, Дмитрий.
Спасибо за мнение, но это ВАШЕ мнение, и я его не разделяю.
Ну и, как мне кажется, миниатюра все-таки немного о другом.

Ольга Тимохина   07.09.2015 12:07   Заявить о нарушении
Я , всю жизнь работал руководителем и выражал своё мнение, мнения других всегда уважал. Что такое руководитель, руководить ? Руководить значит пре6двидеть ! Я предвидел-вы мне ответите, ответите именно так. Обожаю осень ,красиво-все цвета радуги и урожай. Осень-только - одна четвёртая часть года. Жизнь одна-БЕСЦЕННА. Вы прекрасно пишете, опишите каждую часть года. Благодарю за ранее.))) С дружеским приветом!

Дмитрий Запорожцев   07.09.2015 14:34   Заявить о нарушении
Дмитрий, я больше, чем руководитель, я -учитель)))
И у меня есть и про зиму, и про лето и про весну.
Но это все вторично по сравнению с осенью.
И да, я не пишу на заказ, потому что пишу только свои личные эмоции))))А они все в осени.

Ольга Тимохина   07.09.2015 16:19   Заявить о нарушении
Рождён я мамой, учительницей была. Я двоечник, учится продолжаю-никогда не поздно .Наступила моя ОСЕНЬ, как груша скоро упаду. Попал, случайно в Проза ру-.Живу, пишу . Поскольку, Жизнь- Бесценна, не бесцельна ,совсем не пропаду.))))

Дмитрий Запорожцев   07.09.2015 16:55   Заявить о нарушении