В Калуге

                В Калуге     ©
              (небывальщина)
               
Слава богу, понемногу
Стал я разживаться:
Дом продал, купил ворота –
Стану запираться!.
                (из фольклора)

Мне б сейчас очутиться в Калуге,
Искупаться, в жарищу, в Оке,
Поклониться как старой подруге,
На любимой живущей реке.

Я бы вспомнил под хладные струи
Отпечатки на влажном песке
Ног прелестных, на них – поцелуи,
На груди, на плече, на виске

Той студентки, шальной, из педвуза,
Чей единственный снился мне лик,
Где мне счастьем прекрасного груза
Был любой этой девушки бзик.

Я робел перед нею, не смея
Перейти, наконец, Рубикон,
Не пускал искусителя-змея
Чести светлой нарушить закон.

Но я пал под напором насмешки,
И, представьте, с её стороны:
«Коль назвался ты груздем, не мешкай –
В кузов лезь предстоящей жены…»

Я навстречу пошёл пожеланью –
Глупо было б противиться ей:
Циолковского движимый дланью,
Я в космический взмыл апогей!

Разошлись с той поры всё ж орбиты
Наших жизненных с нею дорог:
Были ею минуты забыты,
Как мы первый пекли с ней «пирог».

И дошли стороной всё же слухи:
Вышла замуж, счастливо живёт,
Но в тот год нашей с нею разлуки
Раньше времени вырос живот.

Говорят: объяснила всё мужу,
Тот проказы любимой простил,
И, наверно, считает, что в лужу
Я с женою его угодил…

Но живёт-поживает в Калуге
Дочь моя, в убежденье святом,
Что её сотворил «на досуге»
Тот, кого называет отцом.

Я с тех пор благодарен науке,
Педагогикой что мы зовём;
Только жаль одного: будут внуки
Лепетать уж не в доме моём…

         27 июня 2006 года



















         


Рецензии
Я пришла в этот город не юной,
Когда шалости лезут на ум,
После трудной дороги и бурной,
С полной торбою горестных дум.

Воз потерь за собою тянула
И лишенья несла на плечах...
Но в Калуге вдруг вольно вздохнула
И увидела неба размах.

Стали петь о родном мне берёзы,
А цветы стали раны лечить...
И забылись тревоги и слёзы -
Сердце звёздами начало жить.

И в сияющем розовом свете
Мне предстали Отчизны черты...
Я в Калугу пришла на рассвете
После ночи тревог и борьбы,

И от той поры улицы эти
Мне навеки милы и родны.
Спасибо Вам! Творческих свершений и удачи!
С уважением,

Елена Киянка   27.07.2021 17:15     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Лена, за такой прелестный отклик!!!..

Анатолий Бешенцев   27.07.2021 18:05   Заявить о нарушении
Очень рада, что Вам понравилось)))

Елена Киянка   27.07.2021 18:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.