Следует усвоить простые, элементарные вещи

Люди сегодня вообще не смогут правильно ориентироваться, не осознав простые, элементарные вещи, с которыми они имеют дело ежедневно в своей жизни. Отдельные люди сегодня могут прожить и своим собственным трудом, так или иначе, осуществляя себя в индивидуальной деятельности. Они могут жить даже на милостынях. Но нас здесь интересует не то, как отдельные люди живут, а то, к чему они стремятся и как разваливается общество, основанное на их стремлениях. Это же миллионы стремлений, которые сведены к одному принципу и вращаются вокруг него и которые не выходят за их пределы. И здесь нет никакой истины. В современном обществе основным принципом становится принцип «делать деньги» — то, с чем связаны самые поразительные превратности нашей жизни, неприкрыто и вполне законно разрушающие и парализующие людей. Представьте себе, какую форму сегодня приняли, например, коррупция, протекционизм, преступность, проституция, наркобизнес и вымогательства. А что можно говорить о спекуляции, которая возведена в ранг закона? Взятка, использование служебного положения стали нормами. Нажива, обман, мошенничества становятся инструментом обогащения. Беспринципность, амбиций, личный успех становятся движущими силами людей. И люди свободно делают деньги. И общество, открывшее простор для свободной деятельности индивидов, в первую очередь открыло простор именно для этого принципа, и об этом сегодня мало кто задумывается, связывая все это с волей и сознанием индивидов. И теперь общество, повернувшееся таким образом к человеку и основывающееся на его свободной деятельности, всего как бы ждет от его самоосуществления, сознательного отношения, разумности, даже не подозревая, что здесь произошло и что в обществе с людьми все происходит как раз наоборот.
 Однако каким бы этот поворот  и его последствия ни были, именно этот поворот к человеку и вызвал к жизни глубокие изменения и поставил человечество перед выбором, по-настоящему озадачив его. Для чего же разделили все богатства общества между людьми? Только ли ради того, чтобы «построить» «рыночное общество» на западный лад»? Что стоит за этим вопросом?
В самом начале предполагали, например, что люди, разъединившиеся распадом и жившие каждый за себя, объединятся и со временем создадут крупное производство, образующее экономическую основу нашей жизни, образуются классы на лад западной системы. Но не поняли самое главное. Именно такие крупные объединения людей, созданные социализмом, распались, распадаются они и в капиталистических странах, именно не отвечая индивидуальным стремлениям людей, которые уже не удовлетворялись социалистическими стимулами. А сегодня они разлагаются и на Западе, именно противореча этим стремлениям людей. Человек уже не хочет старых форм объединений, но еще не знает и новых форм, к которым он идет бессознательно.
Наше сознание, привязанное к старым стереотипам, еще не освоилось с этим состоянием и рассматривает его еще с позиции старых представлений, что будто бы мы еще можем процветать на основе экономических отношений, тем самым человеческие отношения путая с общественными, деньги с капиталом. В этом смысле даже предприниматель – это уже не экономическая категория, а отделившаяся от старого общества посредством денег вполне самостоятельная индивидуальная структура, способная к самостоятельному развитию в определенных условиях, но теперь охваченная духом разрушения в силу того обстоятельства, что эта структура противостоит обществу и осуществляет себя лишь в борьбе с ним. Чего стоит одно только противостояние между гражданами и их государством! Сегодня оно обществу обходится очень дорого! Разве миллиардер и миллионер в нашем обществе – это экономические категорий? Капиталист заботился об обществе, развивал производительные силы общества и, в отличие от помещика, пировавшего на труде крестьян и поедавшего весь прибавочный продукт, стремился к совершенствованию. И смысл его существования состоял в увеличении прибавочной стоимости. Миллионер повторяет поведения помещика «все поедать».

Став на точку зрения человека, мы видим людей, а не вещи. И не одно и то же, когда стоят на точке зрении экономики и с этой стороны ждут своего будущего. Это точка зрения вещей, которую Маркс называл материальным, где человек предстает просто "дышащей материей" и где его сознание — это сознание этих вещей. И это сознание умирает вместе с экономическим и финансовым . В этом глубокий смысл кризиса, о котором люди, гоняющиеся за деньгами, на самом деле уводящими их от реального мира, даже не подозревают. И ликвидация этого сознания истории обходится не просто. На первом этапе кризиса произошла массовая гибель людей, которая до сих пор еще не раскрыта. Глубокий провал 90-ых годов прошлого века еще не исследован с человеческой точки зрения, но он остался в сознании людей и до сих пор живет в каждом как рок. История сохранила этого сознания на другой части мира и сделала так, чтобы оно не дало погибнуть людям бывшего Советского Союза и взяла их в свои руки, чтобы их обратно вернуть к капитализму, даже не подозревая, что  история этим готовит всеобщую гибель капиталистической системы. Истории обошлось очень дорого деформация этого сознания  в бывших социалистических странах. Но сознание было деформировано. И люди советского общества потеряли ориентир и отчаянно разрушили собственную экономическую основу, которая была создана социализмом, убежденные, что они разрушают советское общество. На самом деле в глубоком провале 90-х годов гибли люди и их собственническое сознание, принимая в гибели крайнюю форму эгоизма. Эгоизм, проявленный в поведении людей бывшего Советского Союза, это просто бегство от современного устройства, уход от реальности.
История обманчива. На втором этапе кризиса оно готовит полного уничтожения этого сознания, которое на первом этапе кризиса было просто деформировано. И не надо думать, что эгоизм — зло, если он является выражением бегства и живет в каждом из нас, заставляя каждого ненавидеть этот мир. И если бы гибель этого сознания не породила нового сознания, то человечество в постсоветском пространстве исчезло бы. Поэтому глубокий смысл провала 90-х годов — это трудное становление сознания распада — нового сознания, которое себя проявляло превратно в деньгах и принимало форму крайнего эгоизма. Глубокий смысл второго, решающего и завершающего этапа кризиса состоит именно в развитии этого сознания как спасения. И современный провал непременно выдавит этого сознания, уничтожив деформированного социализмом. Социализм глубоко деформировал сознание человека, который выходил из капитализма, и истории потребовалось не 70 лет, а почти столетие, чтобы сломать это сознание и тем разобщить людей. И легко ли было истории разобщить этих людей и сделать так, чтобы каждый жил ради самого себе и на время выработал такого мировоззрения — сознания разрушения? И легко ли людям было вступить на этот неизведанный путь, не зная, что их ждет на этом пути? Этот уникальный исторический процесс на втором этапе кризиса, в который мы уже входим, навсегда уничтожит владельца денег как последнюю историческую фигуру. Случайно ли, что наши обученные мыслители в мире не видят ничего, кроме денег, и внимательно следят только за соотношением денег разных стран, вместо того, чтобы списывать эти деньги, мертвым грузом лежащих на людях постсоветского пространства и убивающих их в одиночку. И если в самое ближайшее время не задумаются о том, чтобы справится с мертвыми деньгами, то смерть владельца денег будет мучительной. Деньги не собираются играть с людьми, как на первом этапе, когда происходило становление владельца денег. Распад владельца денег — это спонтанный распад денежных отношении, на которых сегодня держится мир и умирающее сознание капитализма.

 


Рецензии
Полностью с Вами согласна. Стараюсь в своих рассказах утверждать общечеловеческие ценности, а не власть денег и низменных наслаждений.
Приглашаю в гости на "Матушку" и "Кто как Бог".:)

Идеалистка   18.09.2015 14:20     Заявить о нарушении