Грузоперевозчики
- Перевозим. Откуда-куда? Я в Телавиви.
- Из Нацерет Илита в Наарию. Нужно перевезти диван, две кровати и чемоданы.
- Харашо. Я па северу работаю. Какой итаж там и тут? Лифт есть?
- Этаж второй там и там, лифта нет.
- Лифта нет – плохо. Не могла снять квартиру в доме с лифтом? В среду приеду, готовься.
- Нееет! Мне в среду уже проснуться надо в Наарии, мне к девяти надо быть в муниципалитете. Крайний срок – вторник. Но лучше завтра. Хотя можно и сегодня.
- Я тут мебель сабираю, ани биз миня ни могут. Давай вечером приеду забиру тваи диваны, а утром за табой заеду и поедем на твой втарой итаж без лифта, каторый акажеца третим. Дом на столбах?
- Да, на колоннах. Но вечером нельзя, потому что диван еще в магазине, а магазин работает до шести. А вы можете меня быстренько перевезти, а потом вернуться к своим шкафам, это займет всего полтора-два часа. И сегодня же вы станете богаче на 800 шекелей.
- Ай… как я хачу приехать! Жди миня вечером!
- Нет, спасибо, вечером поздно. До свидания.
- Ни дасвидания, а миня Артуром завут. Звани, если не найдешь машину.
Забиваю Артура в память и набираю другой номер:
- Здравствуйте. Мне нужна машина на завтра. Из Нацерет Илита в Наарию. Второй этаж там и там. Диван, две кровати и чемоданы.
- Завтра в шесть вечера. 800 шекелей.
- Годится. Только можно пораньше? Мебель в магазине, а магазин закрывается в шесть.
- А магазин далеко?
- Магазин в пяти минутах езды от дома.
- У меня двигатель сломался.
- ???
Следующий номер:
- Здравствуйте, мне нужно перевезти мебель…
- 1800 шекелей.
- Спасибо. Уже не надо.
Еще номер:
- Здр… А? Что?
- Работаю только в центре.
Другой номер:
- Здравствуйте…
- Что? Куда-откуда? Какие этажи? Диван? Точно диван? Не салон? Маленький диван? В Израиле нет маленьких диванов! 160 на 200? Где ты нашла такой маленький диван? Ты его лично измеряла? Рулеткой? Мне надо! Скажи адрес! Сколько стоит? А там еще есть? А другой цвет есть? Не знаишь? Пачиму не знаишь? Надо было спросить. В другой раз спросишь? Ладно, позвОнишь потом.
Набираю следующий номер:
- Добрый вечер…
О, черт! Действительно уже вечер! И сегодня звонить уже бесполезно. 16 номеров охвачено, муж звонил с другого телефона и у него тоже результат нулевой… Придется утром все сначала.
- Доброе утро! Мне нужна машина на сегодня.
- Куда-откуда-что везти-какой этаж-не могла с лифтом снять? У меня машина сломалась. Запчасти жду. Четыре дня уже жду! Ты запиши мой телефон, сегодня-завтра приеду.
- Алё! Мне нужна машина на сегодня-завтра.
- Сегодня не могу. Звони завтра или послезавтра.
Другой номер:
- Доброе утро! Мне маш…
- Где ты?
- В Нацерет Илите.
- Жди. Скоро приеду.
И отключился. Перезваниваю:
- Вы сказали, что скоро приедете в Нацерет Илит. Может вам хотя бы адрес сказать? И что перевозить? А вы скажете, сколько стоит и во сколько приедете? И сколько у вас мест в машине? Нас трое.
- Давай, говори адрис. Диван? Точна не салон? Кровать разобрана? Какой этаж там и там? Лифта нет? Зачем берешь дом без лифта? 800 шекелей. Сегодня! Да успеем в магазин. Мест в машине адин. Жди.
Неужели договорились? И можно расслабиться? Но как нам быть с одним местом в машине? Двое должны приехать заранее, чтобы встретить машину там. Перезваниваю:
- Вы можете сказать во сколько приедете?
- Машина сламалась. Как пачиню, так сразу приеду.
И так весь день. Вариантов остается все меньше и меньше. Все как-то туманно обещают, но потом почему-то все срывается. Вечером позвонил Добрый Знакомый и сказал:
- Надя, запомни главную поговорку в Израиле: «От шабата до шабата брат на”вает брата». Будь внимательна и осторожна, с тебя всегда будут стараться вытрясти как можно больше шекелей.
Наступил вторник. Телефоны на сайте закончились. Начали обзванивать по второму кругу. Стасик все еще ждал запасные детали, кто-то обещал приехать немедленно и велел сидеть у телефона, Артур все еще собирал мебель, но вечером опять был готов приехать… И мы решили так: в среду муж и сын встают в шесть утра и едут в Наарию, чтобы успеть к девяти в муниципалитет. А я остаюсь до упора ждать какую-нибудь машину. Но тут возразила Клара:
- Надя, вам нельзя ехать на машине с этими матросами! Владик должен ехать на машине, а вы поезжайте подписывать документы.
- ??? Вам жалко брата? Я готова на любую черную работу, лишь бы ничего не подписывать!
- Они вас будут за коленки хватать. Тем более вы в таком платье…
- Это вы из своего опыта? Зачем им нужны мои коленки? У них иная цель - вытрясти из меня как можно больше шекелей! К тому же более целомудренного платья я в Израиле не встречала. Длинное платье ведь…
- Им это не важно. Если бы вы надели хотя бы бруки…
- Вы хотите моей смерти? Застрелите меня, но брюки в сорокасемиградусное тепло я не надену. Или вам жалко моих коленей? Обещаю вам всех прикоснувшихся к моим коленям убивать на месте!
К вечеру Клара нашла объявление местного ивритоговорящего перевозчика. Она поговорила с ним и объявила нам, что это самый «надежный» вариант, и в десять утра мы будем ждать его звонка. И Клара даже согласилась вместе со мной ехать на машине. Чтобы оберегать мои коленки? Я не возражала, но только пусть Клара будет буфером между мной и водителем.
В среду в шесть утра Влад с Левой отправились на перекладных в Наарию. В отсутствие брата Клара была со мной строга необычайно, все мои попытки позвонить другим перевозчикам она пресекала на корню. Она ждала десяти часов. А я уже догадывалась, чем закончится этот вариант. В десять он не позвонил. В половине одиннадцатого тоже нет. Тогда Клара сама позвонила. Он ответил, что машина сломалась, но как только он ее починит, сразу приедет. Я тут же метнулась к телефону, чтобы реализовать свое право на один звонок. И в это время позвонил Артур:
- Я выехал из Хайфы, ты ждешь меня? Вихады на дарогу, чтобы я тебя увидел.
Я собрала мелочевку и вышла с пакетами из дома. Через пятнадцать минут Артур с грузчиком Димой погрузили чемоданы и мы поехали в магазин за диваном и кроватями. На мое удивление мебель не была подготовлена к транспортировке, хотя была оплачена четыре дня назад. Диван и матрасы не упакованы, фрагменты кроватей стояли у стены. Артур еле нашел грузовой лифт, а матрасы Дима тащил до машины почти по асфальту и при этом приговаривал, как ему тяжело, как далеко – целых 50 метров и что это стоит отдельных денег. С этого места и началось вымогательство. А я вспомнила мысль Жванецкого: "Скупой платит дважды, тупой платит трижды. Лох платит всю жизнь."
А потом мы мчались по шоссе со скоростью 120 км! Кондиционер Артур выключил, окна открыл и включил на всю громкость радио. В кабине стонала арабская музыка, горячий ветер трепал мои волосы и платье, а моими коленями, на которых лежала большая сумка, никто не интересовался. Лишь изредка Артур поглядывал на сумку и спрашивал: «Кто будет платить? Ты или муж? Деньги с собой? Покажи!» Всю дорогу у него звонил телефон, и на каждый звонок он отвечал:
- Еду уже! Вихади на дарогу!
- Скоро буду, готовь подъемный кран!
- Падежжаю, но в пробке застрял, жди!
- Машина немножко сламалась! Сичас пачиню и приеду!
И тут пазл сложился! Я вспомнила поговорку «От шабата до шабата…» и поняла, что все эти три дня с нами проделывали «это» 37 грузоперевозчиков вместе с грузчиками! Они все просто ждали свободного часа, чтобы незатейливо вписать мой диван в свой график.
Возле подъезда Артур с Димой начали лихорадочно вытряхивать содержимое машины на тротуар. И все приговаривали, что надо поторопиться, поскольку где-то ждет человек с подъемным краном. Я уж засомневалась, поднимут ли они мебель в квартиру… Но диван и матрасы они кое-как перетащили, вытирая все стены в подъезде. А вот чемоданы никак не хотели. Но уже начали жаловаться, клянчить деньги и чаевые:
- Давай деньги. И на чай дай. Как тижало было! Какой диван тижелый! Матрасы бальшие!
- Слушай, дружок, я тебе и на кофе дам, но ты сначала подними все вещи. Что ты жалуешься? Ты подписался на этот диван и матрасы? Подписался. Чемоданы еще внизу стоят. Давай, неси.
- Нее, мне некогда, чимаданы мальчик паднимет. – И показывает на Леву, который только что пришел из муниципалитета помогать. Лучше бы он не торопился…
- Тогда получи свои 800 шекелей. И до свидания.
И вот стоим мы в квартире среди разбросанных чемоданов и матрасов, смотрим друг на друга и начинаем дико ржать. Неужели это закончилось? И у нас теперь есть своя квартира? Да еще какая! Большая! Чистая! Отремонтированная! С новой кухней! И мы, не сговариваясь, полезли в чемоданы за купальниками!
Свидетельство о публикации №215091200039
Галина Пухова 08.05.2021 23:52 Заявить о нарушении
Обнимаю)
Надежда Розенбаум 09.05.2021 10:02 Заявить о нарушении