гл. 18. Шефская помощь

см. ФОТО: я отпускаю физ.процедуры.

               

                "ШЕФСКАЯ ПОМОЩЬ"



               Продолжая  перевязки очередных посетителей, слышу какой то крик и шум в коридоре. Выглядываю из-за угла. А там такая картина. Подполковник Сабода, заместитель командира части по тылу "воспитывает" пришедших на прием воинов. Сам п/п-к* не высокого росточка. Чуть больше чем метр с кепкой, и чуть более за сорок пять. По моим тогдашним понятия уже староват. С  выцветшими , бледноголубыми глазками.
-рядовой  Чижов !
-Я!
-Головка ты, от...патефона.Ты чего здесь делаешь?
-Я заболел таварищь подполковник!
-Ты, и заболел?  Чем? Изумление на лице старого служаки...
-Так это,..чирей у меня на затылке...
-А ну показывай! И при этом зампотылу сам отворачивает ему воротник ХБ. Там  в области затылка действительно имелось пару мелких прыщиков. Видимо солдат хотел что бы их смазали зеленкой*.
-Ах ты негодяй!  Так ты когда последний раз мыл шею?  Шея действительно черная от въевшейся грязи. Подворотничек лоснится от жиропотовых выделений и грязи. Он не менял его минимум две недели.

           А это о многом говорит. Один такой воротник, это зеркало всего подразделения. Это значит что командир батареи давно и окончательно забил на своих подчиненных. Нет там ни сержантов, ни старшины роты. Нет там ни утренних осмотров, ни вечерних поверок. Бардак. Кто служил тот все это хорошо знает.


                Сабода быстро открывает створки окна которое выходит в тыльный дворик, общий со столовой.
-Петренкоооо! Орет он в окно. Петренкооо! Со столовой через черный ход выскакивает один из поваров.
-Слушаюсь тов-щ подполковник!
-Петренко, вынеси во двор табурет, чайник с кипятком и найди красную кирпичину !
-Есть! Рявкнул повар. Не понимая приказа, но рванув с места его выполнять.


                Начальник всех начпродов, начвещей,гэсээмщиков и медиков в это время продолжал опрос и осмотр всех скопившихся в коридоре, и страждущих. По его мнению три четверти из них были сачки* и разгильдяи. Пинками и матами через пять минут помещение было от них освобождено. Солдаты стремглав разбегались кто куда по подразделениям. Временно забыв о температуре, ссадинах, фурункулах и прочих недомоганиях. Рядовой Чижов тоже сделал попытку смыться. Но не тут то было.


             -Стоять! Ко мне!Николай Васильевич схватил его за ухо и потащил вокруг ПМП, во дворик столовой. Там для экзекуции уже все было готово. Чижова усадили на табурет, как на трон, предварительно сняв с него гимнастерку и майку. В одну руку шеф полковых  медиков взял полкирпича, в другую чайник с кипятком. Процесс пошел, поливая шею воспитуемого и наяривая "мочалкой". Чижов орал благим матом на весь полк и пытался убежать, но помощники-поварята помогали своему боссу, и крепко его держали.

            Весь личный состав наряда по столовой, а также стационарные больные ПМП и личный состав медпункта внимательно, с широко разинутыми глазами и ртами наблюдали за показательным профилактико-воспитательным процессом.  Шея  Чижова была отмыта на полгода вперед. На приеме я его больше не видел. Но Пшенов мне потом говорил, что обрабатывал ему шею от ожогов пару раз. Весть о личном участии зампотылу части в лечебно-профилактическом процессе распространилась по полку мгновенно. Временно, количество прибывающих на амбулаторный прием военнослужащих срочной службы, резко сократилось. Таких самодуров в армии предостаточно. Некоторые даже искренне верят что они помогли медикам, разгрузили их. Совершенно не догадываясь, что такими своими действиями могут резко усложнить течение болезни у военнослужащего.

                медицинская работа

Амбулаторный прием в этот день благодаря неожиданной "помощи" закончился быстро. Вообще то прием больных, в своем совмещенном с физ.кабинетом, ведет младший врач полка. В тот период, лейтенант медицинской службы Александр Гапоненко. Он решает все вопросы по абмулаторному, и стационарному лечению. Он пишет все назначения. Он решает оставлять больного в ПМП или направлять в вышестоящие лечебные учреждения.  Благо у нас в Потсдаме был огромный гарнизонный госпиталь.

            А еще в каких то полсотни километров от нашего города находился групповой госпиталь, в городишке Белитц.  Наше дело было только выполнять его указания и распоряжения. Самостоятельные решения нужно было принимать только в ночное время. Да и то в любом мало мальски сложном случае, через посыльного снова же поднимали врача.


           Сегодня нужно было одного из солдат доставить на "санитарке" в госпиталь. С подозрением на аппендицит. НМС полка решил старшим сопровождающим отправить меня. Краткий инструктаж:
-Если дежурный врач по госпиталю, вдруг заартачится и откажет в госпитализации, потому что симптоматика невыразительная...То ты его назад везти не торопись. Скажи этому дохтуру пусть сделает запись в медкнижке, что в госпитализации он отказывает. Ты все понял?
-Так точно.


            Впервые выезжаю за ворота части самостоятельно. Я мимо госпиталя только проходил один раз в патруле. Но наш водила парень опытный. Ему уже не впервой. Ситуация именно так и произошла как предвидел начмед. Дежурный врач после осмотра больного, предложил  везти его обратно в медпункт, и до утра за ним наблюдать.
-Товарищ капитан, это я ему, - будьте добры запишите свое предложение в медицинской книжке.  Предельно вежливо обращаюсь я. Лицо капитана аж вздернулось.


             -Что? Я потупил взор. Пауза.
-Ну ты прапорец, и шустрый. Молодой да ранний как я погляжу. Ладно, оставляй его здесь.
-Есть. Оставляю все что необходимо солдату в лечебном заведении и быстро в машину.


            Когда вернулся в полк, рабочий день уже закончился. Все, кто имел на то право, разошлись по домам. Я в ПМП один. В помощниках Пшенов. Он всегда на месте, ему пока некуда уходить с этих стен. Он всем дежурным помогает. И регулярно дежурит самостоятельно. Во время дежурств, все питаются в столовке медпункта. Пища в основном из общей солдатской столовой. Наш поваренок при необходимости ее только разогревает. Чай готовит самостоятельно. Вот я и перекусил тем что прихватил с военторговского магазинчика. Килька в томате, плюс картофельное пюре, которого в избытке. Но я же еще кроме всего и аптекарь! Карман постоянно оттянут связкой ключей. От аптеки, от сейфа в аптеке. От кабинета неотложной помощи, от шкафа с ядами и наркотиками. От склада "НЗ"...

                Иду в аптеку. Здесь тоже работы не початый край. В первую очередь навести порядок в макулатуре, т.е. документации. Все что выдано - списать и записать.  В нескольких амбарных журналах. Все что получено записать, снова в таких же гроссбухах*. Все разложить и распихать по своим местам. Подмести и протереть. Самостоятельно. Солдат на помощь сюда приглашать не желательно. По себе знаю. Все, работу в аптеке закончил.  Включаю сигнализацию, закрываю дверь на замок.  Сигнализация звуковая и световая. Выведена на дежурного по части, и на дежурного по медпункту. Нужно каждый раз предупредить дежурного по полку что захожу-выхожу с аптеки. Предупредил. Время 21:30.Провожу отбой для переменного и личного состава. Пора и самому вздремнуть. Мало ли какие ситуации могут быть ночью.


 *п/п-к- подполковник.
 *сачек-симулянт.
*зеленка- раствор бриллиантовой зелени.               


Рецензии