кошки мышки

кошки-мышки
Скучающая Провинциалка
     Получила сегодня твое письмо. Без обратного адреса и адресата. Но сразу поняла, что от тебя. Ты презираешь блага цивилизации. Предпочитаешь отправлять все почтой, включая приветы… из прошлой жизни. Я развернула тетрадный листок. А на нем написано- кошки-мышки. И все! Все, больше ничего. Умеешь ты ставить в тупик. Я долго мучилась над этим ребусом, что же это может означать. Снова началась игра? Тогда кто из нас кошка. А кто мышь. Если я кошка, как ты всегда утверждал, гуляющая сама по себе. То кто тогда ты? Мышь. Нет, этого ты себе позволить не мог. Никак. Ты слишком раним и самолюбив, чтобы быть мышью. Ты всегда старался опередить толпу … кого угодно. Приятелей. Коллег. Соперников. Слава богу. Не написал свое обычное- пошла к черту. Любишь ты посылать меня туда. Я там  уже пригрелась. За свою стала. Освоила местный диалект и привычки. Даже стала немножко ведьмой. Только вот на метле никак не могу научиться летать. Соскальзываю, даже седло пристроила. Нет. Неудобно.  Метла, видно с характером попалась, так и норовит на лету сальто-мортале сделать. Приходится на шабаш на скутере добираться. Все не пешком.
 Кошки- мышки. Мы уже тридцать лет играем в кошки-мышки. С детства. Сходимся. Расходимся. На месяцы. На годы. На дни. Потом снова все сначала. Любовь? Страсть? Или ,как ты утверждаешь, заноза в заднице? Не знаю. Иногда мне очень нужна твоя поддержка, иногда нет. И я выкручиваюсь сама. Забывая совершенно, что ты есть на свете.
    Помнится лет двадцать тому назад,  у тебя появилось новое хобби. Жениться. Ты делал это с завидным упрямством. Практически с одним и тем же интервалом. Только вот жены менялись. Масть. Фигура. Рост. Возраст. Словно ты решил попробовать всякую на зуб. Какая понравится больше. Видно не понравились. А ты так хотел семью. Детские фобии? Создать то, что никогда не имел. Или месть? Я так и не разобралась. Времени не было. Сама решила сделать эту роковую ошибку. Сделала. Вылетела из брака со свистом соловья –разбойника, сокрушая все на своем пути. Что ты тогда мне написал? На тетрадном листочке? Кукиш. Я то помню.
    Пятнадцать лет назад мы встретились случайно. Не знаю, наверное, мне было очень хреново. И мне даже показалось, что я люблю тебя. Ненадолго. Слава богу, быстро прошло. Не успела испортить тебе жизнь. Ты должен быть  мне благодарен. Отчаянно и до гроба.   И что ты прислал? Венок. Засохший напрочь. Зато с надписью- от родных и близких. Ты кто? Близкий или родной? Не стыдно воровать атрибуты у  усопших. Ведь по ночам будут являться. Пальцем грозить. Стонать. Я вернула за тебя. Заехала  и положила в общую кучку. Невостребованных. Родных и близких.
     Десять лет назад на двери моего дома появилась загадочная надпись с очень русским содержанием. Сначала я подумала, что это кабель Яшка, мой дворовый пес, освоил технику письма и нацарапал привычно собачье- сука. И непросто нацарапал, а прямо выскреб. Никакая краска не берет. Грунтовкой пробовала. Помогло. Месяца на два! А потом словно в замке Моррисвиль выступило предательски . Так я плюнула. Думаю, пусть будет. Никому другому больше не придется трудиться. Уже все написано.
    Лет пять назад на поминках нашего незабвенного Олега, черт его пьяного понесло на крышу. Карлсона.  Ты вдруг при всех встал на колени, и рассказал все, что обо мне думаешь. В таких выражениях, что я  подумала, появился новый язык. Без комментариев. Я еще долго размышляла. Чего это тебя так разобрало. Потом поняла. Ты начал читать мою колонку. Угадала? Сгорал от ревности? Или от злости. Впрочем, это иногда одно и то же. Это не мои истории. Это истории женщин, что пишут мне. Я просто облекаю все это в литературную форму. А имена ? Совпадение. Использую, что под рукой. И ты прислал мне письмо. Потом. Пустой листочек в привычную клеточку. Видимо, это были извинения. Или ты все начал с чистого листа?
  А два года назад какой-то лихач сбил меня практически у дверей моего дома. Наверное, я все-таки  в последний момент увернулась. Очнулась в сугробе. С пробитой башкой и синяком на ляжке. Пришла домой. Посмотрела на струйку крови, текущую по лбу. Докатилась. Но отчего-то сразу подумала, что ты. Дня за два до «избиения младенца» получила послание на тетрадном листе. Со знаменитым - не доставайся ты никому. Посмеялась. И до тебя дошли слухи о связи журналисточки с олигархом местного разлива? Странно, что до этого маневра не додумалась жена  моего поганого олигарха. Она просто вышвырнула меня на улицу, все издательства закрыли передо мной двери. Ничего, зато телевидение распахнуло свои объятия. Так что смотри телек. Местные программы. Я в звезды не рвалась. Само получилось. А тогда  просто  выпила двести грамм коньяку и легла спать. Врачи из скорой, которых я все таки вызвала на следующее утро, сказали,  что могла и  не проснуться. Но я же кошка. У меня семь жизней. А вот тебя точно эти два года не было слышно совсем. Мышью затаился. Ну, прости, прости. Тигром. Где-нибудь рядом. В клетке очередного брака. Вот интересно, твоя новая избранница старше шестнадцати. Между прочим, за это сажают. И как ты только с ними справляешься? В свои… ну впрочем. И в мои….
    Слышала, у тебя были проблемы со здоровьем. Отрезали половину твоей замечательной задницы. Надеюсь, занозу тоже вытащили. Или ты  попросил пересадить  ее в целую половинку, чтоб саднила до конца жизни? Наверное, я твой должник. Ты меня любишь как то много, сверхмеры.  Как то неестественно . Болезненно. До маразма. Психуешь, признаешься. Потом берешь свои слова обратно. Потом снова здорово. Ты спрашивал как-то, любила ли я? Не отвечу. Боюсь задеть твое сверхчувствительное самолюбие. А друзей все меньше. И меньше. Встречаемся все чаще на похоронах, ты не заметил. Почему то поминки всегда  плавно переходят во встречу старых друзей. Со всеми этими- а помните, а ведь в наше время, нет, мы были не такими. Нет, дружбу я тебе тоже не предлагаю.  Ты знаешь…, ты люби меня, пожалуйста.  Так меня никто никогда не любил. Да и не полюбит уже. Времени маловато. Хотя. Чем черт не шутит, тем более мы с ним закадычные друзья. Благодаря  твоей, между прочим, протекции.
   

      


Рецензии