Искупление 39. Вахо

http://www.proza.ru/2015/09/13/2110

В дверь позвонили. Татьяна Ивановна пошла открывать, и через минуту Кира услышала:
– Это к тебе.
Она вышла в прихожую и искренне обрадовалась:

– Вахо! Вот уж кого не чаяла видеть! Ну, проходи! Это моя мама – Татьяна Ивановна. А это – Вахо, он из Грузии, но теперь живёт в Сибири, правильно?
– Да, правильно. Здравствуйте, уважаемая Татьяна Ивановна. Никогда бы не подумал, что такая молодая женщина может иметь такую взрослую дочь!

Кира засмеялась:
– Вахо, ты в своем амплуа. Лучше скажи, откуда ты взялся?
– Мой друг, – помнишь, я говорил? Он меня разыскал, я к нему приезжал, завтра улетаю. Я хотел поговорить с тобой немножко, как ты живёшь. Мама позволит тебе погулять со мной?
– Разумеется, идите. Но, может быть, вы голодны? Или чаю хотите?
– Благодарю вас, Татьяна Ивановна. В другой раз я обязательно воспользуюсь вашим гостеприимством. Не обижайтесь, да?

Они вышли из подъезда, медленно пошли в сторону парка.
– Когда ты приехал? – спросила Кира.
– Пять дней назад. Очень увидеть тебя хотел, не пускал себя, говорил: «Кто ты такой, Кира и не помнит тебя – два часа знакомы. Уже, наверно, замуж вышла». Завтра улетаю, и сегодня не выдержал – хочу знать про тебя, как ты живёшь?

– А мне и рассказывать про себя нечего, всё по-прежнему. Ты-то как? Уладилось у тебя?
– Да, работу хорошую нашёл, сестры работают, дети в школу пошли.
– Свадьбу давно играл? – Кира кивнула на безымянный палец с обручальным кольцом.
– Уже скоро сын будет.
– Так уж и сын! А дочь если?
– Девочка тоже хорошо, но хочу, чтобы сын. Ты замуж не вышла, я правильно догадался? Собираешься?

– Нет пока.
– Почему никого не любишь?
– Ну, уж не знаю! – озадачил Киру вопрос. – Спроси что-нибудь полегче.
– Спрошу. Тот человек, который пел… там всё кончилось?

Кира усмехнулась:
– Это лёгкий вопрос?
– Расскажи о нём.
– Нет, не хочу. Там в двух словах не скажешь.
– Скажи не в двух.

Кира в замешательстве молчала.
– В прошлый раз ты тоже сказала – не хочу о нём говорить, и я больше не спросил. Сегодня не говори так. Я часто о тебе думал. В тот вечер ты несчастливая была. Нельзя, чтобы такая девушка была несчастливая. Расскажи о нём. Я хочу уехать и знать про тебя.
– Ну… хорошо.

И Кира неожиданно для себя всё-всё рассказала Вахо. Как легко бывает раскрыть душу человеку, с кем случайно пересеклись жизненные пути и через мгновение разойдутся снова, чтобы никогда не сблизиться в этом мире. И знаешь, что едва ли когда-нибудь снова посмотришь в глаза этому человеку, едва ли придётся стыдиться этого прорыва откровенности.

– Вот такие дела у меня, Вахо, – грустно закончила Кира. – Что скажешь?
– Трудно сказать, – помолчав, проговорил он. – Только про то, что претворяется всё время, ты не права. Человек разный бывает, почему не веришь? Море смотрела, да? Каждый день смотри, каждый день разное. А разве море сложнее человека устроено? Думаешь теперь – оправдываю его. Так не думай. По нашим законам такую вину он бы кровью смывал. Но у вас другое. И если просто по-человечески судить… Не может человек один раз собой быть, а потом всё время претворяться. Увидеть его хочу. Посмотреть на него.

– Так в чём дело? Пойди к «Сильверу».
– Я тебя хочу пригласить.

Киру озадачило предложение. Идти к Глебову? Она нерешительно посмотрела на Вахо. И вдруг рассмеялась:

– Идём! Это ты здорово придумал! И будем смотреть на него, сколько нам захочется.

http://www.proza.ru/2015/09/15/593


Рецензии
Раиса, не буду говорить о динамике, о поступках Ваших героев... сюжет захватывает. Мне хочется отметить речь Вартана. Вы удивительно тонко передали грузинский принцип построения предложений. Без акцента понятно, что говорит грузин)))

Марина Белухина   17.05.2017 23:54     Заявить о нарушении
Иногда после отзыва читателя мне хочется перечитать главу. Тогда я вижу ее как бы глазами этого читателя. Это здорово. Вот сейчас как раз такой случай. Спасибо!

Раиса Крапп   17.05.2017 23:59   Заявить о нарушении
Главное, что сами авторы думают о своём творчестве. А "отзывы читателей" и прочая мишура - это мелочи жизни...

Роман Огнев   18.05.2017 12:10   Заявить о нарушении
Приветствую, Роман, однако ж позвольте с вами не согласиться. Если смотреть с такой позиции, то можно писать и складывать в стол. Неее, играть в одни ворота какая радость?

Раиса Крапп   18.05.2017 12:16   Заявить о нарушении
Писать надо, потому что хочется, нравится, получается, доставляет моральное удовлетворение. Только и всего...

Роман Огнев   18.05.2017 12:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.