Бум временных наслаждений
Как бы это ни говорили, мужчины и женщины находятся на стадии наслаждения друг другом. И они хотят, чтобы оно было свободным. Как писал мне один мой друг, все мужчины смотрят в одну точку. Такова уж наша природа. И хотя и женщинам это тоже нравится, но их стремления оборачиваются другой стороной. И они вместо наслаждения получают страдания. Это своего рода сеанс, который всегда завершается так. Если весь мир рассматривать абстрактно, то в нем можно увидеть не человека вообще, а мужчину и женщину, от которых, как от Адама и Евы, происходят люди и отношения между поколениями, и их психология, соответствующая положению каждого. Так что в конечном итоге мир распадается на мужчину и женщину, и теперь все заново начинается с этого, ибо проблемой становится преодоление их противоположности – противостояния между мужчиной и женщиной, что, очевидно, по современным оценкам, в конце концов, точно так же, как и классовые противостояния, свертывает мир.
Мы, по-видимому, просто не можем подняться на уровень нынешних проблем и осмысливать их в их реальном положении, а потому мир нам представляется безумием и беспорядочным. В действительности же все обстоит как раз наоборот. И человечеству угрожает это противоречие, а, следовательно, деньги и порожденная им психология, отпускающие людям этого наслаждения не по желанию. Было бы абсурдно сказать, что их противостояние заключено в их телесной организации. Телом они всегда притягивают друг друга, телом их противоположность стремится к слиянию. И ничто этого притяжения не снимает. Наоборот, мир на нем и держится, на нем держится и вся поэзия жизни, воспевающая любовь как самого высшего наслаждения жизнью. Вся суть, очевидно, в их психологии. И если учесть, что эта психология в наше время порождается деньгами, то ясно, к чему сводится проблема. Соответствует ли сказанное положение той реальности, как изображают любовь сегодня? Сексуальная революция, свободный секс, бум временных наслаждений, охвативший каждого и что человек на это обречен на веки веков. Но тогда можно сказать, что и страсть к деньгам (страсть к обогащению) – это неискоренимый порок, созданный цивилизацией. В начале цивилизации, на протяжении всего матриархата, мы имели дело с неупорядоченными половыми связями. А теперь, когда эта цивилизация завершается, и человечество, по словам Маркса, переходит к его подлинной истории, мы снова имеем дело с беспорядочными отношениями, где впервые обнаружилась самая глубокая основа человеческой жизни – отношения между полами.
Мы и не подозреваем, что жизнь, созданная капитализмом, разрушена в самой ее основе, и теперь возрождать ее нужно с этой ее основы, преодолев противоположность между мужчиной и женщиной. Капитализм, по существу, уже полностью отделил мужчину от женщины, и как результат этого процесса естественно развивается не только полное одиночество людей, но, еще хуже – гомосексуализм и лесбиянство – однополые браки. Факты глубокого отчуждения человека от человека в первую очередь отразились на взаимных отношениях между мужчиной и женщиной и, главным образом, в их взаимном исключении и отчуждении. И если сегодня на Западе говорят о наслаждении и свободном сексе, то понимать их надо в обратном порядке. Секс там уже давно превратился в деньги. Так что и наслаждения там стоит дорого. Тем самым изменились и отношения между поколениями. Ясно, если человечество не преодолеет этого состояния и не уничтожит антагонизм между мужчиной и женщиной, то оно действительно обречено, ибо оно попросту вымрет, разрушив все принципы деторождения и воспитания молодого поколения. Оно ведет поэтому и к обострению антагонизма и между поколениями: расстроенная семья воспитывает только уродов. И уже мы не можем остаться на уровне беспорядочных связей и "свободного наслаждения". Это было бы просто гибелью.
Поэтому это – задача, неизмеримо более сложная и высокая, чем экономическая, которая и подрывает нас на самой нашей глубокой основе. В равной мере она подтачивало и теперь подрывает и разлагает корни Запада. На Востоке так же происходит пробуждение, и деньги расшатывают и устои консерватизма Востока. Мир обновляется не его возрождением, а лишь массовым развитием страстей людей и их ненасытности, и поэтому разрушением. Разрушение старого мира не может не переживаться крахом или катастрофой, которая надвигается на человечество. Страх вызывает сегодня и широкое развитие преступности. Никто не может сегодня предвидеть, на что будет способно и чего захочет то поколение, которое вступит в самостоятельную жизнь лет через пять-десять. Мне часто представляется, что если сегодня человек складывается, по его объективному положению, разрушителем, то каким вступит в самостоятельную жизнь молодое поколение, сегодня просто являющееся «учащимся», школьником, студентом и т. д.? Тем более если учесть, что в этой сфере уже сегодня развиваются невероятные вещи!
Свидетельство о публикации №215091500980
Кроме всего прочего современная денежная система обладает рядом негативных социально-экономических характеристик. Деньги, более не являющиеся механизмом достижения целей, превратились в самоцель, подменяя собой весь процесс мотивации. В частности Н. Н. Зарубина — доктор философских наук, пишет:[10]
Стремящийся к знаниям, к творчеству или к власти, к активности или к покою, к семейному благополучию или к развлечениям, — при всем мыслимом разнообразии возможных целей и мотивов, сначала должен позаботиться о деньгах. Являясь абсолютным средством, деньги становятся и абсолютной целью, лишая все другие цели их самостоятельной ценности и значимости. Деньги обнаруживают свойство отчуждать собственно социальную и культурную мотивацию, парализуя, таким образом, волю человека.
Стоимостная форма труда в общественных отношениях приводит к невозможности устранения эксплуатации человека человеком при любом социально-экономическом строе, где стоимостная форма сохранена.
Эксплуатация не может быть устранена в обществе, где не преодолена стоимостная форма и не снято отношение увеличения стоимости. Если социалистические отношения СССР были определяющими и рабочая сила не имела формы товара, что возможно только в условиях непосредственно обобществленного производства, то вознаграждение не могло иметь стоимостной формы. Отклонение от вознаграждения по отработанному времени тогда, когда общественная потребность в совокупном материальном продукте не удовлетворена, будет представлять собой эксплуатацию. Если же вознаграждение за труд сохраняет стоимостную форму, то это значит, что оценивается не труд, а стоимость рабочей силы. Стало быть в обществе сохраняются отношения государственного капитализма. Огосударствление в этом случае означает изменение формы эксплуатации. И тогда ни царствующая в обществе идеология ни официозная наука не могут быть выше, чем экономический строй общества.
— Курцева Г. В., Pro et Contra, № 1(36) март 2002 года
Денежная система, как и экономика в целом, не только может, но и должна реформироваться, как это и происходило на протяжении всей истории. Но никто не в силах исключать, что объективное развитие создаст все предпосылки для полного отказа от денег.
В конце концов, настанет момент, когда благодаря очень высокой производительности труда и научно-техническим достижениям, издержки на производство товаров массового спроса станут в такой экономике столь низки, и сами товары смогут изготавливаться в таком изобилии, что от денежной системы, как механизма распределения материальных благ, можно будет в принципе отказаться.
— Дмитрий Голубовский. Социал-капитализм — будущее мировой экономики[11]
Такое развитие должно идти хотя и быстро, но стабильно и поступательно. Например, одним из шагов к реформированию может послужить отмена в банковской системе частичного резервирования и ссудного процента. Регулирование денежной массы в соответствии с наличной стоимостью всех товаров и услуг, спроса и предложения в экономике.
Алена Коргамбаева 18.09.2015 05:51 Заявить о нарушении