Точка росы гл. 6 стр. 51

Гл. 6. Предистория и история окончания восьмилетней школы-интернат, конец засилью отстою и показухе. Отказ от лёгкой жизни.
Много времени не надо, наш Ваня повзрослел и иногда поступал как находил нужным, почти взрослым. Вот и сейчас неся на руках Марину, некогда токо-вавщую по нему вдруг подумал о сравнении со своей обожаемой песией- Тамарой - “Зачем он это делает, только время теряет”. Враз выступил вперёд негласный судья и советчик, змеёй зашипел вслед нагрянувшей мысли-  ”Зачем носишь на руках чужое, а по своему далёкому страдаешь и другое… Не делай того, хватит глупостей и ошибок, будь посерьёзнее, прекращай детский сад, сам же так любишь выражаться”. Осторожно опустив на взби-тые перины хозяйку, присел рядышком и в волнении раз и навсегда выска-зался.
   - Понимаешь Марина, наши пути расходятся. У тебя в голове другие цели, планы, ты учишься уже на втором курсе театралки, я же ещё не определился и по правде не отказывался от своей Томочки, пусть она такая и такая; но я мыслю, что мы заслужили, нашли, может выстрадали очень нам обоим дорого, а с тобой неполно и меня не очень трогает и не дорого- извини. Наверно пойду к себе в кичу, надо заканчивать этот травостой. Извини то ближе, дороже и мне нужно для внутреннего своего обустройства, для умиротворения своего Я . Время собирать камни и не старый, а приходится и человек я очень тяжёлый, ты найдёшь себе прилежного пацанчика, я же вырос с того и оно кажется мне чужим. Чеверен.
  … Голова выражала ясные мысли, а тело не соглашалось, сопротивлялось; но повело, повело и он уже не мог раздваиваться: “ Вот и славно, вот и ладно, молча аплодировал себе, характеру и негласному цензору похвалу. -Надеюсь, будем друзьями, мне жаль, как смотрит ужасно отринутой, враз поникшей, так не надо делать, пожалеть, хочется подойти, что ты делаешь, как погано, будто предал, её глаза выражают такое, не передать, чувствуешь себя предателем, надо было сразу остановится, только сейчас созрело и пришло решение, к тому шёл”, -  в момент, в миг прошелестело, пролистало в молча-ливом диалоге обоих очерком несуразности.   
   Придя в интернат, продолжал быть душой и телом всё ещё там и ночью в потёмках по обычаю, споря с собой анализировал как казалось ещё не поздно, ещё можно всё вернуть; но вело, вело как всякого по своему пути. В свою отмеску, оправдываясь приводил доводы тирады словоизречений. Мысль, кривясь билась вешнею водой, разветвляясь в сумбурные течения. И здесь никто не поможет и здесь находить самому простые истины, чем взрос-лее, тем сложнее; ответственность наползает подводными камнями, не обогнёшь.               
51


Рецензии