Романтическое путешествие по Европе-ч. 1- Будапешт

  Каждая поездка незабываема по своему, но эта, в которую я ездила не одна,а с моим вторым гражданским мужем Павлом, запомнилась мне, как весёлое романтическое путешествие. Так получилось,что  нас в тот год познакомили подруги, мы понравились друг другу и больше уже не расставались, а новые отношения всегда романтичны. Тогда я каждый год путешествовала по Европе, поэтому на майские каникулы пригласила Павла в очередное путешествие.

  Павел никогда не ездил в такие поездки, поэтому я, зная по опыту, что они достаточно тяжёлые, выбрала наиболее удобный маршрут по трём столицам  Венгрии, Австрии и Чехии.  До Бреста из Москвы мы ехали поездом, а потом пересели на комфортабельный автобус,который нас повёз, по территории Польши и Словакии, в Венгрию. Было много остановок по пути следования, на завтрак, обед и ужин, так что мы не устали, хотя ехали целый день, зато, сколько было впечатлений  от увиденных красот и рассказов гида Ольги. Павлу очень понравился такой вид путешествия, тем более мы все по дороге перезнакомились друг с другом,так что Павел нашёл себе по возрасту двух друзей, Алексея и Дмитрия. Алексей был из Краснодара, балагур и весельчак, а Дмитрий из Екатеринбурга, более спокойный и выдержанный, оба путешествовали одни, так как были одиноки.

 Они подружились с нами, так как все остальные пары из группы были моложе намного по возрасту. Позже мы так везде и ходили вчетвером, мне доставались комплименты сразу от трёх мужчин.  Наша группа остановилась на ночёвку  в придорожной гостинице недалеко от столицы Венгрии  Будапешта.  Утром,  нас подняли рано, гид наш сказала ещё вечером, что программа на этот день очень большая, поэтому мы наскоро позавтракали в той же гостинице, уселись на свои места в автобусе,а первая наша остановка в Венгрии была по осмотру термальных купален в скальных гротах, недалеко от Будапешта. Это были довольно горячие источники - в гротах стоял пар от горячих природных вод, но я не рискнула  окунуться, да и Павел не горел желанием искупаться, потому что воздух был ещё довольно прохладным, весна выдалась в тот год не очень тёплая, мы ходили все дни в  летних куртках и плащах. Мы, с некоторым испугом, наблюдали за смельчаками, которые выходили из  источников все красные, довольные, надо сказать, что никто  из группы не заболел.

 Потом мы сели, опять в автобус и поехали на обзорную экскурсию по Будапешту. Сначала мы отправились на осмотр Будайской крепости, по пути мы с интересом рассматривали город из окошка автобуса, я не ожидала, что Будапешт произведёт на меня такое ошеломляющее впечатление. Многие здания сохранились с времён Австро - Венгерской империи, которой правил Франц Иосиф. У него была красавица жена австрийская императрица Елизавета, по прозвищу Сисси, под давлением которой Франц Иосиф подписал соглашение с делегацией Венгрии. Сисси действительно любила всё венгерское, даже наряжалась в венгерские наряды и часто проводила в Венгрии лето. Поэтому так много схожего в архитектуре Будапешта и Вены, здания поражают своим неповторимым готическим стилем, размерами и величием, создавалось впечатление, что они воздвигнуты на века.

 Будайская крепость стоит на горе,к ней примыкает Рыбацкий бастион, который  когда-то  защищал, проживающих там рыбаков. Какой прекрасный вид открывался на город с высоты крепости, просто дух захватывало от этой красоты!  Далее мы осмотрели, находящийся поблизости,  храм Матьяша, грациозное мощное здание с колоннами. Затем мы сели в автобус и покатили в центр Будапешта. Мы прогулялись по проспекту Андраши, в конце которого находилась площадь Героев, центр площади занимал мемориал тысячелетия обретения Родины. Потом поехали осматривать Королевский дворец, он нас поразил, своими размерами, был построен в стиле Барокко. На набережной Дуная мы осмотрели дворец Грэшам, он был украшен орнаментальными узорами в стиле Сецессион, на фасаде установлен бюст основателя лондонской королевской биржи Томаса Грэшам. Ему принадлежит знаменитое крылатое выражение: « Худшие деньги вытесняют из обращения лучшие» Потом нас отпустили гулять по набережной Дуная.

 Мы всей нашей компанией, вкусно и сытно пообедали в местном ресторанчике, где нас встретили с венгерским гостеприимством. Надо сказать, что в то время цены в Венгрии были небольшие, по сравнению с другими странами Европы , так что обед  стоил довольно дёшево. Попробовали венгерское крафтовое пиво, я заказала лишь маленькую кружечку, а мужчины по большой полу- литровой. Медно-тёмно, янтарное, с тонкозернистой пеной, с хмельным ароматом оно пришлось по вкусу мужчинам. Потом с большим удовольствием гуляли по набережной Дуная, Алексей рассказывал уйму анекдотов, над которыми мы дружно хохотали. Мы гуляли и ожидали своего кораблика, который по расписанию повёз нас по Дунаю, тогда я сделала много снимков различных зданий, прогулка оказалась замечательной. После прогулки по Дунаю, нас повезли устраиваться в гостиницу, а вечером нас ожидал ужин в ресторане Чарда.

 Мы с Павлом прекрасно устроились в комфортабельном номере гостиницы, приняли душ, переоделись, а потом пешком отправились в ресторан, который находился недалеко от гостиницы. Там нас встречала весёлая венгерская музыка, мы уже знали от гида, что нас ожидает целое представление венгерского ансамбля. За столик мы уселись  своей компанией, я и трое моих кавалеров. На столе стояли лёгкие закуски, множество различных салатов, все с добавлением изрядного количества перца. Ещё на столе стояли три бутылки красного вина, а потом нам официанты поднесли каждому по маленькому стаканчику венгерской водки - палинки. Я, по жизни водку не пью, а  мужчины сразу с большим удовольствием выпили  свои стаканчики, после этого их охватило такое безудержное веселье, шутки, анекдоты просто сыпались из них.

 Я пила вино, почему-то показавшееся мне кислым, а Павел долго уговаривал меня попробовать стаканчик водки. Я, в конце концов, согласилась, теперь думаю, что он сделал это напрасно. В ресторане сидело множество туристических групп из разных стран, рядом с нами сидели поляки. Я неплохо понимаю польский язык и обменивалась с польками репликами, а когда зазывалы из ансамбля  пригласили нас на танец чардаш, то я не могла усидеть на месте, особенно после выпитой водочки.

 И понеслась душа в рай, мы взялись  все за руки, образовали круг ,я отплясывала вместе с поляками чардаш, потом пересела к полякам за стол, оставив своих троих мужчин в одиночестве. Там, я сразу перезнакомилась со всеми польками, говорили на русско - польском языке через слово, рассказывала полькам, что моя пра- бабка княжна Brodska, поэтому во мне есть частица польской крови, а потом мы рассказывали друг другу о своей жизни. Мы, по братски, обнимались и целовались друг с другом, вот тогда меня польки заставили выпить второй стаканчик венгерской водочки.. Дальнейшее помню смутно, мы носились, взявшись за руки, по всему залу, зачем-то перелезали через составленные пустые столы, плясали вместе с венгерским ансамблем не умолкающий чардаш, подпевали ансамблю на венгерском.

 Павел с нашими друзьями, насильно, держа за руки,  вытащили меня из толпы поляков и отвели в гостиницу. Очнулась, я только утром, как ни странно, но у меня не болела голова, даже не тошнило, наверное, это подействовали закуски с перцем.
 Павел насмешливо спросил,- Танюша, ты хоть что-то  помнишь? Я знал, что ты немного знаешь польский язык, но откуда ты знаешь венгерский?
 Я очень удивилась, когда узнала, что я подпевала во весь голос ансамблю на венгерском. Засмеявшись, я ответила:- Мог бы не уговаривать меня выпить стаканчик венгерской водки, видно я вместе с ней венгерский язык выучила.
 Какая же поездка без приключений, утром, когда мы своей компанией собрались на завтрак в ресторане гостиницы, мои мужчины отпускали шуточки, что я обнималась не только с польками, но с поляками и венграми из ансамбля. Я смеялась вместе с ними, говорила, что это клевета на порядочную женщину.
 Алексей пошутил,-  Танечка-Ваша яркая  алая помада была на щеках у всех мужчин, так что отпираться бесполезно!
 Я парировала,- Да с такой помадой были все польки, так что это не доказательство, а  вы  мне все просто завидуете, что я с молодыми  венграми из ансамбля обнималась - вот!

 Алексей с Дмитрием поехали с группой по  предложенным экскурсиям, а мы, С Павлом ещё дома решили, второй свободный  день просто бродить по городу. Пошли гулять по проспекту Андраши и другим каким-то улочкам, попали на распродажу в трёх -этажный магазин, накупили там массу нужных и ненужных вещей, мне  всяких кофточек, Павлу мужских рубашек.  Затем пообедали в одном из ресторанчиков, Павел заказал себе крафтовое пиво, я же после ресторана, не хотела никаких крепких напитков. После обеда мы пошли гулять на набережную Дуная, доехали на местном трамвае, предварительно спросив у встреченного нами в магазине гида русской группы, потому что венгров мы совсем не понимали.

 Ах, как хорошо было гулять по набережной Дуная, мы с Павлом ещё раз прокатились на кораблике по Дунаю, благо билеты там можно было купить свободно. За два дня пребывания в Будапеште, я сделала массу фотографий. Как прекрасно вспоминать нашу поездку, разглядывая  виды Будапешта, мы всегда будем помнить тебя, славный красивый Будапешт!
 Когда я писала эти воспоминания, у меня возникла в памяти часть шутливой песенки, что я сочинила про мою встречу с поляками,я её подредактировала, вот что из этого вышло:

      Когда мы были в Будапеште,
      После туристского вояжА,
      Отдыхали с поляками вместе
      В ресторане уютном ЧардА.

      Польки мне кричали-Pani-
      Ty- juz bardzo nia pijana-
      Za Zdrowie rosyjska Pani-
      Szybko czarki juz do dna!

      Познакомилась я с польками,
      Пересела я к ним за стол-
      Мы бокалами дружно звякали-
      Даже выпили за футбол!
      
      Польки мне кричали- Пани,
      Ты совсем ведь не пьяна-
      За здоровье русской пани
      Быстро чарочки до дна!

      В танце руки наши взлетали,
      По венгерски вниз и вверх-
      Чардаш с польками плясали-
      В ресторане лучше всех!
    

      Польки мне кричали- Pani-
      Matka boska - ty pijana?
      Za zdrowie rosyjska Pani-
      Szybko czarki juz do dna!

 Продолжение следует..


Рецензии
Понравилось путешествовать вместе с вами.
В Будапеште некогда не была, но слышала много хороших отзывов о красоте города.
А путешествие от лица очевидца, через ваше восприятие, становится более живым.
Я тоже не обошла стороной этот жанр. Путешествия сами по себе интересны, а возможность рассказать о них - интересно вдвойне.
У меня есть серия репортажей по общим название "Моя Франция".
Вот один из них - "Моя Франция. Канны"
http://www.proza.ru/2015/02/03/1096
Недавно снова была в Каннах и впечатление совсем другое. Сейчас пишу о второй поездке.

Всего доброго.
Творческих успехов и приятных романтических путешествий.

Ольга Жуковская   14.06.2018 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Олечка, что зашли в гости,но мне пока нельзя много читать и писать- на то есть свои причины- с извинениями- Татьяна

Татьяна Бродская   29.06.2018 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.