Воронья месть

Я никогда не отрицала, но и не утверждала, что у ворон  присутствует интеллект. Если честно, то я никогда всерьёз не думала о воронах. Ну, летают и пусть себе летают! Мне вообще нет до них дела, а что касается разных там птичек, то мне больше по душе  попугаи. Они и обликом краше и поддаются обучению человечьему языку, но про попугаев как-нибудь потом.
Как-то, прочитав в Интернете сообщение об интересных результатах экспериментов, доказывающих, что вороны умнее некоторых представителей «хомосапиенсов», саркастически хмыкнула (ага, как же!) и благополучно забыла об этом, переключившись на более интересные новости. Да и кому и зачем нужно запоминать такую информацию? Оказывается, эти умные птички подбрасывают орехи под колёса автомобилей и не где-нибудь, а на оживлённом участке дороги, и, дождавшись появления на светофоре именно красного цвета, смело подлетают к раздавленной скорлупке и собирают осколки вкусного ядрышка. Другим, более смелым учёным послышалось, что в вороньем карканье присутствуют диалекты (и чем только не занимается наука!). Видите ли, «разговоры» ворон разных регионов будут отличаться. Не удивлюсь, если ещё более продвинутым исследователям в скором времени удастся доказать существование вороньего языка. Не знаю, как долго меня одолевали бы сомнения по поводу развитых памяти и наблюдательности ворон, но вот то, что они мстительны,  я убедилась, став невольным свидетелем одного случая.
Как-то, в один из тёплых сентябрьских деньков, в обеденный перерыв, мои коллеги Инна и Нелли сидели на скамье недалеко от входа в офис нашей фирмы и занимались обыденным делом, а именно, перебрасывались смс-ками с друзьями и родными. В пятидесяти метрах от них, на раскидистом дубе сидели две вороны и, не прерываясь ни на минуту, громко «перекаркивались» довольно долгое время, причём, если судить по интонации, то их разговор был удивительно похож на разборку. Особенно недовольной казалась та птица, что находилась ближе к скамье.  «Да замолчите вы, заразы! Раскаркались  здесь!» - раздражённо прикрикнула на птиц Нелли. Карканье, как по команде прекратилось. В то же мгновенье одна из ворон стремительно спикировала на Нелли и смачно нагадила ей на плечо. Затем вернулась на дерево, спокойно уселась на ветку и, как ни в чём не бывало, птицы продолжили свою беседу. Нелли в негодовании отбросила мобильник и молниеносно подскочила с удобной скамьи. Инна, давясь от смеха, но изо всех сил стараясь изобразить сочувствие, уже протягивала коллеге извлечённую из сумочки пачку бумажных платочков. Когда я проходила мимо них, Нелли брезгливо счищала с плеча остатки вороньего дерьма, а когда я посочувствовала ей, она  серьёзно посмотрела на меня и вдруг разразившись хохотом, выдавила: « А всё же хорошо, что коровы не летают!»


Рецензии
Да, интересные птицы. Я думаю, что если бы на месте Нелли оказался мужчина с ружьем, ну или, на худой конец, мальчик с рогаткой, ворона повела бы себя сдержаннее."Как трудно жить на Руси без пистолета".) А рассказ мне понравился.

Валентин Губарев   06.04.2016 09:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.