Неожиданное воспоминание...

Праздник. Великий. Радостный - Рождество нашей Пресвятой Богородицы.

Неужели в этот день можно чем-то заниматься, кроме приятного?

Мой сын оставил у меня свой БУК и я с его страницы, чтобы самой не регистрироваться, зашла в "Одноклассники". Стала рассматривать фотографии.
Неожиданно я увидела знакомую фамилию, что-то мне напомнившую.
Мужчина на этой фотографии мне даже отдалённо никого не напоминал...


Зашла к нему. Иван! Конечно, это он! Мальчишка из параллельного
класса. Боже мой, какой же он стал...
Пузцо такое... не сильно, но выпячивается из-под футболки.
В очках. Хорошо, очень хорошо, что не лысый.

"Класс" я ему не поставила - ошарашилась  такой
метаморфозой... Но смотрю, что у него дальше. О! Фотография на выпускном. Общая.
Вот все учителя, родные наши. и Ванечка: жгучий брюнет! Улыбка белозубая и
искренняя, зажигательная!

Мальчишки в их классе были, как на подбор - орлы! До чего же хороши!
И учились все - друг перед другом: медалисты, хорошисты. Все просто
классные во всех отношениях!

Рассматриваю. Четверо мальчишек поступили в Киевское военное танковое
училище и все четверо вышли в отставку полковниками. Настоящими!

И вот я вспомнила.

Лето после моего девятого класса.
Пришла я в стационарное отделение нашей больницы проведать заболевшую подружку.
Смотрю, под  жёлтой акацией во дворе стационара, "тусуется" большая группа - человек пятнадцать - мальчишки из параллельного класса.

Почему они там собрались, не знаю, возможно, как допризывников, их
вызвали.

Мы с подружкой присели в небольшом отдалении на скамеечку под липой, тихонько разговариваем, конечно, на мальчишек смотрим. А они на нас бросают взгляды, но к нам не подходят. Хотя поведение их соответствует обстоятельствам: разговаривают
с какой-то рисовочкой, друг другу шуточки отпускают, короткими
движениями рук туловища намекают на свою мышечность, спортивность...

И смешные такие. Красавцы... Но все умные - ни громкого смеха, ни громкого
разговора. Какие "выдержанные" - определила моя подружка.

Мы ими просто любуемся. А сами почти на шёпот перешли. И прямо в их сторону
не смотрим, а стараемся незаметно... боковым зрением...

Пчёлы жужжат над цветущей акацией. Кто-то из парней предложил поймать
пчелу, заставить её ужалить и проверить, кто из них сможет выдержать боль и не то что не вскрикнуть, но даже и не поморщиться!

Все идею подхватили, стали по очереди ловить пчёл, прижимать их к ладони,
тыльной или внутренней её стороне...
Ни один не вскрикнул! Ни один не поморщился! А мы уже забыли своё смущение
и во все глаза смотрели на героев.

Осталось двоим или троим, кому ещё предстояла проверка. Среди них был и
этот, случайно встретившийся мне на фотографии, Иван.
Он стойко взял пчелу за крылышки и прижал её к тыльной стороне ладони.
Пчела не "кусала". Он её то легонько отпускал, то прижимал, перемещал
по ладони во всех направлениях - без результата...

Все напряжённо следили за действиями товарища. Видели, что он не симулирует.
Предлагали взять другую. Иван посадил пчёлку на ладонь и сжал пальцы в неплотный
кулак.

Двое других продолжили спонтанное самоистязание.  Они сажали пчелу, даже смотрели при  этом в глаза стоящему рядом, наблюдавшему с огромным пристрастием, другу. 

Иван пчелу не выпускал. Да о нём, кажется, уже все забыли... Вдруг он кааак  заорёт! Глаза у него - очень чёрные и крупные - полезли из орбит! Он стал подпрыгивать на одной ноге, а второй бить о землю! Иван орал и орал, размахивал руками, топал ногами, подпрыгивал и... не собирался успокаиваться.

Ему разжали кулак - пчела вонзила жало и не улетала. Иван, продолжая орать,
прыгал, дрыгал ногами... Это было не просто уморительно, это была
убойная картина! Ребята согнулись в дугу и кружились от смеха, вытирая
кулаками слёзы...

Мы с подружкой хохотали так, что и у нас слёзы текли по щекам, а подруга стала икать!

Наконец, вышла медсестра и пригласила парней войти в отделение.

Спасибо ей: она спасла нас от смерти со смеху...

Не один десяток лет прошёл с тех пор. Ко мне на дачу приходила моя приятельница. Мы выходили с ней в сад, где стояла ёмкость с водой. Над этой ёмкостью кружили пчёлы. Они не обращали внимания на людей и постепенно мы перестали их
пугаться.

И вот моя приятельница попросила меня "поставить" ей пчёл на поясницу.

- Больно будет, - говорю ей.

- Потерплю. Так спина донимает, сил нет.

И стала я её лечить. Я ставила ей сначала по три пчелы за один раз. Потом по четыре и даже по пять. Приятельница морщилась, кулаком растирала место укуса и
через несколько минут мы уже болтали с ней, как ни в чём не бывало.

И вот я говорю ей, мол, и мне ставь.

Сама я так думала: да ерунда, потерплю - приятельница почти и не морщится даже...

И она поставила мне пчелу... Боль пронзила меня всю, она меня просто
сотрясала, разрывала, жгла, сверлила! Я заорала изо всей мочи! Я вся выгибалась, крутилась, топала ногами и набирала воздуха только для того, чтобы как можно громче орать!
Скоро около нас собралась приличная толпа, все спрашивали: что с Тамарой
Франсовной случилось...

Моя приятельница коротко им объясняла. Я, всё же, в состоянии была
видеть, что на её лице совершенно не было тревоги, как и особого сочувствия. Была, даже, какая-то полуулыбка.

Или все были в серьёзном возрасте, или вежливые и тактичные такие -
но никто не смеялся... (Признаюсь: я бы и от меньшего со смеху умирала!..)

Лечение и в самом деле моей приятельнице очень помогло - и всего-то дней пять-семь, а она стала ходить молодцом!

Этот случай я никогда не вспоминала, только теперь,
в связи с Иваном, он всплыл ярко, во всех подробностях.

А Иван-то, вышел в отставку полковником. А ты говоришь...




 


Рецензии
Вот так нежданно-негаданно можно нарваться на большие проблемы...
хорошо выстроен рассказ, Дарья
и даже отстраненность автора имеется -
что смотрит на себя со стороны и сокрушается - не прав был

Александр Скрыпник   15.05.2020 20:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.