История Иосифа Бытие 37

1 - ХОРОШЕЕ РЕШЕНИЕ

Бытие  37:2

Кого из нас не тронула история,
Читая, кто её не пережил,
Кто состояние Иосифа, как Gloria,
Святого Духа не благодарил.

Она с момента призыва Иакова:
„ Пойди, тебя я посылаю к ним,"
Вот я! и до престола всякого,
Он путь Иисуса разделил.

Счастливым было его детство,
Он слушать Слово Божие желал,
Отец рассказывал о том наследстве,
Что человек в саду Эдемском потерял.

И о великом том потопе,
Который уничтожил мир,
И о грехах, за что жестоко,
Наказан был Адам – кумир.

2 - ИОСИФ И БРАТЬЯ

Бытие  37 : 2 – 4
            
И принцип – умереть, не согрешить,
Казалось бы достоин восхваления,
Ведь в страхе перед Богом жить,
Чужому глазу истинно – презрение.

За что так не любили Иисуса?,
Безгрешной жизнь Его была,
Она судила и гордыню обличала,
И Слову Божию была верна.

Иисус сказал :„ Коль мир вас ненавидит“,
Так знайте, то из-за Меня,
Кто дружен с миром, Господа не видит,
Врагом Иисусу станет навсегда.

Иаков предпочёл любовь к Иосифу,
Одежды длинные, до пола ему шил,
Но вышло ль что из этого, хорошего,?
Лишь ненависть у братьев пробудил.

Их раздражала разноцветная одежда,
В сердцах кипели вечные тревоги,
Одна была задумка и надежда,
Иосифа убрать с дороги.

О, Господи, даруй нам благодать,
Чтоб посвятить Тебе сердца и души,
Чтобы дорогой верной прошагать,
И голос Пастыря и Слово слушать.

И о цветущих городах близ моря,
И о причинах перемен,
О том, что грех источник горя,
Он - мерзость духа в мире сем.

Пусть лучше он умрёт в неволе,
Чем грех, лежащий у порога,
Решение такое вскоре,
Иосиф принял перед Богом.

3 - СЫН
    
Бытие  37 : 5 – 11
               
Разбив шатры вблизи Вефиля,
Иаков сыну сон поведал,
О лестнице, что восходила,
О Господе в их дружеской беседе.

Тогда Иаков убегал от брата,
Был одиноким беглецом,
Под небом, звёздами богатом,
Ему приснился дивный сон.

Иосифа пронзила та же мысль,
Что некогда была с отцом,
У шалаша постель разбросил,
Чтоб и к нему Господь пришёл.

А Бог всё может, сделал это,
Картину жатвы показал,
Как в поле с братьями в то лето,
Один лишь сноп его стоял.

А остальные кланялись ему,
И он хотел услышать Слово,
Господь картину показал одну,
Как виденье и ничего другого.

Он видел ещё сон другой,
Как кланялись ему луна и солнце,
Повисли звёзды и „ медведицы“ порой,
Гуляли ночью под оконцем.

Бог с человеком  говорит,
Посредством снов довольно часто,
Чтоб душу сделать, как гранит,
Чтоб сатане не быть подвластной.

Вот сон Навуходоносора - он,
Когда увидел истукана,
Что из металлов разных смастерён,
Раскрыв истории программу.

Волхвы Востока шли другим путём,
Иисус с Марией был в Египте,
Жена Пилата через сон,
Просила мужа - не губите.

4 - ПОРУЧЕНИЕ ОТЦА

Бытие  37:12 - 14
   
Пойди, тебя я посылаю к ним,
Сказал Иаков, сам того не зная,
Хотя ответ с готовностью: „ Вот я  ",
Услышал он, беды не ожидая.

Но было ли простым то поручение,
О том узнает позже он,
Вдали отцового шатра презрение,
Недружелюбных братьев предрешён,

Пусть эта тяжесть невозможная,
Вражда, недружелюбные слова,
Он не изменит плану Божьему,
Ему нужна Господняя рука.

Как часто Бог даёт нам поручение,
Его кладём мы на весы,
Когда должно быть изречение,
Немедленно – всецело из любви.

Не требует от нас Он невозможного,
Не возлагает более, чем можем унести,
Он ждёт ответа непреложного,
Коль любишь - делом докажи.

Он был готов к словам Призвавшего,
Что будет крест - Он точно знал,
Он твёрдо волю исполнял Пославшего,
И никогда Отцу не возражал.

Вот если б дети Божие хотели,
Доставить радость своему Отцу,
Его б качали на руках , как в колыбели,
Спокойны были б за свою судьбу.

5 - Я ИЩУ БРАТЬЕВ МОИХ

Бытие  37 : 15 - 17
             
Пришёл в Сихем, но братьев уже не было,
О чём он думал дальше ? Нет,
Уйти домой, но как же поручение,
Пошёл в Дофан за братьями во след.

Вот так Отец, послал к нам Иисуса,
Чтоб Он нашёл своих овец,
Долины смерти я не убоюся,
Как верно пел Давид – певец.

Пред Ним раскинулся Иерусалим,
В глазах Его виднелись слёзы,
О, сколько раз судьбой гоним,
Птенцов собрать хотел и, что же?

И на кресте искал Он братьев,
Разбойник произнес: „Ты, помяни меня“,
Учеников Он посылал искать собратьев,
И, как Отец послал, так посылаю Я.

И жизнь свою мы отдадим Ему,
В Его распоряжение навечно,
По духу братьев ищем, и судьбу,
Разделим у Креста, конечно.

6 - ОПАСНЫЙ ПОСЕВ

Бытие  37 : 18 - 20

На что теперь его надежда,?
Уж братья собрались в кружок,
Знакома длинная одежда,
Знаком был этот топот ног.

И ненависть в сердцах их поднялась,
Представился удобный случай им,
Вдали от дома находясь,
Для братьев стал он уязвим.

И братья приняли решение,
В глубокий ров его столкнуть,
Готовые на прегрешение,
Чтоб был свободен дальше путь.

Не мог ли подойти к отцу Иуда?,
Открыто, честно возразить,
Не будет нами он любим покуда,
Сынов не станешь одинаково любить.

Вот так же погубили Иисуса,
Вечерняя была заря,
О, Боже мой, я так боюся,
И на кого покинул, Ты, меня?.

И совершил Израиль убийство Бога,
Христа, Спасителя, Мессии,
И грех лежал, конечно, у порога,
И все мы с вами рядом были.

А потому, и час один, в Дофане,
Сгубил десятки лет потом,
Иосиф здесь, оставленный братьями,
В Египет, в рабство увезён.

7 - МРАЧНЫЙ ЧАС

Бытие  37 : 21 - 25
            
Иосифа решили погубить,
И приговор уже неотвратим,
Но был готов ему простить,
Лишь старший брат его -  Рувим.

За то, что боль он причинил,
Войдя к наложнице, что звали Валлой,
Иаков это сыну не простил,
Из жизни уходя, в печали.

И знал Рувим, что грех тот не к лицу,
Но разработан был серьёзный план,
Не причиняйте горя дополнительно отцу,
Но грех открыл весь их изъян.

Лишь хитростью сумел Рувим,
Он настоял, чтоб братья согласились,
Пред ними он бессилен был,
И десять братьев подлость совершили.

Возможно ли остаться равнодушным,
Нам у Голгофского креста?,
Мы были холодны, бесчувственны,
За кровь, что истекала из Христа.

И след остался от укуса,
Он лег тогда на их сердца,
Иосиф же во имя Иисуса,
Не будет посрамлённым никогда.

8 - ПРОДАН
               
Бытие  37 : 25 - 30

С Востока прибыл караван,
И путь его лежал до дельты Нила,
Как вдруг у братьев изменился план,
Они Иосифа продать решили.

Что пользы, если брата мы убьём?,
Давайте продадим Измаильтянам,
Не будет наших рук на нём,
И мы себя корить не станем.

Извлечь из рва Иосифа решили,
О, как обрадуется он,
Когда же братья караван остановили,
То стало ясно - быть ему рабом.

Ещё сегодня он, свободою дыша,
Не знал забот, отцом любимый,
И скрылся дом, тревожная душа,
Осталась перед Богом - Господином.

А братья что, не сокрушались ли?,
Лицо отца  в отчаянии застав,
 „ Прости, нам Отче“, не произнесли,
Кровавые одежды Иакову отдав.

Какое лицемерие, какой обман,
Неслыханное варварство какое,
Безрадостны глаза, в душе туман,
И нет отцу нигде теперь покоя.

И хочется о братьях сожалеть,
Как страшно с этим грузом им идти,
Им было б лучше умереть,
Чем жить под бременем  вины.

Так проходили годы и десятки лет,
Без исповеди, с тяжестью, с бедой,
Какая это жизнь? Боже! Нет,
Не пожелал бы никому такой. 


Рецензии
Иудеи будучи нищими кочевниками располагаясь вблизи поселений, они не могли ничего предложить местным жителям кроме продуктов скотоводства. Этот товар не был дефицитным для коренного населения. Востребованными товаром оказались иудейские женщины. Жен и дочерей продавали на временное пользование на стоянках у поселений. Библия повествует, как патриарх Авраам последовательно передавал свою жену, из гарема в гарем, различным монархам начиная с Египта. Получив золото и подарки от фараона удовлетворенного экзотическими ласками Сары, патриарх со своим племенем возвращался на места изначальных кочевок богатым и вооруженным самым современным для того времени оружием. С этого времени он не пресмыкается перед местными правителями, а диктует им свои правила проживания. Естественно, жрецы несколько столетий спустя, описывали эти события, уже с точки зрения установленной ими же религиозной нравственности. В действительности на ближнем востоке тогда пользовались кодексом Вавилонского царя Хаммурапи. Согласно ему, даже прелюбодеяние считалось допустимым, если муж соглашался на него. В библии описаны только два случая когда Авраам торговал своей женой, в Египте, когда она стала наложницей фараона, и в Герарском царстве, где он отдал ее местному царю. В это время его племя было уже богатым и хорошо вооруженным, и уже мог не бояться, что местный царь может убить его и отобрать жену. Жрецы, излагая эти события, грешником объявляют не Авраама, а монархов вынужденных щедро расплачиваться с патриархом за организованное им же их прелюбодеяние с его женой. Такой способ существования позволили иудеям не только выживать, но и улучшать генофонд нации. Очень показательным является библейская история господства иудея Иосифа в Египте. Исторически эти события были возможны в период господства над страной гиксосов. Захватчики почти 200 лет управляли страной. За короткий слой правления иностранных фараонов государство, пережившее перед этим неурожаи, голод и народные волнения, превратилось из страны рабовладельцев в страну рабов. Гиксосские фараоны не допускали местных чиновников управлять государством. Они пользовались услугами пронырливых проходимцев из близких им по языку семитских племен. Предложенный Иосифом план порабощения египтян понравился правившему фараону. Через семь лет оккупант фараон, с помощью втершегося в его доверие иудея, стал не только правителем, но и собственником имущества своих подданных. Весь остальной орнамент событий выдуман жрецами, писавшими библейские сказки спустя несколько столетий после реальных событий.. В качестве награды гиксосские правители позволили роду Иосифа поселиться на плодородной земле Гесем. Израильтяне после смерти этого патриарха еще долго жили на этой земле. Она оказалась плодородной и для их демографии. Они стали так интенсивно размножаться, что за четыре столетия вытеснили местное население из предоставленной им в пользование земли и стали укореняться в других египетских землях. В это время египтянам уже удалось изгнать ненавистных гексозов и их фараонов. Новый фараон был обеспокоен плодовитостью еврейских пастухов. Ему надо было срочно избавляться от плачевной для страны результатов гиксосской оккупации. Чтобы стереть с памяти народа следы их деятельности он решил строить новую столицу Раамсес, и город для зернохранилищ и военных складов в дельте Нила. Мужчин иудеев он согнал для строительства этих объектов. Понизить рождаемость евреев с помощью повивальных бабок ему не удалось, и он принимает кардинальное решение бросать новорожденных мальчиков в Нил на корм крокодилам. С этих трагических событий начинается эпоха нового иудейского патриарха Моисея. Не имея собственной земли и постоянно меняя места проживания, иудеи давно уяснили, как важно иметь инструменты влияния на местного правителя. Для достижения этой цели Авраам использовал свою жену, Иосиф удачные предсказания. Появление в библейском сценарии Моисея подтверждают философскую закономерность перехода количества в качество. Библия, написанная иудейскими жрецами, повествует как супружеская чета, спасая родившегося третьего ребенка, придумала хитроумный план. Корзинку с младенцем поставили на берегу в тростниках, где любила купаться дочь фараона. Цепь последующих событий была режиссирована так, что кормилицей младенца стала собственная мать. Усыновленный в дальнейшем дочерью монарха ребенок сорок пользовался всеми монаршими привилегиями. Получил самое совершенное по тому времени образование и звание египетского жреца. Религиозное образование позволяло ему в дальнейшем манипулировать сознанием своего народа уже в рамках создаваемой им религии для израильтян. Будущий патриарх через кормилицу-мать хорошо знал свое происхождение и никогда не терял связь с соплеменниками. Это подтверждает его необдуманный юношеский поступок. В порыве гнева он убивает жестокого египетского надсмотрщика. Большинство египтян хотя и не любили иудеев, как пособников оккупантов гиксосов, но, как и дочь не одобряли приказ фараона топить беззащитных младенцев. В действительности, проявляя милосердие, они брали под защиту большинство новорожденных, усыновляя их по тайному согласию с родителями и скрывая этот факт от властей. Как и в случае с Моисеем иудеи родители следили за его жизнью младенцев и скрытно воспитывали их в иудейских традициях. Моисей же не просто сорок лет скрывался от властей, он все это время готовил грандиозную политическую и военную операцию, которая в библии имеет скромное название «Исход». В библии это событие представлено как хитроумное бегство. Умные иудеи берут у простодушных египтян ценные вещи и золотые и серебряные украшения на время, чтобы покрасовались ими родные дочери. В книге Бытие в конце страницы 36 мы читаем: «Ибо мерзость для египтян всякий пастух овец». Вызывает сомнение, что презренным пастухам и тем более пособникам оккупантов местные жители отдавали на прокат ценности. Что произошло в действительности, все-таки можно прочитать в той же библии. Исход (12-36) «Господь дал милость народу (Своему) в глазах Египтян: и они давали ему, и ОБОБРАЛ он Египтян». Исход начинался путем длительной тайной подготовки к восстанию. За это время они запаслись оружием и перед бегством ограбили египетские дома. Из Египта они вышли хорошо вооруженными и во время переходов по пустыне вели победоносные бои. Искусственно созданное израильское государство процветало только во времена царя Соломона.Занимая стратегическое положение на путях из Азии в Европу и Африку, оно не могло устоять от набегов могущественных соседей. Возникшие на библейских постулатах христианство и ислам, в своем противоборстве за обладание Святыми Местами, сделали иудеев мировыми скитальцами. Единственным способом выживания стало, растворение в среде враждующих племен, сохраняя первозданные культурные ценности. Сложилась парадоксальная ситуация христианизированная фарисеем Савлом средневековая западная Европа заключала потомков сродника проповедника евреев в гетто, специальные кварталы из которых запрещалось выходить под страхом смерти. И в этих условиях умение выживать позволяло становиться проповедниками, философами, ростовщиками, признанными прорицателями. Именно с этих позиций можно всегда влиять на власть.

Радиомир Уткин   21.09.2015 22:12     Заявить о нарушении