Точка росы стр. 35

внутреннего переустройства сил. Два года бурного роста почти неузнаваемо изменили облик некогда стеснительного подростка. Голос обломился и зад-рожал грубым тенором фагота. То пищал собачкой, то забирал высокие сли-шком ноты, то падал вниз до хрипоты баска. И конечно же испытывал массу неудобств в словоизречении. Видя такое старался не говорить, уклонялся от
бесед. Больше налегал на книги, они многому научили и слава богу научился разбираться в прочитанном. Если раньше читал всё валом, подряд, то ныне вникал в прочитанное. Некоторые книги прочитывал по два раза, в любопыт- стве примечая, пропущенные факты сюжетов. Зачитываясь,не забывал живое дыхание автора. Было крайне интересно понять, что же хочет и смог донести писатель. Да, он фактически не подозревая того готовил себя в писатели, не мудрено со второго класса парнишка создавал классную стенгазету. Рисовал, стишки, памфлеты, загадки и юморески, писал передовицы и много чего, поз-дравлялки, короткие эссе, рассуждения и даже клеймящие статейки с концов-кой школьной морали. Он, в одном лице являлся автором, создателем и писа-телем. Иногда это утомляло и Ванька в раздражении выписывал отсебятину, от которой становилось колюче весело. Прочитав, плод своих усилий, обна-руживал комическую смесь противоречий. Насмеявшись вдосталь до колик над своим слогом, принимался переделывать до приличного печатного вида. Это удавалось, но иногда толи нарочно, а толи казалось надо в таком виде ос-тавить; никого рядом шибко грамотного не было, приходилось обращаться к словарю или к старшекласснику. Но так как те не понимали в вопросах  напи-сания статей, приходилось по многу раз повторять им свою просьбу, что с ве-ликим трудом доходило до их разумения, Ваня понял лучше самому разобра-ться в письменных оборотах. Странно, но хорошисты и очкарики ничего не смыслили в современном написании статей, стихов, рассказов, юморесок,ша- ржей и другого росчерка пера. Странно, приметил это длится и по сей день, ничего удивительного, пришёл к выводу за те ударные полтора года книжно-го затворничества. Учились те по схеме исполнителей, что зададут, то надле-жаще до точности запомнят, никакой самодеятельности мысли. То-то приме-тил становились в ступор, ежели пропустили в памяти дату или точное опре-деление. Бойко так по привычке шпарит тему, ан не примечает, другое шпа-рит, слово в слово. Класс притихши потешатся, он же шпарит, думая по обы-чке завидуют, хотят спалить. Учитель знает изъян механического повтора, подправит; тот ни в чём ни бывало далее по писаному строит пересказ. В том то и дело, что пересказ, ничего своего, механический пересказ текста. Ванька же учился не цепко с памятью; да, старался переосмыслить, по своему поня-тию передать смысл прочитанного, неважно химии или физики как получи-ться по ходу и не особо огорчался, если кто не понял его.      35


Рецензии