Необыкновенное волшебство

Необыкновенное волшебство.

           В одном небольшом городке, в самом центре России, жил себе поживал, да и поныне живёт, один пожилой, мудрый сказочник Иван Христофорович Андерсов.
           Много сказок сочинил за свою долгую жизнь опытный писатель-сказочник. И про говорящие цветы, да деревья, и про умных зверюшек. Но почему-то не написал ещё ни одной волшебной сказки, где есть волшебные палочки, скатерти самобранки, шапки-невидимки, ковры самолёты и джины. Говорящие, самоходящие джинсы были, а вот джинов ни одного. Но разве говорящие джинсы - волшебство?!
          -«Эх!» - вздохнул огорчённо сказочник и, по пути домой, поздоровался с одной из пропойных да скандальных соседок, выведшей свою собаку по кличке «Барбос», погулять:
          -"Здравствуйте!.."
          Удивилась вздорная соседка такой вежливости. До селя никто из соседей с ней не здоровался, ненавидели так.. - ругали и боялись заодно. Да и было за что. Сколько она соседям зла сделала: то ведро с помоями  кому-то из них под двери выльет, то кошку дохлую в форточку закинет. А  материлась прямо как 1000 сапожников никогда не матерятся! А пёс её, Барбос,  ей лаем помогал. И кто из них громче лаял ещё вопрос!.. Такая вот бяка-каляка! Малые дети , увидев её плакали, а кто чуть побольше, - прятались за родителей, - чтобы злая Баба Яга не увидела!..
          Наверное только добрый волшебник-чародей мог исправить  дурной характер этой сильно пьющей женщины. Но, волшебники в наше продвинутое, учёное время, перевелись, чудеса иссякли!.. Последняя на земле волшебная палочка, что была у старого сказочника, испортилась, сломалась, рассыпалась на мелкие песчинки и пропала в мусорном ведре. Просто испарилась..

          Палочка та досталась, Ивану Христофоровичу, в наследство от пра-пра-бабушки, бывшей придворной феи при дворе её императорского величества Екатерины Второй. Старая, последняя из фей,  давно умерла в Санкт-Петербурге. Не мудрено состариться и самой последней волшебной палочке. Всё когда-то приходит к концу. Как это не печально.  А новых волшебных палочек не научились делать. Мастера волшебных искусств перевелись в современном мире. Но даже сохранись  хоть одна волшебная палочка - ей было бы не по силам изменить вредный, скандальный  характер любящей крепко выпить женщины. Вот и в этот раз, совершив очередную пакость, она готова была накинуться с бранью на нового соседа по подъезду.
          И вдруг, - этот, недавно въехавший в одну из квартир девятиэтажного дома странноватый мужичок, очень даже вежливо, по культурному поздоровался!.. Да ещё Барбоса погладил по холке. От чего её вечно лающий на всех прохожих, лохматый пёс, перестал гавкать и в удивлении открыл пасть. При этом, по выражению его собачьей морды, можно было прочесть немой вопрос: «Не понял, - что это было?!»
          -«Бывают же чудики!» – хмыкнула себе под красный нос  подвыпившая женщина и впервые не выругалась.

          Пришёл Иван Христофорович Андерсов к себе домой, переобулся в  домашние тапочки, что в зубах ему принёс  дрессированный  сибирский кот «Васяня».
          -«Спасибо!..»
          -«Пожалуйста,- мур-ррр!».. ответил Васяня, потёршись о ноги хозяина, и махнув пушистым хвостом,  вальяжно пошёл к своей миске с «вискасом», бурча на ходу: «опять «вискас», мог бы и свежей печёнкой  угостить, вегетарианец несчастный!..»
          Наскоро поужинав соевой сосиской в картофеле «фри», сказочник уселся за свой рабочий стол у ожидающего его компьютера. Щёлк - и экран монитора засветился ярким белым светом. На экране выплыли дежурные слова; «С возвращением!»
          -«Как всё обыденно и скучно!» - бурчал писатель-сказочник, путешествуя в интернете по разным странам, где никогда не был и вряд ли когда побывает, хотя туда регулярно летают самолёты и ходят поезда. 
          – «Совершенно никакого волшебства! Разве же волшебная сказка с этого начинается. Вот когда была цела моя волшебная палочка, тогда ко мне приходили друзья. Палочка та немногое умела, всего лишь превращать воду в вино и выращивать на подоконнике ананасы – стоит ею только там и сям поводить».

          Давно прошло то золотое время, когда Иван Христофорович, мог в избытке угостить своих друзей, а  заодно и соседей, ананасами в шампанском!..  Постепенно, друзья стали заходить всё реже.  Из всех друзей остался верен ему один кот Васяня. Ничто не вечно под луной.
 
          -«Пойми, друг Васяня, была волшебная Палочка, была, но пересохла, треснула в несчётном количестве мест и, перестала быть волшебной. Пришлось её выбросить. К тому же, все волшебные сказки давно уже написаны другими сказочниками!» – как бы извиняясь, объяснял сказочник свою неудачу в написании волшебной сказки коту Васяне.
          -«Когда бы был я скажем Гарри Поттером…» - размечтался Иван Христофорович и тут же осёк сам себя – «что не дано, то не дано!»
          -«Вот сел писать новую, возможно волшебную сказку, если конечно получится, в чём сильно сомневаюсь – продолжал он рассуждать – а даже с чего начать не знаю: «Жили-были старик со старухой»… -  нет, уже было! – «Жили-были добрый молодец с красной девицей», тоже старо, как мир!..
          – Ты бы что ли подсказал, Васяна!» – обернулся сказочник к подошедшему к нему другу, старому сибирскому коту.
           –«Я волшебных сказок не знаю, только про мышей» – уклончиво ответил Васяня и прыгнув на диван, свернулся на нём в клубок.

           А за окном - ветер гуляет, золотую листву, сорванную с берёз, мимо окна проносит. Осень в природе! Темнеть стало. Вот уж и совсем ночь наступила.      
           Луна, старая приятельница сказочника, улыбаясь загадочной женской улыбкой, показалась среди сиреневых слегка подсвеченных облаков.
          Заглянула Луна одним глазом в окно сказочника, спросила: «Что, не выходит сказочка?»
          -«Нет!» -  сокрушённо отвечает Луне старый сказочник Иван Христофорович Андерсов – « не получается – нигде волшебства, ещё никем не описанного не найду. Даже как начать не знаю. Впервые со мной такое! Старею!»
          -«А ты меня в сказку вставь!..»
           –-«Как это?»
           – «Напиши, что живёт высоко в небе домовитая,  луноликая красавица по имени Луна!.. Я же красивая, правда?!» – кокетливо поинтересовалась у сказочника Луна, поправив на своей  макушке, как чёлку, один из лунных кратеров.
           –«Правда!»
          - «Мерси! - Ты пиши-пиши, я диктовать буду.  Живу значит я, Луна, живу, круглым личиком улыбаясь, а потом – раз и худеть стала. Сначала до половины, а потом и вообще до тонкого худосочного месяца. Записал?..»
          –«Записал!..»
          -«Чем тебе не сказка?!»
          –«А волшебство где?»
          -«Волшебство?..» – пожала   округлыми боками Луна – «а что это такое?.»
           –«Волшебство это когда: «По щучьему велению, моему хотению!»»
           -«Нашему хотению!»  – поправила Луна.
          -«И моему…» – добавил, приподняв голову от подушки, кот Васяня.
          - «У тебя, Луны, есть волшебная щука?» - С надеждой спросил писатель-сказочник.
           – «У меня, Луны, волшебной щуки нет»-отвечает огорчённо Луна.
           –«А где её взять?» – интересуется кот, - «должно быть большая рыбина, вкусная-мур-р-р-р…» - и он мечтательно закатил глаза.
          -«Щука-то волшебная,  может дочка самого речного царя -Водяного или заколдованная принцесса!.. - а тебе бы слопать,- брюхо своё набить!» - осуждающе погрозил пальцем сказочник.
           А Луна, тут же укоризненно добавила: «Да уж!»
           На что Васяня сильно смутился, и потупив глаза, беспокойно затеребил диван выпущенными когтями: - «А что я, я ничего. Уж и пошутить нельзя...»
          -«Хороши шутки!..» - покачалась из стороны в сторону Луна, и покрутила лучом у виска.
          –«Как же, как же написать волшебную сказку, когда волшебства вокруг совсем нет?..» - пробормотал уныло сказочник и печально уставился в окно.

          Огорчение по поводу отсутствия волшебства охватило  всех троих.
И так они долго сокрушались, наверное, всю ночь, но вдруг – наступило утро!
          Первой утомилась огорчаться Луна и отправилась спать где-то в тюменских болотах на пышных мхах.
 
          Из-за крыш высотных домов выглянуло солнце и тоже улыбнулось автору; «Что, брат, не спится?! Или разбудило рано тебя? Тогда прости! – работа у меня такая – утром весь спящий мир будить!
          Узнало солнце о причине унылого вида Ивана Христофоровича., но огорчаться не стало. Не такой характер у Солнца чтобы по разным пустякам огорчаться. Однако сказочнику по дружбе шепнуло: «Не горюй, спать ложись, утро, то есть , когда проснёшься - день, вечера мудренее! Авось волшебство, какое во сне привидится, - днём наяву встретишь. Ну, будь здоров, некогда мне!» – и деловито поплыло по небу своим солнечным путём.

           Так бы у опытного, и на секунду не уснувшего от переживаний, сказочника Ивана Христофоровича Андерсова, волшебная сказка и не сложилась. Но услышал сам Господь Бог о затруднении старого сказочника, пожалел его седины, взял и прикрыл след солнца своим широким рукавом в пол неба. Посыпался с божьего рукава на землю первый ещё не зимний, а осенний снег! Волшебно засверкала земля, укрытая снегом, алмазными, жемчужными и самоцветными россыпями!..
          -«Ах!» -  Воскликнули в восхищении все жители города и его окрестностей, взглянув на эту красоту. Волшебство!!!
           –«Где-где?!» – закричали разом Иван Христофорович и его кот Васяня.
          -«Да вы выгляните в окно и увидите!» – ответил им пёстрый дятел, на минутку присевший на перила балкона. Выглянули Иван Христофорович с Васяней в окно и обомлели – И впрямь волшебство! Но длилось это волшебство к большому их сожалению очень недолго. Пригрело солнце, снег растаял, обнажив слежавшиеся прелые листья и грязь.

          Вышел Иван Христофорович во двор своего дома, кота своего Васяню прогулять. Калоши на ботинки даже натянул, чтобы ноги не промочить!  Слышит, - две женщины  на лавочке, что у песочницы, переговариваются:
          -«Видела, мымра-то из тринадцатой квартиры, как преобразилась, прямо не узнать, - со всеми здоровается, улыбается, едва не кланяется!..»
           -«Как же, как же - я аж опешила!  - Может свихнулась или специально притворяется, а сама, наверняка, какую-то каверзу замышляет.»
          И тотчас обе соседки с видимым испугом настороженно замолкли.
         
         Смотрит Иван Христофорович и видит – движется  на встречу ему с Васяней, недавняя знакомая, пропойная женщина с Барбосом, но совершенно трезвая.
        -"Здравствуйте!" – ещё из дали поздоровалась она с соседом. Смотрит Иван Христофорович на неё и узнать не может. Приоделась, подкрасилась. Без магических и колдовских пасов и без всякого внешнего вмешательства могучих потусторонних сил, -  от бывшего пьяного вида и следа не осталось.
          А Барбос лапу подаёт: «Здрасти, мол, извините, если что…»   и кота Васяню по холке погладил. От чего у Васяни от удивления чуть хвост не отвалился.  А говорят в жизни волшебства не осталось. Вот оно волшебство-то где - во внимании, вежливости и доброте!


Рецензии
Славно и забавно, когда рядом живёт сказочник.
Есть в жизни волшебство, оно во внимании,
вежливости,доброте.
Вот и я об этом пишу, заглядывайте!

С уважением,

Зоя Кудрявцева   02.12.2016 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя за высокую оценку моей скромной сказки. Как говорил маленький помощник одной сказочной феи: "Я ещё не волшебник, я только учусь".

Виктор Болгов -Железногорский   06.12.2016 17:13   Заявить о нарушении