О Боге, смерти и о нас

Христианином не возможно стать благодаря логике, здравому смыслу или понятиям о справедливости. Христианином можно стать только через встречу с Богом. Пока у человека не случилась эта встреча, он будет рассматривать христианство с точки зрения каких то ему кажущихся верными категорий. Может быть, оно будет для него привлекательным, но только встреча с Богом дает нам самое важное – откровение о нас самих.

Условия такой встречи могут быть совершенно разными, но результат один – мы сталкиваемся с реальностью Его любви к нам и реальностью Его святости. Именно откровение о Его святости ведет нас к покаянию, потому что откровение о Нем, это и откровение о нас. Только в свете Его славы можно увидеть себя таким, какой ты есть.

Я не думаю, что пророк Исайя был редким человеком в храме, но однажды он увидел там Господа в славе. Это нашло удивительное отражение в сердце пророка, он воскликнул: «Горе мне!». Он вдруг очень ясно осознал, что он нечист, уста его нечисты. Я хочу подчеркнуть, что это не был случайный человек, который ненароком зашел в храм и почувствовал себя грешником. Дело было в Боге.

Я хочу предложить несколько необычное сравнение, но именно оно мне кажется наиболее подходящим. Я хочу сравнить откровение о Боге с откровением о смерти. Никто не будет отрицать, что смерть реальна. Так же все соглашаются с тем, что есть Бог. Это так – и Бог и смерть существуют. Но как смерть, так и Бог в нашей жизни часто имеют место быть «где-то там». Но иногда мы получаем откровение о смерти – умирает знакомый или близкий нам человек. И эта смерть приносит нам откровение о нас самих. Мы задумываемся о том, что и мы смертны. Мы вдруг очень ясно ощущаем, что к умершему бывали несправедливы, грубы, злы, хотя в обычное время как то не обращали на это внимания. Ну и конечно же, мы в это время думаем о Боге.

Надо заметить, что смерть очень часто создает условия для встречи с Богом, о которых я говорил выше. Один из отцов церкви Тертуллиан в годы гонений написал: «Кровь святых – это семя церкви». Именно во времена мученической смерти христиан церковь наиболее мощно росла.

Я обратил внимание на один интересный момент. Христиане очень восхищаются историей первой церкви, подчеркивая силу ее проповеди. В качестве примера, приводятся проповеди апостола Петра, которые записаны в книге Деяний Апостолов. После одной из таких проповедей к церкви присоединилось более трех тысяч человек, после другой более пяти тысяч. Это было в день сошествия Святого Духа и после чуда исцеления хромого. Не хочу принизить значение и силу Святого Духа и Его чудесных знамений, но обратите внимание на содержание проповеди и на ее адресата.

В двух своих проповедях, Петр обращается к евреям в Иерусалиме, которые совсем недавно кричали «Распни!». В день пятидесятницы, объяснив им коротко об излиянии Святого Духа, он начинает свое послание простой мыслью: «Вы убили Божьего посланника, Мессию, но Он воскрес!». Пожалуй, никто за столетия, которые умножали проповедь евангелия по всему миру, не слушал призыв к покаянию с мыслью о том, что он не просто грешник, но еще и убийца Мессии. У тех людей было мощное откровение о смерти – они были лично причастны к убийству Сына Божьего. И теперь они знали, что сильно ошиблись, но эту ошибку можно исправить раскаянием. Здесь налицо сильное действие Святого Духа, откровение о Боге, которое пришло вместе с откровением о смерти.

В ветхом завете есть история одного человека, который знал о Боге, худо-бедно служил Ему, но ему не хватало откровения о Его святости. Это священник Илий. Он не был откровенно нечестивым священником. Нечестивыми были его сыновья, он же был скорее халатным и поверхностным. Он даже высказывал свое формальное недовольство своим сыновьям, но у него не было откровения о святости Бога. Даже, когда Бог начал говорить к народу через отрока Самуила, который жил при Илии, у Илия не появилось откровение от святости Бога. Илий был глух к Богу.

Однажды к Илию пришел пророк, который весьма жестко обличил его за грех сыновей и даже предрек, что сыновья его умрут в один день. Но и тогда у Илия не нашлось места в сердце для откровения о святости Бога. И только когда его сыновья ушли на войну и угроза их жизни стала реальной, Илий получил откровение о смерти. Писание говорит, что тогда он стал трепетать о ковчеге Божьем. Илий получил ясное откровение о самом себе и своих сыновьях. Ясное откровение о своем священническом долге, который он не выполнял все эти годы.
Откровение о Боге и о нас самих не гарантирует покаяния. Иногда люди вместо покаяния впадают в самосожаление. Они плачут о самих себе, отвергая Бога, который их любит и не осуждает. Даже получив откровение о Боге и Его святости, люди вольны оставаться эгоистичными. Откровение о святости Бога, не привело Илия к покаянию, вместо этого он исполнился ложного геройства и распереживался о том, о чем не переживал годами, до такой степени, что даже умер от этого.

Другая крайность, которую занимает эгоистичное сердце – ожесточение. Гордые люди, получив откровение о святости Бога и самих себе, исполняются ярости и негодования на Бога, потому что теперь все стало яснее ясного, а они не намерены ничего менять. Так было в жизни Каина. Откровение о смерти пришло к нему в осознании того, что он готов убить своего брата. Но Каин не ужаснулся этим, а решил идти до конца. Тогда Ему явился Бог в своей святости и любви. В свете Его сияния Каин очень ясно понимал всю греховность своего выбора, и вместе с тем, ощущал желание Бога освободить Его от этого груза. Однако Каин отверг Бога. Он еще более ожесточился и пошел до конца.

Иисус часто говорил об аде. Ад реален так же как Бог и смерть. Характеристика, которую Иисус давал аду показательна: «Там будет плач и скрежет зубов». Плач самосожалеющих и скрежет зубов тех, кто ожесточился и озлобился. В аду не будет ни одного человека, который не имел откровения о смерти и святости Бога.

Тем не менее, откровение о святости Бога совсем не обязательно должно идти вкупе с откровением о смерти. Вовсе нет. Его можно получить в других условиях. Можно даже искать Бога и Его лица, чтобы соприкоснуться с Его святостью и узнать самих себя.

По-моему Достоевский сказал, что христианин это человек кающийся. Пожалуй, стоит согласиться. А как можно от сердца покаяться, если не иметь откровения о самих себе? Как мы можем знать о самих себе, если не увидим себя в Его свете, подобно, как Исайя увидел себя?

И тут я хочу сказать вот о чем. Встреча с Богом несет нам откровение о самих себе, которое можно понять умом отчасти, а отчасти можно растворить верой, приняв в свое естество. Когда ангел коснулся уст пророка Исайи, тот понял, что очистился. Но он понял это не столько умом, сколько ощутил верой.
Когда мы пребываем в свете Его славы, мы не только что-то понимаем умом, но что-то невидимо, но реально происходит с нами. Нас пронизывает Его любовь, мы это чувствуем, но менее всего умом.

Я на днях прочитал очерк из психологии. Думаю, Бог дал мне его специально. Речь там шла о том, что наше естество, мы сами состоим из четырех условных областей. И я уверен, что откровение о нас самих направлено во все эти четыре области.

Первая область называется «Открытое». Это то, какими мы являемся на самом деле и как мы себя представляем этому миру, людям. Это относится к тому, как мы хотим выглядеть, не только и не столько внешне. Когда мы получаем откровение о святости Бога, мы получаем откровение о своем «Открытом». Мы осознаем, что пытались быть совсем не теми, кем стоило бы бать. Мы находим, что, не смотря на то, что старались быть безупречными в нашем «Открытом», имеем там немало грехов.

Вторая область называется «Закрытое». Это то, какими мы тоже являемся на самом деле, но в отличии от «Открытого» не хотели бы афишировать эти стороны самих себя. И хотя многое из нашего «Закрытого» нам самим не очень симпатично, мы получаем и об этом откровение от Бога.

Третья область называется «Скрытое». Это тоже то, кем мы являемся на самом деле, но не видим этого. Это видят окружающие. Многие думают, что они сотканы только из «Открытого» и «Закрытого», но это не так. Есть «Скрытое», которое мы в принципе не можем видеть, но оно есть. Его видят другие, так же как и мы видим «Скрытое» в других, и даже порой не понимаем, что вот именно это от них самих скрыто. Конечно, со временем мы узнаем о своем «Скрытом» из реакции окружающих, критики недругов и советах друзей, но самое ясное понимание об этом мы можем получить только через откровение о самих себе в свете Его славы.

Последняя область называется «Неведомое». Это то, кем мы являемся на самом деле, но не видим сами и это не видят окружающие. Но оно есть в нас. Это наш потенциал. Это тот образ, который имел Создатель, когда соткал нас до начала времен. Ничто и никто не может научить реализовать наше «Неведомое», кроме того, кто создал его в нас. Именно откровение о святости Бога, проливает Божий свет на наше «Неведомое» и превращает его в полезный инструмент.

Когда мы молимся или читаем Слово Божье, мы можем открывать свое сердце для Него так, чтобы сияние Его славы достигало глубины нашего естества, и как сказано в Писании превыше всякого ума, производило в нас его хотения и действия.


Рецензии
Вы пишете: Иисус часто говорил об аде. Ад реален так же как Бог и смерть. Характеристика, которую Иисус давал аду показательна: «Там будет плач и скрежет зубов». Плач самосожалеющих и скрежет зубов тех, кто ожесточился и озлобился. В аду не будет ни одного человека, который не имел откровения о смерти и святости Бога. В этих словах одно злорадство палача, и не грамма пропагандируемого христианского милосердия.

Радиомир Уткин   27.09.2015 20:29     Заявить о нарушении
Когда вы говорите "пропаганда милосердия", вы что подразумеваете? Я не понимаю смысла этой фразы. А если говорить о милосердии, котороя являет нам Бог, то согласен, в аду его не будет по определению. Для него другое время и место.

Сергей Строков   27.09.2015 21:40   Заявить о нарушении
Истинно верующие канули в лета.Религии давно переросли в идеологии. В настоящее время православие существует как информационно развлекательный проект с мистической окраской. Христа славить уже не могут как это мы делали в детстве. Праздник для основной части населения существует как традиция, завершающая начало Нового года и как возможность использовать оставшиеся заряды для новогоднего фейерверка.В церкви со свечками часто стоят те, кто совсем недавно красочно с юмором оформляли уголки атеистов.Радиомир.(Осваиваю четвертую четверть столетия.)

Радиомир Уткин   27.09.2015 23:23   Заявить о нарушении
Причем тут свечки, праздники, атеисты? Разве я что то об этом говорил?

Сергей Строков   28.09.2015 10:28   Заявить о нарушении
Я тоже Вас не понимаю. Разве христианские проповедники на каждой проповеди не утверждают,что христианство милосердно к грешникам и это милосердие заложил в свое учение Иисус.Если это не так, значит он с нетерпением ждет грешников в ад,чтобы наслаждаться скрежетом их зубов. Следовательно он просто садист.

Радиомир Уткин   28.09.2015 11:24   Заявить о нарушении
Христианские проповедники в своих проповедях говорят о милосердии Христа, которое заключается в том, что Он дает людям возможность не попадать в ад. Но возможность значит выбор. Не все её используют. А в рай Бог никого силком не загоняет, поэтому кто то попадает к сожалению в ад, а уже там плачет и скрежещет зубами.

Сергей Строков   28.09.2015 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.