Новое объединение людей

Я не думаю, что, говоря о новом объединении людей, мы только мечтаем. Мы уже далеко превзошли всякие мечтания. Напротив, нам надо спуститься к реальной жизни и увидеть  трезвыми глазами, что происходит в нашей реальной жизни на самом деле, а не только в нашем воображении. И только от нее подняться к конструированию, то есть к сознательному преобразованию этой уродливой реальности. В действительности мы уже более 20-ти лет мечтаем и живем своими фантазиями. И это каким-то образом нам еще удается. Например, желая перестроиться по Западу и обогатиться как американцы, и не видя при этом, а то и вовсе не желая видеть очевидное, что у нас все идет наоборот. И жизнь идет в разрез нашим стремлениям. Как только мы не фантазировали за это время. И какие только программы ни создавались и ни "осуществлялись. Да мы в воображении уже светлое рыночное общество построили и теперь радуемся жизни, став коммерсантами, чувствуя, как эти мечты трудно осуществляются.  Наша жизнь по самой своей сути за этот период превратилась в некое фантазирование, смешанное с мистикой. Ибо обратное движение есть постоянное давление на сознание каждого человека. И поэтому если у нас сегодня нет чего-то, так это только реальное понимание действительного развития жизни.
          Новая общественная форма не может организоваться, если мы не знаем, куда нам идти, в каком направлении. Здесь мы должны понять только одно: оно организуется как полная противоположность теперешней формы организации общества, и ее объективная цель только одна – ликвидировать деньги и вместе с ним и вывернутое наизнанку сознание. Обстановку, которую создают деньги, заменить новыми условиями, называемыми нами безденежными. Это абсолютная истина, с которой мы имеем дело на основе свободы, которую каждому якобы дают деньги, на самом деле оборачиваясь для большинства денежным рабством. А что будет  развиваться на этой новой почве и как – это все мои предположения. И поскольку в этом направлении я «фантазировал» более тридцати лет, то я не думаю, что я себя посвятил чему-то незначительному и прожил на белом свете до этого только ради этого бессмысленного фантазирования, находясь к тому же все время в числе одиноких.
        Четко мы можем представить себе только капиталистическую и социалистическую формы организации и соответствующие им формы сознания, в то время как теперешние формы как разлагающиеся в эти рамки не укладываются. А приписывать себе капиталистическое сознание, чего у нас на деле нет - это просто абсурд и подлинная детская наивность. Иначе говоря, это свидетельство того, что пока мы еще как дети, не разобравшиеся собой. Поэтому организация постсоветского общества на основе денег и в зависимости от иностранного капитала породила пессимизм как главного видения. В новом объединении отношения между индивидом и коллективом организуются таким образом, чтобы люди были свободными и независимыми и, самое главное, равноправными членами данного коллективного объединения. В этом смысле подходит понятие коллективизм, охватывающее и характеризующее каждого человека и их равенство. Здесь устраняются ошибки социалистического коллективизма, сформированного государством, и создается человеческий коллектив. В колхозы загоняли, а здесь свободный союз людей. И к моей семье 8 человек возвращаются и сознательно объединят свои усилия ради общего блага, которое вместе с тем станет и общим благом каждого. Раньше я командовал над всеми, навязывал всем свои интересы. И в одиночестве каждый из них возмужал, обрел сознание, тосковал по уюту и семье. И я понял свои ошибки и в каждом из них признал личность со своими стремлениями. И главной задачей для меня стало духовное совершенствование каждого члена моей семьи. Скажите, разве общество отличается от этого чем-нибудь, разве оно, как говорил Конфуций, не является одной большой семьей, если устранить денежное отношение и куль вещей, одним дающим власть, а других делающим рабами. История разрушает именно этого отношения, опустив постсоветское пространство на уровень средневековья. И вот отсюда и размышляйте.
        Делание денег по самой своей сути предполагает неравноправие людей, и здесь мы имеем дело с объективным требованием, обусловленным экономической организацией общественной системы, в настоящий момент разрушающейся системой денежных отношений капиталистического мира. Сам основной принцип организации общества, в котором большинство людей выживает, а отдельные наживаются, не является ни равноправием, ни демократией. Это система уже себя отжила во всем мире и не нуждается в возобновлении. И эту демократию, которая не существует между людьми, государство никак не может дать, так как оно не является ни производителем идей и ни производителем богатства, а лишь системой регуляции, которая никакого отношения к демократии не имеет *вед под демократией часто понимают свободу). И люди могут использовать ее лишь до тех пор, пока в ней есть надобность. Индивидуализация же государства привела к деформации  механизмов развития государства. Они стали такими же отношениями, как и классовые, как и все отношения между людьми - денежными отношениями. Просто первые обусловлены товарными отношениями и неустранимы, пока не устранены товарные отношения. Вторые основаны на деньгах и исчезают с их устранением. Стало быть, если устранятся деньги, то самоустранятся и те структуры, которые держатся на них. Вот где ловушка истории. И если вообще в этом обществе люди играют друг с другом, то они играют в демократию, имея в виду политическую организацию, не имеющей никакого отношения ни к экономическому устройству современного общества, и ни к отношениям людей между собой. Ибо государство впервые паразитизируется и превращается в обузу, бессознательно став на путь самоликвидации системы и собственного существования. И это сегодня вызывает недоумения миллионов людей, которые привыкли жить в государственной системе и всего ждать от него. И вот поэтому и говорят, что наше государство должно быть перестроено на лад западного управления, где будто бы существует демократия, а не власть денег.
        В данном случае деньги, вероятно, ещё не устраняются. Люди освобождаются от их влияния, и их отношения друг с другом уже не являются их отношением к деньгам, то есть денежными отношениями. И люди, насильственно превращавшиеся в деньги, чтобы освободиться от капиталистического содержания, здесь обратно превращаются просто в людей и возвращаются в лоно своего общества, ставшее теперь человеческим. Таким образом, они бессознательно бежали от старого общества при помощи денег  и, освободившись от денег, попали в человеческое общество. Разве это не парадокс?
        Деньги здесь функционируют как общественные, экономические отношения и в этом виде отделяются от людей и тем приводят в движение ассоциацию и служат интересам каждого из них, и в то же время, не принадлежа никому как их собственность. И ассоциация им сознательно управляет. Их равноправие, свобода и независимость предопределены их объективным положением, и социальные различия между ними стёрты этим их положением. Здесь всё начинается с нуля, следовательно, с нуля строятся и отношения между людьми. И здесь впервые появляется реальная возможность осуществлять идеалы демократического и свободного общества, которые основываются на свободе личности и ее саморазвитии.
        И если отвлечься от этого проекта и просто представить себе реальное развитие, развертывающееся в настоящее время, необходимостью является именно обуздание власти денег над людьми. И это может совершиться только на основе тех денег, которые уже не являются деньгами, а превратились в кредитную форму и как таковая в новом объединении находятся не в руках людей, а в применении общества (государства) и где люди озабочены не производством и не потреблением, а развитием каждого человека, то есть осваивают пространства развития человека. Только производство может дать людям то, что им нужно, в том числе и свободное время. Только производство может расширять горизонты жизни и совершенствовать систему и человека. И оно имеет такое же важное значение для будущих людей, как для всех предыдущих поколений. Но чем выше производительность труда, тем больше свободного времени при всеобщем охвате трудом. И человечество на протяжении тысячелетий шло именно к этому, развивая производство как таковое.
        В этом выражена необходимость развития человека, существующая теперь просто   в праздном образе жизни и в погоне за наслаждениями и удовольствиями или просто в безделий. Мы должны помнить, что человек – социальное существо, и какой бы сильной индивидуальностью он себя не воображал, он никогда не сможет выходить за рамки социальных отношений и строить себе обособленную жизнь и быть свободным от общества. Это иллюзия, и без общества человек в любом случае деградирует. И никакая крепость его не спасет от разлагающего влияния общества. Разлагающееся общество формирует только разлагающуюся личность. И организация, которую мы создаем, является именно и обществом, и определенной социальной организацией, определяющей индивидов и их отношения друг к другу. Ясно, здесь необходимо ясная и четко разработанная программа.
        Сам смысл организации такого объединения состоит в том, что каждый должен пользоваться правами, предоставленными им не только Конституцией, но главным образом тем, как они объединились и на каких экономических основах. Если бы уровень сознания людей не поднялся на ступень осознания ими прав каждого, то о правах и свободе личности не могло бы быть и речи, и люди выдвигали бы другие требования обществу. Сегодня во всём Западе “свобода воли” личности выступает основной категорией. Она таковой выступает и у нас, и поэтому «авторитаризм», «тоталитаризм», «монархизм» превращаются в неприемлемую форму с точки зрения индивидов и демократических прав людей и вызывают недовольства. И дело не в том, что граждане Казахстана поголовно безграмотны в правовом отношении, и каждый из них должен осознать свои права, а в том, что их права попираются, и это вызывает противодействие и стремление к правовому обществу и демократизации. Больше того, люди не имеют собственного общественного основания, что их защищало бы. А то что они накопили, их личные богатства, их социальным основанием не служат. И они их могут лишиться в любую минуту. И подавляются эти стремления людей не иначе, как теми же денежными отношениями и стремлениями многочисленных индивидов к их собственному благу, для которых права человека и демократия – пустые слова, если они не подкреплены законами, защищающими их. Но законы в любом обществе висят в воздухе и нуждаются в политической основе, контролирующей их как силы, чуждые этим людям. Между тем, именно пользуясь своими реальными правами, чувствуя и сознавая, что они будут защищены, каждый чувствует себя свободным и независимым, а, следовательно, и хозяином своего положения. И эти механизмы люди выработают сами по необходимости только благодаря тому факту, что люди объединились своими долями, которые стали их материальной основой, объединяющей их. Те деньги, которые сейчас разворовываются и не работают даже в целевых назначениях, здесь будут работать превосходно. И люди, следя за собственными доходами, автоматически будут размышлять и об общественном благе. Их доля здесь автоматически становятся общественными. И эти люди, ставшие эгоистами, очень скоро забудут о своем эгоизме. Нельзя, конечно, сказать, сразу. Но выступать он уже не будет. А теперь спрашивается, а зачем в мире накоплены так много денег? И почему они не работают? И чего люди ждут с этими своими деньгами. И умирают вместе с ними? Это же несметные деньги, несметная энергия, парализованная современной системой.
  Новое объединение с самого начала основывается не на общих правилах и безжизненных нормах, а на самостоятельности и инициативе каждого члена общества, и это должно изжить настроения «исполнителя» и «иждивенца». И это уже происходит в современных условиях с людьми, предоставленными себе и вынужденными выживать собственными усилиями в одиночестве, не ожидая помощи со стороны. И какими бы ни были их отношения между собой, именно на этой чисто психологической основе вырастает новая ассоциация свободных людей как их свободный союз, первоначально основанный на этих их долях. Вот здесь и ищите смысл современного кредита. Ибо с устранением денежных отношений между людьми между ними складываются отношения с точки зрения личности, личностные отношения между людьми. И на этой основе, естественно, развивается новое сознание и самосознание. Стало быть, деньги искусственно удерживают людей на уровне денежной психологии в их разъединении. А речь идет о превращении денежной психологии в психологию личности, человеческую психологию, свободную от власти вещей.
 Суть в том, чтобы каждый человек чувствовал себя хозяином своего положения. Жизнь показывает, насколько надменно ведут себя не только отечественные предприниматели, но особенно заграничные, обосновавшиеся у нас. Они чувствуют себя полноправными хозяевами в чужой стране, в то время как граждане данной страны чувствуют себя чужими в собственном отечестве.  Потому что они инвестируют нас. Ясно поэтому, не каждый гражданин, а именно владельцы денег чувствуют себя неограниченным хозяином своего положения. Поэтому изменение этого положения для человека – это первейшее условие его очеловечивания, которое, тем не менее, может быть привито каждому только в том случае, если человек, помимо всего прочего, является ещё и владельцем денег. Разница только в том, что в первом случае, когда деньги находятся в карманах людей, владельцами денег являются отдельные люди, а большинство выживает. В данном случае владельцами денег являются все, каждый отдельный человек, то есть общество. И отдельные люди к ним имеют отношение как члены общества. Если единственным владельцем денег становится общество, значит, деньги уже обузданы и, следовательно, они уже не влияют на поведение людей, даже если люди ими пользуются в определенных пределах. Они живут уже не ради этих денег. Когда средства производства принадлежали обществу и таким образом отделились от людей, то люди уже не думали об этой собственности. Это было просто служебной обязанностью людей и их ответственностью перед своим обществом. Они работали на это общество. И знали свою зарплату. Люди имели условия и средства к жизни. И об этом и думали. И хотели жить лучше. И здесь, конечно, будет так же. Пока не родится новое сознание, что породит эта ассоциация как цель и результат ее развития
Фантазия это или реальность – судить об этом могут только люди, находящиеся в денежном рабстве. Одно только это понятие настолько вывернуло нашу жизнь, что мы живем с перевернутым сознанием, при этом даже не подозревая о том, что может быть другой наша жизнь.
Источник:


Рецензии