Умение выпускать пар

На него давила человеческая среда. С той же многоатмосферной силой, что и пресловутый столб воздуха.

Слишком много людей вокруг, слишком близко они стояли,
дышали в затылок,
просили чего-то и требовали, унижали, оскорбляли.

Конечно, каждый из них тоже был под давлением.
Но они умели срывать накопленную злость на ближнем.
Выпускали агрессивный пар,
что-нибудь ломали, кого-нибудь били,
бесновались, наказывали друг друга, –
и всем становилось легко.

Он не то чтобы не умел – это было для него совершенно неприемлемо. Ну, все равно что вегетарианцу съесть кусок мяса, вы понимаете?
Все выходы для пара у него были перекрыты стальным вентилем, все дверцы для агрессии заперты на бронированные замки.

Для отвода накопленных обид, для наказывания, ломания и битья у него был только один человек: он сам.
А люди потом говорили: эк его переколбасило. Что же он с собой делает, глупый.

И правильно в общем-то говорили.
Для чего мучить себя неразрешимими сомнениями, угрызаться больной совестью?
Словом – зачем делать с собой что-то плохое?

Если вокруг для этого столько желающих.


Рецензии
за что он так, себя то?
чем он для себя хуже других?
я понимаю брезгливость к агрессивному поведению, но ведь пар выпускается не одной агрессией

Вита Дельвенто   29.09.2015 23:46     Заявить о нарушении
А вот это действительно неожиданный ракурс) Чем же еще выпускается пар? Агрессией может быть даже слегка повышенный голос, мне кажется.
Вообще-то я писал о себе, как Вы, наверное, догадались )

Пётр Вакс   30.09.2015 15:45   Заявить о нарушении
догадалась)
на самом деле, у меня нет какого-то одного рецепта, как выпускать пар, я могу и высказать, что думаю по тому или иному поводу, могу написать на бумажке то, что я чувствую и порвать ее в клочья, могу посмотреть на ситуацию со стороны - иногда от этого отношение к происходящему меняется, могу расплакаться - все ситуации разные, чаще всего я просто начинаю думать ситуацию с пластилином в руках - вминаю в него весь свой пар, после чего спускаю в унитаз)

Вита Дельвенто   30.09.2015 16:16   Заявить о нарушении
Хорошие способы, надо попробовать )

Пётр Вакс   30.09.2015 17:07   Заявить о нарушении