Платить надо за всё 21. Генеральный офис

http://www.proza.ru/2015/09/29/847

За час до начала работы он был у себя в офисе. У технической обслуги рабочий день уже начался: гудели пылесосы, полотёры. Женщины в синих передничках  со знаком фирмы катили свои тележки. Щётки, губки, специальные тряпочки для мониторов и прочей техники, пластиковые ведёрки и флаконы с моющими средствами - всё имело своё место и было постоянно под рукой. Колёса тележек беззвучно катились по толстому половому покрытию цвета молодой травы, которым были выстланы полы коридоров и бюро.

Хорошенькие девушки из сервиса развозили по кабинетам напитки и тарелки с печеньем. Бутылочки с минералкой, пепси и каким-либо соком оставляли на рабочих столах на маленьких, покрытых ажурными бумажными салфетками подносах.

Наладчик копался в недрах аква-автомата с минеральной водой. С заднего двора подъехала мусороуборочная машина, в её кузов-контейнер закидывали жёлтые и синие пластиковые мешки с мусором. Всё было как всегда, ничто не нарушало обычный, ежедневный ритм начала рабочего дня.

Виталия приветствовали с искренними улыбками.

Добиться места в его фирме, а тем более в генеральном офисе, считалось большой удачей. И не только из-за приличного жалования - людей привлекала атмосфера доброжелательности и партнёрства, в которой здесь работали. Никто не устанавливал тиранического контроля, не вызывал на ковёр и не распекал за промахи - но с прохладцей в работе тоже не мирились. Бывало, что работник - любого уровня - не вливался в коллектив и не принимал условий, в которых здесь работали.  На таких Виталий и времени тратить не хотел, ни собственного, ни своих помощников - человек получал письмо с личной подписью Глебова и с выходным пособием в размере трёхмесячного оклада. Письмо уведомляло, что фирма не нуждается больше в услугах господина такого-то - на этом сотрудничество заканчивалось. Если чего и боялись те, кто работал на Глебовых, так именно подобного письма.

Виталию удавалось оставаться на той неуловимо тонкой грани, когда подчинённые  уважают и любят руководителя, но при это не страдает дело. С Глебовым любили работать. Однажды давний партнёр сказал ему:

- Господин Глебов, вы из очень редких людей, которые приносят удачу.

Виталий тогда отшутился. А вот сейчас удача нужна ему самому, какое-нибудь счастливое стечение обстоятельств…
Виталий взглянул на красную папку - в неё секретарь откладывал письма, требовавшие скорейшего внимания господина Глебова, и перевёл взгляд на картину на стене. Сейчас никакие неотложные дела не могут требовать от него первоочередного внимания.

Обычно Виталию нравилось работать с письмами и документами, принимать решения, находить выходы из сложных ситуаций, то есть быть тем пусковым механизмом, который даёт первый импульс, и всё приходит в движение, набирает скорость и силу. Но сейчас он просто сидел за своим рабочим столом и смотрел на картину. Она обладала какой-то очень доброй энергетикой, всегда действовала на Виталия успокаивающе. Картин в офисе, вообще, было много: на стенах коридоров, холлов, бюро.

Глебов ещё лет пятнадцать назад учредил Фонд поддержки молодых дарований. Занималась им Кира. В рамках фонда она создала художественную галерею, в которую брала работы талантливых художников и скульпторов и продвигала их к потенциальному покупателю. Кроме галереи Кира курировала солидный литературный журнал, который выходил на русском языке. В нём были представлены исключительно новые имена, общепризнанные пропиаренные авторы попасть в Кирин журнал не могли. Благодаря Фонду, одарённые люди получали возможность заниматься любимым делом. И не важно, что часть их находили потом другой путь в жизни, но зато были и другие, чей талант получал всеобщее признание.

Вот и эту картину Кире подарил сам автор уже в пору своей известности, в знак благодарности и признательности.

Сюжетная многослойность делала картину загадочной, разноплановой. Хотя каждый слой говорил понятным языком о понятном. Вот маленькая заснеженная избушка среди зимних ночных равнин. Она должна бы казаться одинокой и затерянной, но ярко горящее окно делает её тёплым и уютным островком безопасности. А может быть здесь главное - небо? Чёрная, затягивающая бездна довлеет над холодным миром снега, не небо - космос. Или основное художник вложил в другой план, проступающий сквозь первый мерцающими контурами - будто осыпанные звёздной пылью, на снежной равнине возлежат огромные, спокойные и величественные звери: лев, бык, орлы. Ещё чьи-то очертания угадывались в тумане звёздной изморози…

Созерцанием Виталий заслонился от мыслей, которые в данную минуту только утомляли, были бесплодны и досадны. Он дал себе передышку.

Когда начали приходить сотрудники, Виталий отдал необходимые распоряжения секретарю и поехал к Кире.

http://www.proza.ru/2015/09/29/2028


Рецензии
"Виталию удавалось оставаться на той неуловимо тонкой грани, когда подчинённые уважают и любят руководителя, но при это не страдает дело."
Ох и тонка же эта грань руководить и администрировать предприятие таким образом! Глебов совершенство во всем) Рада, что Оля, наконец, это выяснила. Понравилось его чуткое отношение к ней, как он с легкостью читает ее, но другого от него и не ждала.
"Ничего, Олюшка, не смертельные раны заживают." - эти простые слова Глебова, целая философия, вокруг которой можно выстраивать жизнь.
И очень интересно взглянуть на картину, которую вы так мастерски нарисовали, в голове я ее увидела, но ничего похожего в интернете не нашла)

Оксана Фокс   05.01.2016 13:37     Заявить о нарушении
Это точно, Глебов - само совершенство и подарила я его не Кире, а главным образом, читательницам. Ведь мы, и повзрослев, не прочь, если не помечтать, то хоть почитать о прекрасном принце )
Вы напомнили о моем обещании поискать эту картинку. Все руки не доходят, а тут еще праздники, события... И руки и голова другим заняты ))

Раиса Крапп   05.01.2016 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.