Душа и ангел

Вдохновлено духовными стихами.

Ой, на облачке, да на беленьком
Сидел ангел - крыла широкие.
Широки крыла, да белы, как снег,
да и жар от тех крыл есть сама любовь.

Поручил господь тому ангелу
 душу малую, неразумную.
Как и стал тут ангел ту душу учить,
да не слышит она его слова доброго.

Как младенцем была тая душенька,
Все ей радость было - видеть ангела,
а как семь-то годков ей исполнилось,
повернулась от ангела к демону.

Стала душенька грех лелеяти,
Стала в сердце своем злобу взращивать,
Ангел плачет, стучится к душеньке
и зовет ее словом ласковым

А тот демон, что за душой ходил,
все слова ей злые нашептывал,
дескать ангел-то мыслит погубить,
отобрать у души волю вольную!

Но случилось так, что душа пошла
люду доброму в услужение.
Не сама пошла, а родители
наказали служить люду честному.

Хоть пошла душа, да слаба была,
не смогла служить люду честному.
Как позвали ее да разбойники
зло творить, и душа согласилася.

Вот разбойнички грабят люд честной,
убивают жен, малых детушек,
Ангел все идет за своей душой,
Ждет, когда она повернет назад.

Вот набег лихой и душе-то той 
отрубили руку в бою да и ноженьку.
Истекает разбойник кровию,
слышит голос над ним тихий, ласковый!

Говорит ему нежный голос тот:
"Ты иди душа, вслед за мной иди!
Поведу я тебя тропкой узенькой,
Будет труден путь к Богу, к святости.

Коль пойдешь со мной, поведу тебя,
не пойдешь погибать тебе грешному!
 Не губи себя и иди за мной,
пока времечко не ушло твое".

Вдруг  ему иной, злобный глас шипит:
"Не ходи за ним, а за мной иди.
Ждет тебя  там смерть, а не радости.
А со мной пойдешь, радость ты найдешь.
Будешь в холе жить вплоть до старости.

будешь кушать на злате на серебре!
И служить тебе будут девицы,
все красавицы да разумницы!
будешь счастлив ты и в большом чину,
и найдешь от царя много милостей!

Лучше уж   за мной ты иди душа,
Не пойдешь добром, пойдешь силою".

Хороши слова голос сказывал,
и сулил добро, злато серебро.
А душа, она хоть слаба была,
Не сломилась и тихо промолвила:

"Долго я тебе, гадкий змей, служил,
долго гибель слал люду доброму
И богатства я Мало тем нажил,
все досталось другим , кто повыше был.

Все, что ты давал, все ушло другим,
и поэтому, я пойду за ним.

Ты прости меня, прости, господи
за грехи мои, грехи тяжкие!
Исцели меня, и клянусь тебе,
за тобой пойду, да за ангелом.

Тотчас люди его на тропе нашли,
исцелили его раны тяжкие,
Остальных же всех, до единого
изловили, сослали на каторгу.

Предлагали душе волю вольную,
отказалась сказала: "не гоже мне
Вольной жизнью жить, мед да пиво пить,
если я творил то же самое.

Отбыла душа да на каторге
десять лет, домой возвратилася.
И пошла служить тем, кто исцелил
зла разбойника да от тяжких ран.

Клятвы Господу приносил ворнак,
что служить будет верой правдою
Согласилися люди честные,
в услужение к себе приняли,

Стал он им служить, да не год служил.
Год за годом шел , Десять лет прошло.
И открылся он благодетелям,
и сказал он им таковы слова:

"Ой вы добрые, люди честные,
Вы послушайте, что я вам скажу.
Отслужил я вам десять лет сполна,
а теперь хочу служить господу

Отпустите вы В монастырь меня,
чтоб грехи свои я замаливал
Я в молитвах вас буду поминать,
буду свечи в храм ставить за всех вас.

Много я свершил злого, Страшного,
Много жен сгубил, малых детушек!
Так душа болит, что уж мочи нет,
жаждет душенька покаяния!
 
И ушла душа служить господу,
А за не летел ангел в вышине.
Стал сильнее он, краше прежнего.
Улыбается его светлый лик,
и ликуют с ним Бог и ангелы.

Дожила душа до волос седых,
уподобилась светлым ангелам,
и ушла она тише тихого,
как была, на молитве к господу.

А и вел ее чрез мытарства все
ангел светлый, крыла белоснежные
А душа за ним шла и плакалась,
и в грехах своих горько каялась.

И вошла душа в дивный райский сад,
что своею молитвой взлелеяла,
стала жить она, сад свой взращивать.
Будет долго жить, Господа молить
 до второго Христова пришествия.


Рецензии
Здравствуйте Виктория!!!
Хороший рассказ-притча о душе, ангеле, любви и праведном пути к Богу.
Любовь - это самое главное в жизни, о чём говорится в Библии. К сожалению в наше время очень мало любви в большинстве людей и очень много разного злого. Но придёт скоро время когда души людей очистятся от всего плохого-злого, и в душах людей будет лишь Чистая Святая Любовь!!!

Виктория желаю Вам счастья, здоровья и успехов в литературном творчестве и во всей Вашей жизни.
Вы написали на своей страничке, что незрячая, надеюсь, даст Бог и зрение к Вам вернётся, и чем скорее тем лучше.
Но несмотря на отсутствие обычного зрения, Вы очень хорошо видите-ощущаете своей душой, своим сердцем...

Геннадий Суднев   21.11.2015 14:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.