Глава 3

Все время видеть одни и те же лица скучно, а приходится. Рухсар уже порядком надоели бывшие одноклассники: Виктор, Андреас и Эжени, а также Николаус с параллельного класса, все время околачивающиеся у второго подъезда ее дома. Николаус рос без матери и неизвестно, отчего ненавидел Рухсар и очень злобно таращился на нее, когда она возвращалась с университета. Или ржал, или палкой замахивался, или обидные замечания делал. Эти малолетние хулиганы – так называла их мысленно Рухсар – ничем полезным не занимались, а только курили и пили пиво. Странно, но у неработающих молодых людей деньги на спиртные напитки и курево имелись.
Виктор был инвалидом с недавних пор – отморозил ступни ног, их отняли и он ходил на костылях очень долго. Потом женился, родилась дочка, но жена сбежала от него, бросив ребенка. Ребенка воспитывала и растила в дальнейшем сестра Виктора, Натали. Все это случилось позже, а пока друзья и бывшие одноклассники, без образования, ничего не окончившие, кроме школы, пили и занимали места на лавочке. Андреас еще и наркотики пробовал, но недолго – вовремя очухался.
Рухсар с детства питала отвращение к необразованным мужланам, считая их примитивными самцами. Дело было даже не в том, что образование давало что-то особенное, но люди без образования сами стыдились и стеснялись этого, росли комплексы и они срывали злость и неудовлетворенность на чужих людях, полностью не желая осознать проблему. Рухсар с такими вот типами в соцсетях наобщалась. Одного из них, 59 – летнего Влазиса, высокого блондина с васильковыми глазами по описанию, рожденного с ней в один день, занимающегося спортом, она запомнила надолго. Сначала он был мил, надоедал комплиментами, которые страстно ненавидела Рухсар, а потом вдруг стал грубить и оскорблять ее. Она решительно написала, что он ее разочаровал, и удалила его из друзей. Считала отныне, что пусть его хотя бы порадует тот факт, что последнее слово осталось за ним. Ее, как сильную женщину, это почему-то не беспокоило. Юфем, подруга мамы, узнав о переписке Рухсар с неюным, женатым и многодетным Вазилисом, сказала, что они бранятся прямо как любовники. Рухсар была очень привязчива, но память о Вазилисе ей пришлось прервать. Он надоел ей не только со своими бесконечными упоминаниями о жене, но и хвалебными песнями невестке. Рухсар считала, раз со свекровью и свекром не повезло ей, никому другому тоже не может повезти с родственниками мужа, если люди не врут.
А тем временем Тис вспомнил о своей невесте и решил с ней поговорить. Любой мужчина, которого бросили, словно фильмов про любовь насмотрится и действует в соответствии с увиденным на экране. Предположить даже не может, что женщина измены может не простить. Мама-то его раз сто ему внушила, да кому Рухсар нужна, вот он и верил ей. Кому нужна правнучка Роберто Барберри, даже если он умер – ну, не смешно ли?  Просто Рухсар сделала предложение не тому молодому человеку, а найдутся непременно и такие, кто объедками не побрезгует. Подберет и не поморщится. Слопает. Себе присвоит на веки вечные и мнения бывшего не спросит. Не все же на деньги и славу зарятся, есть и нормальные парни, которые умеют и любят зарабатывать.
- Привет, - Тис не отличался вежливостью, но теперь он хотел набить себе цену, действуя по материнскому плану.
- Что тебе надо? – Рухсар не осталась в долгу, в критические моменты она умела напирать довольно агрессивно.
- Почему ты так груба со мной?
- Сзади стоят мои бывшие одноклассники, все сплошь наркоманы и пьяницы – один даже умер недавно от передозировки, сестра родная у него осталась, замуж выходит, очень красивая. Я не хочу, чтобы они нас вместе видели.
- Я не пьяница и не наркоман. Я интеллигентный преподаватель университета экономики и бизнеса.
- Ты не пьяница, но ты хуже. Ты мой бывший. Господи, поверить не могу, какая гадость: я думала, у меня никогда не будет бывших. Ты бы еще дружить предложил!
- Дружить зачем предлагать? Лучше давай поженимся, Рух!
- Нет. Мы с тобой разошлись, как в море корабли, а ты даже не капитан. В тебе нет ничего, что я любила. Ошиблась, просто забывала снять розовые очки.
- А сейчас… сняла?
- Да. И у меня уже есть жених.
- Так говорят девушки, чтобы ревность вызвать, интерес. Не куплюсь на это.
- Не покупайся, мне какая разница? Ты уже женишься на своей медсестре?
- Зачем? В ней нет того, что есть в тебе, любимая.
- А-а-а, денег нет. Это да, существенный минус для будущей жены. Богатство развращает.
- Перестань паясничать, Рух. Я люблю тебя.
- А я тебя не люблю.
- Ты же обещала сказать мне, что любишь. Три слова, а так и не дождался.
- Обещала когда, помнишь? После свадьбы. Свадьбы не будет и признания тоже. Пустой разговор. Не хочу жить воспоминаниями.
- А я хочу.
- Живи. Моего жениха зовут Виктор.
- Только что имя придумала? Я не спрашивал.
- Мы в школе сидели за одной партой. Он помогал мне с математикой, а сейчас учится в престижном медицинском университете в Салониках на пластического хирурга.
- Потрясающе! Желаю удачи. Мы еще встретимся, когда ты перестанешь жить фантазиями. Никого у тебя нет – я узнавал: все в школе тебя ненавидели.
- От нечего делать моим школьным прошлым интересуешься? Мне все равно, как к тебе относились в детстве.
- Это потому, что ты меня не любишь и не любила.
- Это потому, что я не собираю сомнительных сведений за спиной и не верю сплетням, как некоторые, бывшие женихи с манией величия. А теперь уходи, шоу окончено. Ну, мои бывшие одноклассники уши навострили, особенно Эжени. И до всего-то ему дело есть, как и Николаусу. Такое впечатление, что последний только затем и выходит на улицу, чтобы караулить меня с палкой, издеваясь потом надо мной и тем, кто мне дорог.
- А я тебе дорог? – с надеждой поинтересовался Тис, преданно заглядывая в глаза.
- Уже нет, но был. Странные у меня бывшие одноклассники, все любопытные. Одному только Андреасу всегда все равно, с кем я говорю, но он один здоровается со мной… иногда, когда вблизи нет Эжени и остальных его алкашей.
- Я пойду.
- Давай, придумай новый план, как меня вернуть. С мамой посоветуйся, - Рухсар рассмеялась и увидела, что Андреас робко поднял на нее глаза.
- Злая ты, - заметил Тис грустно.
- Как и твоя мама.
- Мама… она жизнь прожила, ей прощается.
- А я тоже прожила… и пережила… большую любовь…
Тис ушел.


 


Рецензии