Шоу

ШОУ На садовой скамейке. Два самодельных поэта беседуют как в телевизионном шоу. – Читал СКАЗ ДЖУНГЛИЯН? – Нет, всего не охватишь. – Слушай. «Ещё один, и необычный, в лес прибыл, с неба, террорист. Он не расист, людям привычный, не ростовщик и не фашист. От этого всего он от природы чист. Он только головы неверным отрезает и «пасти рвёт». И ведь нашелся один лис – артист! «Не враг, а друг он мне», - поёт. А что, «прогнут под себя мир», - мечта для них «святая». Лис, как хитрец и лицемер, об этом только и мечтает. Дикие звери: волк и лиса с охоты битыми бегут. Она на волке. Но, чудеса! «Битый небитого…»,- вместе поют. Войны торговые, как и всегда, лишь только внешний вид меняют: только закончилась «холодная» война, и вот «гибридную» «горячая» сменяет».   – И где ты всё это находишь?  Я тебе о человеке с большой буквы расскажу. В «Отечественных записках» прочитал о нём. В номере 17(342). Приложение к газете «Советская Россия». – А что, такая газета есть? Такой страны нет, а газета её есть. Мистика. – Сегодня так модно. Так вот, добрые слова о великом советском человеке – Г. С. Щеголеве. Он конструктор – новатор, типа Королёва, он много полезного сделал для СССР, под его руководством и при личном участии созданы крупнейшие в мире турбины, оснастившие более 50 электростанций СССР и многие за рубежом. В 1949 году им разработана конструкция механизированного щита для проходки туннелей метрополитена. В 1958 году на выставке в Брюсселе его турбины Братской ГЭС получили Гран – при. Так вот, так и написано в статье, о таких людях как он Твардовский написал поэму «За далью – даль». Она написана по случаю пуска ГЭС на Ангаре. Из неё строки: «То был порыв души артельной, самозабвенный, нераздельный,- в нём всё слилось – ни дать, ни взять: и удаль русская мирская, и строя воинского стать…». Интересно, когда иные его коллеги   посмеивались над словами «стройки коммунизма», он решительно, хотя и не без иронии, возражал: «Но это же прекрасно. И цель обозначена, пускай и далёкая, и работается легче! Чуть кто начнёт ставить палки в колёса, а ты ему: «Вы что забыли, как зовётся эта работа?» Всё он делал талантливо! Книгу «Раздумья конструктора» написал. Она и сегодня будет полезной во многом, а для истинных патриотов России во всём. Как подбирать и воспитывать кадры так, чтобы не обижать человека, как формировать коллектив единомышленников…». Жаль, что этого человека уже нет среди нас. И что такие советские люди забываются. Случай в Канаде.  Щеголев разъяснил заокеанскому коллеге, что ему вполне хватает трёх комнатной квартиры, что особняк, как у того, ему нет необходимости заводить, хлопот много, и вообще излишний комфорт мешает работать. Всего не перескажешь. А вот ещё что хочу сказать тебе, больше некому. Смотрел передачу «Культурная революция» М. Швыдкого. О ЕГЭ говорили. Сам знаешь, как. Мне хотелось вставить своё слово, но это нереально. Тебе его скажу. При приёме экзамена по ПДД в ГАИ программированные билеты применяются давно и успешно. При введении их тоже было много споров. Привыкли. Интересный случай. Один директор советской автошколы создал свои билеты, текстовые, без картинок. Зачем? Преподаватели жаловались, что ученики зазнаются, считая, что они уже хорошо решают билеты, и в результате бывают случаи, когда два, три человека из группы в 30 человек не сдают с первого раза экзамен в ГАИ. Помощи директора просили. Что получилось? Директор сам проводил учебный экзамен, и по своим билетам. Что получалось? Многие не сдавали экзамена. Они не умели читать вопросы, привыкли к картинкам. Преподаватели были рады такой помощи. Тогда шоферов - профессионалов учили бесплатно, стипендию даже платили, взяток не брали, а за не сдачу экзамена учениками учителя ругали. На педсовете разбирали. И директору могли «хвоста накрутить». Вывод: билеты надо иметь хорошие и учить хорошо. – Интересно, теперь с первого раза экзамен в ГАИ мало кто сдаёт. – Процесс идёт.     В. Лоб.
 
 
               


 
 


Рецензии