Лестница Якова

        Во вторник вечером я впадаю в грех уныния.
        Помыслы мои черны и беспросветны. Тщетность бытия довлеет надо мной, бренность и скоротечность жизни омрачают думы. Я мысленно составляю завещание, вижу безутешные лица любимых людей, скорблю о несвершенных делах и неувиденных странах.
        Ночью долго не смыкаю глаз, продолжая думать о неминуемом. Наконец, забываюсь в кошмарном сне, временами вскрикивая и пугая бедную кошку.

        Утром в среду я долго лежу в постели. В уме перебираю диагнозы из медицинского пособия, которое когда-то в приступе ипохондрии стянула у сестры. Прислушиваюсь к организму, пытаясь определить симптомы болезни, для которой уже нашла название. Эх, ничего нет… Придется вставать и идти на работу.

        Собираюсь чутко. Вздрагиваю от любого шороха. Трясущимися руками наливаю кофе. Ох! Вот оно! Роняю чашку. Я слышу приближение моего еженедельного кошмара.
       
        Шаркающие шаги.
        Позвякивание ведра.
        Скрежещущий душу плеск воды.

        Сердце мое замирает в ужасе перед неизбежным. Тяну время. Обманываю себя. Кружусь по квартире в притворных поисках ключей-кошелька-телефона. Но все. Пора. Иначе опоздаю.

        Выхожу, поспешно натягивая вежливую утреннюю улыбку на испуганное лицо. Улыбка крива и страшна, глаза мои безумны, но другой он меня не видел, поэтому не пугается.

        — Доброе утро!!! — сияя всем телом, кричит мне Яков. Я отшатываюсь, потому что до сих пор не привыкла к старому доброму уборщику, не любящему носить верхнюю часть одежды.

        — Доброе утро, — шепчу пересохшими губами, стараясь не смотреть на его седую морщинистую грудь.
        — Осторожно, скользко, — говорит мне в спину милый Яков, и я начинаю свой страшный спуск.

        Мелкими старушечьими шажками ступаю по морям и океанам, разлитым на лестнице Яковом. Судорожно хватаюсь за перила. Туфли безнадежно промокли, подол платья прилип к ногам и мерзко холодит. Медленно, очень медленно, тихо бормоча нецензурную молитву атеистки, спускаюсь по залитой водой лестнице.

        Яков чуток, кричит мне сверху:
        — Вы что-то сказали?
        — Хорошего вам дня, Яков, — отвечаю подобострастно.
        — Осторожнее идите, держитесь за перила, — весело кричит мне уборщик.
        — Да-да, спасибо! — голосом мышки из сказки про теремок пищу я.

        Осталось совсем немного. Еще шаг, еще… На дрожащих ногах вырываюсь из подъезда пыток и выхожу в солнечное утро.

        О, благословенны вы, там, на небесах, или где вы еще прячетесь!
        Я не упала, не разбилась насмерть, не стала калекой!
        Спасибо вам за еще одну подаренную неделю жизни!


Рецензии
Я даже не предполагала, начиная читать, куда приведет Ваша "лестница". Ожидала страсти-мордасти. А оказалось еще лучше, чем страсти. Прочла с удовольствием. Спасибо,

Виктория Вероникина   29.05.2016 11:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктория.
Рада, что вам понравилось. Большое спасибо.
С уважением,
Рая

Рая Бронштейн   29.05.2016 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.