Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой изб

Во втором выпуске нашей Интернет-газеты "Коммунистическая бригада" (ссылка на выпуск: http://kombrigada.wix.com/kombrigada#!-2/cbr0 ) была опубликована статья за авторством Михаила Серпова, и меня, вашего покорного слуги Дениса Попова, под названием «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы!.. К юбилею Сергея Есенина". Теперь в честь Дня Рождения Сергея Александровича публикую её на своей стене. Приятного чтения, товарищи!
P.S. Иллюстрацию сам делал в фотошопе, так что не обессудьте.

«Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы!..»
К юбилею Сергея Есенина.
Авторы: Михаил Серпов, Денис Попов.

3 октября 2015 года исполняется ровно 120 лет со дня рождения великого поэта, человека, стихотворения которого знают миллионы людей. Этот человек внёс огромный вклад в отечественную поэзию. Да, речь идёт о нём. О Сергее Александровиче Есенине.
Родился он в селе Константиново Рязанской губернии в семье крестьянина Александра Никитича Есенина. В 1912 году Сергей отправляется в Москву, где начинает работать в типографии Д.И.Сытина. Ныне в Москве есть музей Есенина, в квартире, где он жил в своей дореволюционной юности. Его первые стихотворения были опубликованы в 1914 году в детском журнале «Мирок», а в 1915 он уже перебирается жить в Петроград, знакомится со многими известными поэтами. Он читал свои великие стихотворения Блоку, Клюеву, Городецкому. Те сразу понимали, что у этого «деревенского паренька» огромное будущее. В 1916 году был издан первый сборник стихов Сергея Александровича под названием «Радуница». Знаменитый сборник «Исповедь хулигана» был опубликован в 1921 году.
«Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потемках освещать.
Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы,
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь».
Сергей Есенин. Отрывок из стихотворения «Исповедь хулигана».
В 1914 году гражданская жена Сергея Александровича - Анна Изряднова родила сына, которого окрестили Юрием. 30 июля 1917 года великий поэт обвенчался с актрисой Зинаидой Райх, которая родит ему двоих детей: Татьяну и Константина. Однако в октябре 1921 года их брак распадется. Зинаида выходит замуж за режиссёра Мейерхольда. После этого Есенин живёт у своего секретаря – Галины Бениславской, которая станет самой известной женщиной, которая любила поэта. Она покончит с собой на могиле Есенина 3 декабря 1926 года…
2 мая 1922 года Есенин женится на американской танцовщице Айседоре Дункан. Вместе с ней он делает турне по Европе и Америке, а в августе 1923 года возвращается на Родину. Во время всей своей поездки Сергей Александрович очень тосковал по Родине, по своему селу. Он обвинял и ненавидел белоэмигрантов, тех, кто променял свою Родину на буржуазную Европу или Америку.
В 1920-е годы он посещает Азербайджан, Среднюю Азию, Европу и родное село, в котором побывал ещё семь раз. Его частые путешествия отражаются в произведениях «Железный Миргород» и «Красный восток».
В Августе 1923 года он знакомится и влюбляется в Августу Миклашевскую, красотку, которой посвящает цикл стихов «Любовь хулигана». Стихи из этого цикла станут, пожалуй, самыми известными стихотворениями великого гения.
«Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только желтый тлен и сырость».
Сергей Есенин. Отрывок из стихотворения «Мне грустно на тебя смотреть».
В последние годы жизни поэт женится на Софье Толстой. Вскоре он с ней разводится и впадает в депрессию. Одиночество, тоска и какое-то жуткое отчаяние преследовали его. Он много выпивал, но одновременно готовил к изданию сборник своих стихов. Однако его издали лишь после гибели поэта… Сергея Александровича Есенина нашли мёртвым в пятом номере гостиницы «Англетер» города Ленинград. Было ли это самоубийство, или нет, до сих пор не выяснено. 31 декабря того же года поэта похоронили в Москве.
Стихотворения Есенина превратились в легенду. Одним из величайших достояний народа являются его блестяще рифмованные строки, его потрясающие четверостишия. Коротким и лаконичным стихотворением является знаменитая «Берёза». Он был простым крестьянским парнем, который стал великим гением, стихи которого помнят до сих пор. Его стихотворения пронизаны любовью к России и горечью, ибо прогресс губит культуру деревни, да и саму деревню. Он любил деревенскую Русь. Он страшно тосковал по ней, когда был в городе. Нет, он не стал каким-то «городским пижоном», нет, он так и остался поэтом «Золотой, бревенчатой избы». Он и остался в истории великим патриотом своей страны, воспев её в своих гениальных стихах.
«И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
<…>
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!»
Сергей Есенин. Отрывок из стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая».
Но почему же популярность Есенина настолько долгая? Дело отчасти в том, что он был простым крестьянином. Ему были видны все мелочи простой человеческой жизни, простого русского человека. Он чувствовал всю простоту и красоты нашей природы, нашего прекрасного мира. Я не сомневаюсь, что если бы жизнь Сергея Александровича продлилась хоть чуточку дольше, он бы порадовал Советский Союз ещё множеством шедевров.
Он вошёл в историю. Его стихи исполняют музыканты, его проходят в школах. Да, сейчас «разоблачители мифов» коснулись и Сергея Александровича своей грязной рукой, но понимающий человек не будет смотреть на грязь. Есенин это поистине русский поэт. Он наш гений. Забывать его стихи – никак нельзя…
С юбилеем, Сергей Александрович!"


Рецензии