Француз. Часть V. Глава I

                Часть V. Глава I.

                День пятый.
                Осмотр достопримечательностей продолжается.
       
    После насыщенного трудного вчерашнего отдыха (трудный отдых – я думаю, словосочетание такое есть только в русском языке), мы встаём с Ирваном поздно. Не понятно даже, кто встаёт позднее, он или я. Проснувшись, я не спешу вылезать из постели и долго в ней валяюсь.  Но наши  женщины - мать и жена,  уже давно  на ногах. Они орудуют на кухне, и оттуда слышится  не только стук посуды, но и тянет ароматом жареных  блинов.
  - Это, который день они их жарят? – вычисляю я, - не надоело б французу их есть…
    Но, вкусные вещи никогда не приедаются.  После вчерашней рыбалки и проведённого на природе дня в животе у меня урчит. Наесться впрок – ещё никому не удавалось. То, что вчера мы ели весь день без передышки, в зачёт не идёт. С утра организму требуется новая дозаправка. Соскочив с постели, я быстренько ополаскиваю лицо и спешу на кухню.  Остальные водные процедуры решаю отложить на потом, на после завтрака. В кухне в центре стола уже красуется огромное блюдо с горкой блинов.
  - Зови Ирвана, - говорит жена, - всё давно готово. Я и кофе ему свежий заварила.
    Но француза звать не надо, он уже на подхвате. Из своей комнаты он чует не только запах блинов, но и слышит русскую речь, которую на пустой желудок понимает без перевода.
    После данной женой отмашки, мы с ним наперегонки  устремляемся за стол.
    Через пять секунд, набив полный рот блинами и облизывая масленые губы, я немного успокаиваюсь и начинаю строить планы на сегодняшний день.
  - Позвоню Боре, - размышляю я вслух, - узнаю, вернулся  ли он из Москвы. Если вернулся, отправимся тогда на «Партизанскую Поляну», а после неё… куда он пожелает.
    И тут Борис звонит сам. Он уже в Брянске, приехал рано утром, и ему самому не терпится пообщаться с французом.
    Я даю ему добро на выезд, и через полчаса вижу его машину возле нашего дома. Дом с часами в нашем городе найти легко, его знает каждый. Я уже подарил Ирвану кружку с его рисунком. Их продают у нас в сувенирных магазинах.
  - Будешь там у себя в Морле пить кофе по утрам из этой чашки, - скажу я ему, - может, вспомнишь про нас нас и про то место, где жил.
  - Буду, - ответит довольный француз, - и пить, и вспоминать.
 Помахав Борису в окно, мы с Ирваном одеваемся и спускаемся вниз.
  - Куда едем? – спрашивает меня Боря, когда я открываю дверцу его машины.
  - На Партизанскую Поляну, - отвечаю я.            
    Борис улыбается, пожимает нам руки, и мы усаживаемся в его Шевроле Круз.          
  - Как решились дела в Москве? – интересуюсь я.
  - Нормально, только в связи с падением рубля теперь всё будет у нас не по тридцать пять, а минимум по пятьдесят.
  - Что поделаешь, - говорю я.
    Боря открывает бардачок и достаёт из него тёмные очки. Солнце сегодня яркое, и по пути оно будет светить нам в глаза. У нас с Ирваном очков нет, вернее, у него есть – плюсовые, как у моей жены, но они не тёмные. Ну а мне пока они не нужны, по крайней мере, читать я сегодня не буду. Мы аккуратно захлопываем двери и трогаемся. Путь наш лежит за город. 
    До мемориала «Партизанская Поляна» примерно сорок минут езды. Его тоже недавно отреставрировали.  К обелискам с именами погибших проложили дорожки из гранитной плитки, выкопали прудик в центре поляны, но главное, установили новую технику, и она впечатляет. Чего тут только нет: танки - современные и времён войны, самоходки, гаубичные орудия, есть даже самолёт. Всё выкрашено в свежую ярко зелёную краску.
    Француз фотографирует военную технику. Я залезаю на подножку самолёта АН-2, и он фотографирует меня.  Когда-то, работая на Севере и строя газопроводы, я налетал на таких самолётах не одну тысячу километров. Это самолёт-легенда, он и труженик, и боец одновременно. Жену, правда, частенько укачивало в нём, особенно поначалу.  Мы всегда смеялись, где он находит в воздухе такие кочки, что так подпрыгивает. Потом жена привыкла, а я вообще в полёте всегда спал. И не только в АН-2, но и в вертолёте МИ-8 тоже.
    Пушки и танки на Партизанской Поляне выстроены красиво, ровненько, в одну линию. Мы проходим мимо, а Ирван останавливается и фотографирует их.  Жерла грозных орудий направлены в небо в сторону от солнца.
  - Видишь, - говорю я Ирвану, - Украина  там, на юго-западе, а пушки смотрят в другую сторону. Мы - мирные люди.
  - Но наш бронепоезд..., - прибавляет строго Борис.
    Ирван  молчит. Я уже объяснял ему, и он в курсе, что война не здесь, не рядом с нами, а в тысяче километров от Брянщины. Об этом он и маме своей сказал. Дай Бог, чтобы конфликт этот побыстрее закончился. Никакие противоречия не должны приводить людей к войне. Это ясно и ребёнку…но не политикам.
    Француз уважительно смотрит на выставленную технику. Семьдесят лет назад она помогла одержать русским людям победу, и подвиг этот не удастся ни замолчать, ни умалить никому…
    Обойдя мемориал и всё осмотрев, мы возвращаемся к входу-выходу. Возле него две  кафешки, в одну из которых мы заходим, чтобы утолить жажду. Август в этом году, что надо. Кто бы что ни говорил, но я люблю такую погоду. Жара – не холод, и пар костей не ломит, хотя чего-нибудь попить уже давно пора.
    Мы усаживаемся за столики под тентом и заказываем: Ирван – Фанту, я - Колу, а Борис традиционно, как он любит, апельсиновый сок.
    Он норовит заплатить официанту за всех, но француз не позволяет ему этого.
  - Хотя бы раз и я должен вас угостить, - говорит он, - а то я себя буду неуютно чувствовать.
    Официант приносит заказ, мы чокаемся и пьём за наше здоровье. Я пытаюсь пошутить по поводу наших напитков:
  - Русские и французы сидят за одним столом, - говорю я, - а  пьют почему-то американскую хрень, и при этом ещё хают Америку. Но доллары её уважают, - прибавляю я, усмехнувшись, - такой вот парадокс.
  - И фильмы их тоже смотрят, - прибавляет Ирван, -  голливудские блокбастеры у нас во Франции заполонили всё.
  - Есть среди них и неплохие, - вставляю я.

http://www.proza.ru/2015/10/03/1311


Рецензии
"Наесться впрок – ещё никому не удавалось." - это точно!
Очень хорошо описана атмосфера семьи и дома. Как всегда не без иронии: «Видишь, - говорю я Ирвану, - Украина там, на юго-западе, а пушки смотрят в другую сторону. Мы мирные люди».- Улыбнуло! :)
И конечно, не могу не согласиться: "Дай Бог, чтобы конфликт этот побыстрее закончился. Никакие противоречия не должны приводить людей к войне."
Спасибо, Витя, бегу читать дальше,

Натали Бизанс   07.10.2015 12:51     Заявить о нарушении
Сегодня моему другу Борису 56-ть. Я ему позвонил с утра, поздравил. Сказал, что закончил вчера повесть (уже никак не рассказ) "Француз", и что там есть главы о нём. Поговорили так хорошо, а ещё лучше мне от твоих рецензий. Светло от них на душе, и ещё...чувство выполненного долга. Теперь я понимаю, не зря поработал...
С благодарностью, Виктор Решетнев.

Виктор Решетнев   07.10.2015 15:52   Заявить о нарушении
Мои поздравления Борису! Мы хоть заочно но через тебя уже знакомы!
Передай что мы желаем ему здоровья и много-много сил и побед впереди!
С горячим приветом из Франции,

Натали Бизанс   07.10.2015 20:45   Заявить о нарушении