Анекдоты от Юрия Ремизова

                Анекдоты от Юрия Ремизова

    Книга называется «Анекдоты выше пояса».  Не верьте!  Есть и ниже пояса: «-Мадам, мы найдём все семь насильников. – Найдите только третьего и шестого.»  Тонко, без мата, но есть и погрубее перлы. Но это на мой женский взгляд. По мужской логике возможно даже и очень ничего:
     «Сексапильная дама вспомнила, что у неё ещё ни  разу не было йога. Летит в Индию, находит жертву, но ставит условие. Она не намерена девять месяцев испытывать неудобство  после этой встречи. Поэтому использование презерватива обязательно.  После совершения подвига мадам улетела в Европу. Через девять месяцев  получила телеграмму из Индии: «Мадам, если опасность миновала, разрешите мне, наконец, снять эту резинку».
   Я несколько в своём варианте записала этот анекдот, вроде где-то уже слышала.  Собственно, Юрий Константинович  и не претендует на авторство. «Анекдоты придумываю не я, а народ. Я же скорее, собиратель, интерпретатор и рассказчик».  Из предисловия к книге, где и задачу издания автор  определяет сам. «…Есть у англичан такое выражение «table talk» (тэйбл ток). Буквальный перевод – «застольная беседа».   …До переворота 1917 года в аристократических кругах России этому  уделялось  весьма  важное  значение.  …Хочу, чтобы классика вернулась, и не с холодных экранов компьютеров, а со страниц тёплой книги в руках моих потомков».
   Со школьной программы помним: «…И дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней  хранил он в памяти своей…». Я тоже за то, чтобы беседы, встречи, застолья украшали анекдоты. Особенно люблю, когда они звучат и ко времени и к месту:

                Сперва в меню, потом лишь на официантку я посмотрел.
                Что делать, возраст, видно. Мне пора на свалку. Я постарел.
 О нравах:                Бизнес русский сотворили –фуру водочки купили,
                С прибылью большою сбыли, ну а денежки пропили.
О быстротечности перемен:
                Лиса вороне палкою по голове,- делиться дуру не учили.
                Опомнилась ворона,- Ничего себе, как сильно басню сократили.-
О нашей действительности:  Молодой червяк спрашивает папу:
                -Скажи папа, а в груше жить хорошо?
                -Хорошо, сынок.
                -А в яблоке хорошо?
                -Хорошо, сынок.
                -А почему, папа, мы тогда в дерьме живём?
                -…есть такое понятие, сынок- Родина.
Книга издана в 2013 году. Уже началось сворачивание свобод, закручивание гаек. Но ещё не было мрака 14-го  года, краха 15-го. И ещё задолго до призрака феодализма Юрий Константинович знал, в какой стране  живёт.
                Учили, как себя прилично в культурном обществе вести.
                С тех пор, как ни старался лично, я не могу его найти.
      Не поспоришь. С воспитанием у нас действительно не очень. А что взять с поколения выходцев из народа? «- Молодой человек, в вашем городе есть культура, искусство, тонкое творчество? –О чём базар?   Что мы, фраеры или лохи?»
      Конечно, нет. О том и говорим,  и пишем:
                Не говори мне про невзгоды,- мы везунки в среде земной.
                Не повезло нам лишь с погодой, народом, властью и страной.
     Да и с Богом отношения странные, по меньшей мере:
                И не такой уж Господь недотрога,- тайны мира помалу нам милует.
                Если наука откроет и Бога, тут я ему не завидую.
     Последние четверостишия  я взяла из другой книжки Юрия Ремизова, где открыла для себя автора, как прозаика, интересно рассказывающего о своей жизни,  наблюдениях. Я увидела человека, умеющего выражать свои мысли  чётко, без лишней жвачки, очень конкретно, с чисто мужским обаянием. Книга называется «Одолеет утро ночку». Однако автор большой оптимист. Тучки –то сгущаются.  То,  что мы творили в 14-м  году, что творим в 15-м  обернётся большой бедой, может быть для каждого дома, для каждой семьи. Время ли для анекдотов спросите?  -Да,- отвечаю,- Мы сейчас, как жители из притчи, где правитель обобрал население и успокоился только, когда те стали смеяться и петь. Значит,- решил сатрап,- брать больше нечего.
    Нам сейчас ещё хуже. На протяжении десятилетий наши правители опустошали наши души. И не удивительно, что известный сатирик на вопрос корреспондента, -Что вас больше всего волнует из текущих  событий? – ответил,-  деградация мозгов.
   И потому писатель Юрий Ремизов эстетками, цитатками, анекдотами, когда просто смешными,  когда поучительными и  остроумными не даёт умереть нашим душам.
                Мозги чтоб не ворошить, выбор надо совершить,
                Песня помогает жить, юмор помогает выжить.
                (что ближе вам,- открыжить)    

  P.S. Больше года прошло, как автор Юрий Ремизов покинул этот мир. Царство ему Небесное. Уверена, он заслужил Мир Света, Юрий Константинович  был человеком искренним и светлым. И ещё весёлым. Какими завещал быть и всем нам.
  Спасибо ему за книги, за юмор, за пример культуры в творчестве и жизни.


Рецензии
Очень интересно, спасибо, я об этом авторе не слышала. Юмор высококлассный! Умеете Вы найти перлы! Галина Яр.

Галина Ярославцева   25.11.2015 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо,Галя,что меня читаешь. А вот самому моему герою, похоже не очень понравилось

Галина Лазарева 2   26.11.2015 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.