Москва 2010

         Москва поразила сразу и до слёз. Буквально – до слёз. Прожив в Израиле пятнадцать лет, привычная к хамсинам и самумам, лето в столице всяческих сибирей, я представляла свежим и прохладным. Ан нет. Жара за тридцать, плюс горящие торфяники, полностью изменили мое мнение.

         Первым приобретением в Москве стала масочка. Я, помнится, сильно удивилась, услышав, как в аптеке женщины всех возрастов спрашивали: «а масочки есть?», «а когда будут масочки?». Я тогда ещё подумала – ну надо же какие ухоженные женщины живут в России. Ма-а-асочки всем нужны, ма-а-асочки раскупили. Оказалось, это были масочки не от сухости и вялости кожи, вовсе нет. Это были марлевые повязки от смога.

        Меня усердно водили по всем положенным местам образцового туриста, а я сквозь слёзы ничего не видела.

Я не увидела Красную Площадь, не восхитилась Кремлем, не рассмотрела Храм Василия Блаженного и даже исполинским изваянием Церетели я тоже не полюбовалась. Предметы, удаленные более, чем на пять метров, исчезали в удушливом тумане. Особенно запомнился не увиденный мной музей скульптуры под открытым небом. Музеон. Да, там я не насмотрелась вволю.

Подруги удивлялись, что надо же, - вот ведь совпало. Ты приехала и тут такое… Я не удивлялась. Я знала, что это только начало.

         Лифт в подъезде подруги неожиданно сломался. Впервые за десять лет её жизни в этом доме. Естественно, со мной внутри. Я минут сорок просидела в лифте, коротая время беседой с заботливой диспетчершей, судя по акценту, коренной ма-а-асквичкой.
         Несколько раз я заблудилась в дыму. И когда меня отлавливала подруга, в глазах её не гасла надежда, что однажды я всё-таки потеряюсь окончательно.

         Меня решили отвезти подальше от дыма. В Тулу, например. По дороге в Тулу у меня случилось откровение.

         А теперь представьте. Жара невыносимая. Открытые окна маршрутки не облегчают ни разу. Салон забит активно потеющими людьми. И не просто потеющими, а до сих пор не узнавшими о существовании дезодорантов.
         Я сижу, медленно испаряясь, и пытаюсь наслаждаться видами, проносящимися за окном. Какой-то странный запах начинает тревожить меня. Не пота – к нему я уже почти привыкла. Запах дикой первобытности, запах зверя в панике.    Короче, жуткая вонь. Режет глаза, ещё не отошедшие от московского дыма. Оглядываюсь, и вижу дивную картину – девочка с персиками. Ой, нет, не с персиками. С клеткой. А в клетке – милейшее существо. Хорёк. Живой. С лапками и хвостом. С умеренно ценным мехом. Хорьку жарко и страшно и он бешено мечется по клетке. Славная белобрысая девчушка пытается успокоить зверушку. Достает её из клетки и нежно прижимает к груди.
         Убойный запах хорька волной окатил маршрутку и дальнейшие два часа поездки я не помню.

         Какое же откровение? – спросите вы.
         А вот какое – Люди! Ездить в маршрутке БЕЗ хорька – это великое счастье!
         Я это сразу же оценила, в обратной поездке. Более счастливого лица, чем моё, водитель этой маршрутки не видел ни разу за долгую жизнь

         От дыма я далеко не уехала. В тот же день пожары распространились и на тульские леса.
         Подруга мрачнеет. Она начинает подозревать, что Москва спалённая пожаром это каким-то образом моих рук дело. Как и лифт и хорёк.

         Но в Ясной-то Поляне должно быть славно, правда? И мы едем в Ясную Поляну. Или на?
         Я невинно улыбаюсь и предвкушаю встречу с великим наследием.
         И совершенно ничего удивительного, что нетронутые с девятнадцатого века подступы к графскому имению решили заасфальтировать именно в тот день, когда туда приехала я. Абсолютно ничего удивительного. Вся небольшая площадь перед входом в усадьбу залита свеженьким, дымящимся асфальтом.
         Вы не подумайте, мы все-таки пробрались внутрь. Ну, подумаешь, угробили обувь. Свидание с великим того стоило.

         Что ещё было? Было много всего: отключение воды во всём квартале, неполадки с электричеством, заевшие замки, были несколько закрытых станций метро (в связи с профилактикой, естественно), украденные кошельки, сломанные каблуки и цыганки-гипнотизерши… И дым, дым…

         В общем, я провела незабываемый август в Москве. Надышалась угарным газом на всю оставшуюся жизнь и закалила характер.
         Чего и всем желаю.


Рецензии
Здравствуйте, Рая!
Есть такой французский фильм "Невезучие". Сразу вспомнился после Вашего рассказа.А пишите хорошо, спасибо.

Владимир Денисов 3   04.08.2022 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.