К 90-летию Аркадия Стругацкого. Часть-16

Продолжение:

Очень непросто говорить с читателями сайта о моих любимых фантастах братьях Стругацких. Ведь я при этом как бы заново их для себя открываю и стараюсь понять, за что мне так нравились и продолжают нравиться их произведения. Параллельно я еще и оцениваю насколько  их творения «вечны»?  Не отстают ли они от духа нашего времени?

Дело в том, что в тот период, когда их творчество было в самом разгаре, многого из   «привычных» для нас «вещей», таких как персональные или суперкомпьютеры, интернет, социальные сети,  сотовые телефоны, ноутбуки, айпады и т.д. еще не существовало в массовом варианте. Но Стругацкие все же ухитрялись писать о БУДУЩЕМ так, как будто они знали, что все это там появится. Во всяком случае, рисуемое ими «светлое» или «темное» будущее Человечества кажется нам, читателям фантастики Стругацких, вполне реальным.

Чтобы не быть голословным, вспомню-ка я здесь «Обитаемый остров» -  одну из наиболее интересных повестей АБС (Аркадия и Бориса Стругацких).

Вот как характеризует его ВИКИПЕДИЯ:
««Обитаемый остров» — фантастическая повесть  братьев А. и Б. Стругацких, написанная в 1969 году. Повесть является первой частью неофициальной «Трилогии Каммерера», в которую, помимо неё, входят повести «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер». Единственная из всех трёх, где повествование ведётся в третьем лице. Она была издана 24 раза в 13 странах мира. Входит в число классических произведений мировой научной фантастики.»

Как читатель могу засвидетельствовать, что проглотил я это фантастическое повествование Стругацких в 1980 г. за одну ночь, находясь перед научным рейсом в славном городе Баку (как это было читайте в части-2  http://www.proza.ru/2015/08/29/499). И сделал я это единым духом, практически не отрываясь от начала до конца.  Так что, не даром это творение АБС издавали 24 раза в 13 странах. Оно того стоит!

Не буду здесь пересказывать во всех деталях сюжет повести. Желающие могут легко найти его в виде резюме или прочесть саму повесть АБС в и-нете (Эх! раньше бы иметь такие возможности?!).
 
Однако о том, что там было наиболее интересным, мы с вами поговорим  чуть позже, в следующей части. А здесь я пока размещаю коллаж из книжных иллюстраций к «Обитаемому острову» и прошу вас поверить, что эти простенькие рисунки раскрывают повесть АБС  лучше и глубже, чем любые экранизации или компьютерные игры «по мотивам».


Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/09/28/814

Продолжение http://www.proza.ru/2015/10/05/25

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Абсолютная власть и Грааль - история и политика (13) http://www.proza.ru/2014/04/16/2376

Необъяснимое в жизни Ломоносова - публицистика (10)  http://www.proza.ru/2014/10/04/154


Рецензии