Повесть о дружбе Гл. 7

Гл. 7
   На следующей неделе Элька ещё раз смогла убедиться, что класс дружный. За полчаса до звонка в класс стали, как обычно, одна за другой и группами приходить девочки. И Неля Белова, высокая, худенькая, с  очень  подвижным лицом, «представляла» их Эле. Делалось это так. Как только войдёт в класс ученица, Неля двумя-тремя словами характеризует её Эльке и выбежит из класса, а потом войдёт, копируя походку только что вошедшей. Девочки взрывами смеха встречали это представление: у Нели очень удачно получалось.
  И вот вошла  Инна Петровская. Белова приготовилась выскользнуть из класса, проговорить вполголоса:
  - Книгоглотатель девятого «а»!
  Но Инна вместо приветствия громко сказала:
  - Девочки! Древнейший роман! «Босфор в огне»! Потрясающая вещь!
  Её окружили, и она извлекла из портфеля удивительно толстую и потрёпанную книгу.
   - Ура! Читнём! – закричали девочки.
  - Инночка, дай мне!
   - Мне! Мне!
  Хотели установить очередь, но оказалось, что книгу Инна достала на три дня.
  - Девочки! Но она же вся из отдельных листочков! Она же разбирается! – вскричала Неля.
  - Правильно!- Сразу догадалась Аня. – Мы разделим её по листочкам и будем читать без отрыва от производства, прямо на уроках!
  Решено было книгу положить в первую парту. Соня Иванова и Лида Кузнецова, прочитав первый листок, передадут его второй парте, аи оттуда он пойдёт дальше…
  Через урок весь класс будет читать «древнейший роман».
  И действительно, на уроке английского языка, на втором уроке, читал весь класс. Учительница выразительно, демонстрируя все особенности артикуляции, читала новый текст по учебнику, выписывая иногда на доске новые фразы, а девочки, уткнувшись в учебники, казалось, внимательно следили. Но в открытых учебниках лежали листки «потрясающей вещи». На перемене никто не вышел из класса, стояла тишина, как на уроке: все читали.
  Заглянула Рита, секретарь школьной комсомольской организации, но не решилась позвать комсорга, а лишь прошептала с уважением:
  - О! Зубрят!
  После уроков читали ещё час, пока Пичугина не воскликнула:
  - Братцы кролики, а есть-то всё равно хочется!
  Все зашумели, вставая. Инна собрала листочки «Босфора в огне» и упаковала в свой портфель. Когда шли домой, эля с восторгом говорила:
  - Вот это класс! Нет, у нас на такое не были способны! Ведь это здорово! Сегодня никто ничего не слушал! Все читали!
  - Что ж тут хорошего? – возразила Аня.
   - Но ведь и ты читала! – уличила её Элька.
   - Читала. И что? Это ещё не критерий.
  - Почему «критерий»? – удивилась Элька.
  Она ещё не знала страсти Ани к умным словам.
  - Я просто хочу сказать, - разъяснила Аня, - что я хоть и староста, но не идеал, мне присущи некоторые слабости. Чувство солидарности меня всегда захватывает. А завтра ты сможешь наблюдать следствия сегодняшнего поступка.
  - Какие следствия? – не поняла Элька.
  - Завтра мы наловим двоек, - пояснила Надежда.
  - Вызубрим! – бодро заверила Элька
  - Выучим, конечно, - согласилась Оля. – Но всё-таки сегодня мы глупо сделали. Ведь и книга-то не очень…
  - Ах, какие вы! – возмутилась Элька. – Умно! Глупо! Сделали – и всё тут!
  - Пожалуй, - согласилась Оля. – Но завтра уж не повторим такое.
  - Почему?
  - Да раз решили, что глупо, так что ж глупости повторяет, - разъяснила Аня.
  - Ой, девочки! Вы на меня скуку нагоняете таким благоразумием. Самокритика!
  - Завтра ты, конечно, не будешь повторять… - начала Лялька, но Эля её перебила:
  - Верно! Придумаем что-нибудь новое!
  Все засмеялись.


Рецензии
Славные девчонки!
Сплоченный класс - настоящее ученическое счастье.
Доброго всего, Татьяна. С уважением,

Марина Клименченко   04.04.2018 06:05     Заявить о нарушении